logo

Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста

Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста

Автор: Бадьина Татьяна Михайловна,
воспитатель МБДОУ
Детский сад № 36 “Звоночек”,

г. Чайковский, Пермский край

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания.
В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром.
В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной.
Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения.
Д. С. Лихачев.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание сверстников.

Дошкольный возраст характеризуется рядом особенностей:

  • осознанием, пониманием и объяснением собственных переживаний и эмоциональных состояний других людей;
  • становлением личности ребенка через освоение общественно значимых ценностей, норм и установок;
  • формированием самосознания, мыслей и переживаний о жизни, единства личности.

Детский возраст оптимален для формирования большинства личностных качеств, лежащих в основе толерантности, поскольку именно в этот период:

  • происходит интенсивное психическое развитие детей;
  • начинает проявляться интерес к сфере социальных отношений, освоению культурных норм и правил поведения; начинают развиваться произвольность и саморегуляция;
  • становится самоценным общение со сверстниками;
  • появляется потребность в сотрудничестве с другими детьми, в признании и уважении с их стороны;
  • появляется готовность к взаимопомощи и сочувствию, умение сдерживать свои негативные побуждения и конструктивно решать конфликтные ситуации, умение регулировать свою активность.

Толерантность детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ОВЗ мы понимаем как качество личности, проявляющейся в позитивном отношении, принятии и готовности к оказанию помощи.

Мы воспитатели, должны довести до сознания детей то, что люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе.

Нужно относиться к окружающим с уважением.

Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.

Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать.

Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия).

Уметь видеть ценность каждого человека.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика