logo

Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

Автор: Ширяев Константин Афанасьевич,
педагог физической культуры МБОУ «Харанская СОШ»,
с. Петровка, Мегино-Кангаласский р-н, Республика Саха (Якутия)

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста. 

Тематический план спортивно-оздоровительного направления» Подвижные игры»

№ п/п Разделы 1 год
Обучения
2 год Обучения 3 год
Обучения
4 год
Обучения
1 Игры на взаимодействие между учащимися 12
2 Игры, содействующие развитию двигательных качеств 11
3 Игры с элементами легкой атлетики 9 9 9
4 Игры с элементами якутских настольных игр 10 10 10
5 Игры с элементами спортивных игр 8 8 9
6 Игры с элементами лыжной подготовки 7 7 6
7 Игры по выбору детей 10
Всего часов 33 34 34 34

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления«Подвижные игры» 

1 год обучения (33 занятия) 

Игры на взаимодействие между учащимися — 12 занятий

Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств — 11 занятие

Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

Игры по выбору учащихся — 10 занятий 

2 – 4 года обучения (102 часа), (34 часа в год)

Игры с элементами спортивных игр:

  1. Легкая атлетика – 27 занятий

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

  1. Игры с элементами якутских настольных игр – 30 занятий

Игры с элементами якутских настольных игр – это отражение этноса в целом и история его развития. Вместе с тем это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развивать способности мышления, расцвета воображения. Якутский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал, таким образом, именно через игру. В то время особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность, выносливость.

  1. Подвижные игры – 25 занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

  1. Лыжная подготовка — 44 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

Планируемые результаты
Внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

К концу 1 года обучения: 

Личностные результаты:

-Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

-Формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

-Отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.

Метапредметные результаты:

-Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;

-Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения;

-Демонстрировать уровень физической подготовленности.

Предметные результаты:

-Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-Знать различные виды игр;

-Выполнять правила игры.

К концу 2 года обучения:

Личностные результаты:

-Определять уровень развития физических качеств;

-Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;

-Проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.

Метапредметные результаты:

— Управлять своими эмоциями;

-Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;

-Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

Предметные результаты:

-Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

-Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

-Соблюдать режим дня и правила личной гигиены. 

К концу 3 года обучения: 

Личностные результаты:

-Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

-Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;

-Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;

Метапредметные результаты:

-Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

-Управлять своими эмоциями;

Предметные результаты:

-Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

-Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;

-Владеть различными формами игровой деятельности.

К концу 4 года обучения:

Личностные результаты:

-Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-Готовность к преодолению трудностей;

-Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;

-Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты:

-Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

-Оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований.

Предметные результаты:

-Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-Играть по упрощенным правилам спортивные игры;

-Самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;

-Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!