logo

Воспитываем будущих патриотов

Воспитываем будущих патриотов

Автор: Васильева Юлия Юрьевна,
старший воспитатель
МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В.А. Сухомлинский

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Патриотическое воспитание ребенка это сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, поговорки — это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Отбирая данные пословицы, необходимо учитывать, чтобы они были доступными пониманию детей дошкольного возраста. Наиболее легко усваиваются образные пословицы о Родине: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родина любимая – мать родная» и др.

Любовь к Родине и любовь к матери – чувства, неразрывно связанные между собой. Отношение к Родине во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой. Пословицы о природе способствуют формированию интереса и внимательного отношения к родной земле: «Без хозяина земля – круглая сирота», «Земля заботу любит», «По погоде и урожай» и др.

Пословицы, поговорки, сказки  формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в понимание ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают проводником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит постепенно: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним — важно для личности ребёнка. Для того чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело.

Праздник —  это прекрасная форма организации работы с детьми, в которой можно отразить всю значимость и последовательность событий, происшедших когда-либо, которые могут подпитывать чувства детей.

Например, праздник 8 июля  «День семьи, любви и верности», воспитывает любовь к родителям, подчеркивает ценность семьи.

9 мая «День Победы» позволяет воспитать в детях гордость за нашу страну, показать какой стальной характер и воля должны быть у настоящего патриота, воспитывать ценность совершенного подвига предками.

Праздник ко дню рождения города способен приобщить детей к истории малой Родине, воспитать чувство уважение и любви к тому место, в котором ты родился.

А праздник «День России» воспитывает любовь к своей стране, показывает величие ее, и то, какие разные испытания и трудности приходилось преодолевать людям, чтобы наша Родина всегда была такой красивой, великой, дружной страной.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное  предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!