logo

Урок-путешествие «А мы идем на Север»

Конспект интегрированного урока физической культуры. Урок-путешествие «А мы идем на Север»

Автор: Лобанова Юлия Юрьевна,
учитель физической культуры МБОУ «ООШ №8»,
г. Березовский, Кемеровская обл. 

Цель: Изучение растительного и животного мира севера, развитие быстроты, меткости и внимания с помощью подвижных игр народов севера.

Задачи:

  1. Изучить растительный и животный мир севера.
  2. Изучить основные промыслы народов севера.
  3. Разучить подвижные игры народов севера с использованием бега, прыжков, метания.

Дата проведения: март 2016.

Место проведения: спортивный зал школы №8.

Инвентарь: бубен, мячи, свисток, маски с изображением животных, географическая карта, рисунки и иллюстрации.

 Часть урока  Содержание  Дозировка  УУД
 Вводная часть  1. Построение, организационные моменты
 а) Сообщение темы урока:

Ребята давайте с вами закроем глаза и представим, что мы с вами идем на север. Что мы там увидим? Какие животные живут на севере нашей Родины?

1 минута  Дети должны назвать особенности природы севера, каких животных живущих на севере они знают.
 б) Давайте мы с вами изобразим некоторых из них.
 2. Ходьба с имитацией движений    
 а) «пингвины»  0,5 круга  Дети должны изобразить походку пингвина пятки вместе — носки врозь
 б) «белые медведи»  0,5 круга  Дети должны изобразить походку медведя на внешней стороне стопы

 

 3. Бег    
 б) имитация бега «олени»  1 круг  Дети должны изобразить бег оленя, высоко поднимая колени
в) бег «полярная сова»

г) переход на шаг

1 круг

1 круг

 Дети должны изобразить сову — руки в стороны
 4. Общеразвивающие упражнения: игра «Белый шаман»    
 Дети, давным-давно, когда на севере не было врачей, люди обращались за помощью к шаманам-колдунам. Тех, кто помогал им охотно, называли «белыми шаманами». Сейчас некоторые из вас побудут добрыми шаманами и помогут нам провести разминку.  7-8 минут  8-10 детей готовят заранее по одному общеразвивающему упражнению, учитель объявляет каждого из них «белым шаманом», ученик показывает упражнение под удары бубна.
 Основная часть 1. Давйте найдем на карте север нашей страны.  1 минута  На карте показать район севера
 2. Описание животного и растительного мира тундры:    
 Север-это царство холода, снега, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная. Лето длится всего 2-3 недели. Северные растения приспособились к короткому лету, здесь растут в основном только различные мхи, лишайники, карликовые деревья (березка, ива), брусника и полярный мак.

Лишь немногие животные приспособились к существованию в суровых условиях. Это песец, волк, евражки, заяц-беляк, полярная сова. Давайте с вами немного поиграем.

 4 минуты  Показать иллюстрации растительного и животного мира севера.

 

 

 3. Игра «Полярная сова и евражки»  3 раза  Детям раздать маски полярной совы и евражек (суслик). Полярная сова находится в углу зала. Остальные — евражки.

Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключение игры отмечают тех игроков, кто отличился большой выдержкой.

 4. Рассказ о жизни народов севера
 Ребята, а кто знает, чем занимаются народы севера? Правильно, разводят оленей, охотятся на пушных зверей (песец, заяц-беляк), занимаются рыболовством.

И все-таки основным промыслом народов севера является оленеводство. Олени дают людям мясо, шкуры, а так же рога, из которых изготавливают лекарство «пантокрин». Оленеводом многое приходится знать и уметь. Хотите немного побыть ими?

 2 минуты  Показать иллюстрации из жизни народов севера.
 5. Игра «Отбивка оленей»  2-3 раза  Группа играющих находится внутри очерченного круга — это олени. Выбираются 3-4 оленевода – они за кругом. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» оленеводы по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый оленевод отбивает 5-6 раз. После чего подсчитывают отбитых оленей у каждого оленевода. Бросать можно только в ноги.

 

 

 Заключительная часть  1. Ребята, но народы севера еще и отличные рыбаки. Давайте проверим, какие рыбаки мы с вами.

Игра «Рыбаки»

 

2-3 минуты

 Играющие встают в круг. Они рыбаки. Учитель показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами. Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры.
 2. Подведение итогов урока

Итак ребята давайте с вами повторим, что мы с вами узнали сегодня.
а) Какая погода на севере?
б) Какие растения там растут?
в) Какие животные живут на севере?
г) Основные промыслы и подвижные игры народов севера.

 3 минуты  Дети должны назвать климатические особенности, растения и животных, а так же промыслы народов севера.
 3. Домашнее задание:

Запомните, пожалуйста, растительный и животный мир, а также промыслы народов севера.

 1 минута  Изобразите их в своих тетрадях, придумайте им новые игры

 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!