logo

Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»

Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»

Автор: Болотова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Селиховская СОШ»
д. Селиховы Дворы, Курская обл. 

Цель:
подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование:
презентация, мультимедийный проектор, экран для проектора, шары, выставка детских книг, учебники для 1 класса «Азбука» и «Литературное чтение», удостоверения для первоклассников, карточки с буквами.

Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но мы совсем не огорчены, а наоборот расставание наше  весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.

В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни  о новом
Мы не знали б ничего.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить —
И работать, и учиться,
И  Отчизной дорожить.

Вед.  Пять с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.

Читают стихи ученики 5 класса. (слайд 2) 

Ученик 1
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

Ученик 2
Дочитали эту книгу школьники вчера.
И сегодня им прощаться с Азбукой пора.

Ученик 3
Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много вы узнали!
Ах, как много вы прочли!

Ученик 4
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.

Учитель
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –

Дети (хором): Алфавит!
(слайд 3)

Февраль за окнами стоит,
Снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься. 

Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык. 

Мы Азбуке спасибо скажем
И песню для нее споем.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

5 кл: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было вам  в начале,
Почти  полгода буквы изучали!

1 кл: Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Частушки (исполняют пятиклассники и первоклассники):

5 кл: Вы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня вы досрочно
Изучили алфавит.

1 кл: Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

1 кл: Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

5 кл: В вашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

5 кл: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

5кл: Ты, дружок, готов к учебе,
И твой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!»

5 кл: Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный ваш подряд.

1 кл: Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

1 кл: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Все: Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я…

(слайд 5)
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Дети исполняют песню «Маленькая страна»
Сейчас мы проверим как много вы узнали, как много вы прочли.

Учитель.
Слайд 5
— Азбука – к мудрости ступенька!
Слайд 6
— Путешествие по страничкам Азбуки всегда было увлекательным.

Слайд 7
— На пути к знаниям мы встречались с разными литературными жанрами.

Слайды  8, 9, 10, 11, 12
Конечно, всем нравилось отгадывать загадки!

 1) Умный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом ведет, там заметку кладет. (карандаш)

2) Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (буквы)

3) В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

4) Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту всем я помогаю. (линейка)

5) Он быстрее человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… ( компьютер)

Слайды 13, 14, 15
Ребусы иногда поддавались не сразу, но тем интереснее нам было!

Рис1

Слайд 19
Учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы.

Ученики 5 класса читают стихи.

  1. Пословица недаром молвится.
    Без них прожить никак нельзя.
    Они великие помощницы
    И в жизни верные друзья
  1. Порой они нас наставляют,
    Советы мудрые дают,
    Порой чему- то поучают
    И от беды нас берегут.

Учитель:
Попробуйте собрать пословицы, ещё раз вспомнить народную мудрость!

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,
КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
А ПЛОД ЕГО СЛАДОК
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
А ЧЕЛОВЕК УМОМ

Слайд 20, 21, 22

И, конечно, мы читали сказки! Вместе с героями преодолевали трудности, радовались победам. Мы полюбили сказочных героев,хорошо узнали их характеры.

Ученик 3
Рыжий хвостище,
Льстивый голосище,
Сама хитрища. (Лиса)

Ученик 4
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Зовут её как? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Ученик 5
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Гена)

Слайд 23
«Сперва аз да буки, а там и науки»

Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Хлопалки»
— хлопают все здесь присутствующие;
— только те, кто любит вкусно поесть;
— только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
— только те, кто любит каникулы; — только те, кто любит учиться;
— только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй)

Вылез крот на белый свет
И сказал ежу… (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас — будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте… (добры)

Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)
Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо).

5 класс
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для вас.
Прощаясь с ним,
Грустит ваш класс.
Но долго вам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки.

УЧИТЕЛЬ ВЫДАЕТ ДЕТЯМ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Учитель: Ребята, конечно, вы знаете,как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой и В.Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
— Берегите новые учебники!

Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)

Азбуке я говорю: «Благодарю, благодарю!
Ты книга первая моя, теперь читать умею я».

Учитель: Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Ученик: Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

— Слово предоставляем родителям. (поздравляют, дарят подарки)

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,

До свидания! До свидания!»
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Звучит мелодия песни «Учат в школе», дети идут на чаепитие.

Список литературы.
И.Н. Фомичева. Внеклассное мероприятие «До свидания, Азбука»

Загадки: http://www.koshki-mishki.ru/view-134-2.html, http://zagadochki.ru/zagadka-bystree-cheloveka.html
Ребусы: http://luntiki.ru/blog/umnica/1873.html, http://lad-lad.ru/rebusy/990-rebusy-dlja-detej-7-8-let.html
Пословицы: http://tlt.poetree.ru/news/bez_poslovicy_ne_prozhivesh/2010-05-22-355
Загадка про лису: http://gamevil.ru/index.php/zagadki-pro-zhivotnyx/zagadki-pro-lisu/649-zagadki-pro-lisu
Загадка про Мальвину: http://zagadochki.ru/zagadka-ona-buratino-uchila-pisat.html
Загадка про крокодила Гену: http://skazvikt.ucoz.ru/forum/2-8-1
Стихотворение «Как хорошо уметь читать» В. Берестов: http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=2653:2013-03-21-10-49-12&catid=209:2013-03-21-10-46-35&Itemid=646



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!