logo

Урок русского языка в 6-м классе на тему «Условное наклонение глагола»

Урок русского языка в 6-м классе на тему «Условное наклонение глагола»

Урок русского языка в 6-м классе
на тему «Условное наклонение глагола»
Автор: Срывкова Л.В.

Цели: познакомить учащихся с условным наклонением глагола, его признаками, способами образования; повторить морфологические признаки глагола; воспитать ответственность и трудолюбие.

Оборудование: костюмы пиратов, карта, пергамент, учебник, доска.

Ход урока

1. Оргмомент.
2. Объявление целей.

Слово учителя: Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, его цель – достичь острова Условного наклонения и найти клад. Этот остров нами еще мало изучен, мы должны познакомиться с ним поближе. Для этого у нас есть все: прекрасная команда пиратов, но если обычные пираты охотятся за золотом, то мы добываем знания.

Я буду капитаном, кроме того, кроме того, у нас есть карта с обозначением маршрута.

Итак, мы отправляемся, и сейчас в судовом журнале мы запишем число и название нашего острова.

img41

3 . Повторение пройденного.

Слово учителя:

Чтобы преодолеть первый этап пути, нам нужно попасть из моря Прилагательного в океан Глагола, для этого нужно хорошо знать этот океан.

Что такое глагол?
Каковы его постоянные и непостоянные признаки?
Каким членом предложения является глагол?

Двигаемся дальше. У нас на пути бухта Переходности. В этой бухте мы должны отыскать переходные глаголы.

На доске словосочетания: не участвовал в экспедиции, не увидел ошибки, не посеяли семена, не было препятствий, создал произведение, верил в справедливость.

Один из вас подчеркнет переходные глаголы, остальные выпишут их в свой журнал.

Итак, мы благополучно добрались до островов Трех наклонений. Теперь мы должны выяснить, какой из трех — остров Условного наклонения. И мы высаживаемся на первом острове.
На каждом острове есть священные письмена, из них мы можем получить информацию об острове. Вот первое из них. Запишите его содержание в судовой журнал.
Полночь прошла, и звезды одна за другой исчезают с небосклона.
Найдем здесь глагол, определим его наклонение, произведем морфологический разбор.
Приближаемся ко второму острову и запишем содержание священного пергамента
Не позволяй душе лениться!
Найдите глагол. Какого он наклонения? Почему?

4. Объяснение нового материала.

Мы выяснили, что третий остров, это и есть остров Условного наклонения. Давайте откроем священную книгу и прочитаем, что же там написано (работа с учебником).
Теперь давайте познакомимся с жителями этого острова.

Девочка читает стихотворение «Лентяйка»

Девочка:

Вы, вероятно, хотите найти клад, только вождь племени знает, где он. Я бы проводила вас к нему, но мне лень. Вот вам задание, если вы его правильно выполните, то я познакомлю вас с шаманом племени, приближенным вождя.

Учитель читает задание:

Напишите эти с.с. правильно: не забыл бы, увидел бы, клеял бы, похвалил бы, согрело бы, расцвели бы.
Составьте с любым с.с. предложение, произведите его синтаксический разбор.

Шаман читает стихотворение.

Шаман:
Вообще-то я не люблю пиратов, но вы пираты необычные – охотники за знаниями. Откройте вашу книгу на с. 177 и выполните задание 462. Тогда я проведу вас к вождю.

Вождь. Читает стихотворения.

Вы, наверное, пришли за кладом. Прежде, чем отдать его вам, я должен убедиться, что вы хорошо знаете мой остров.

Задает вопросы:

Что обозначают глаголы в условном наклонении?
Как образуются глаголы условного наклонения?
Какие суффиксы у глаголов У.Н.?
Какие окончания?
Ну что же, вы заслужили клад, возьмите.

Учитель:

Посмотрим, что у нас здесь. Да, это настоящее сокровище. Из этого клада каждый получит столько, сколько заслужил.

5. Выставление оценок.

6. Д/З. Мы покидаем остров Условного наклонения, чтобы отправиться дальше, дома вы напишите мини-сочинение «Что бы я сделал, если бы все мог?»



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!