logo

Урок по технологии «Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Капелька жизни»

Урок по технологии «Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Капелька жизни»

Автор: Ахременко Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Польниковская СОШ»,
д. Польники, Почепский р-н, Брянская обл.

Цели:

  • выполнить плоскую обрывную аппликацию, используя шаблоны;
  • пропагандировать добровольное и безвозмездное донорство;
  • воспитывать способность подавить в себе страх, неуверенность, растерянность, мешающие проявлению сострадания.

Оборудование: демонстрационный образец изделия, шаблоны, цветная  бумага, ножницы, клей, карандаш, опорные карточки, заготовка для коллективного панно.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний

У. Дети, вы, конечно же не раз слышали о милосердии. Что значит это слово?

Д. Доброе и сострадательное отношение людей друг к другу.
И вообще ко всему живому.
Стремление помочь тому, кто нуждается в помощи.

У. Как вы думаете, крепко ли будет стоять дом, если строители не скрепили кирпичи раствором?

Д. Нет, рано или поздно он развалится.
Его не спасут никакие подпорки.

У. А без милосердия не устоять нашему чело­веческому дому — миру. Признайтесь, когда вы сделаете что-то хорошее и полезное — дома или в школе, вам хочется, чтобы это заметили, похвали­ли вас? Желание это естественное, в нем нет ничего плохого, стыдного, но…

Предположим, вы без всяких просьб родите­лей сели однажды вечером с младшим братом и научили его лепить из пластилина слона или вымыли посуду после ужина. Мама порадовалась, похвалила — это приятно. В следующий раз вы научили брата считать до десяти, а мама не отре­агировала — может быть, устала или была занята… Немножко обидно, правда: старался, старался, а тебе — ни ответа, ни привета… Будете ли вы завтра и послезавтра заниматься с братом и помогать по дому — без маминых просьб?

В ходе беседы появляется запись на доске:

Милосердие

  1. Отзывчивый человек — идущий на по­мощь без рассуждений: «Что я за это буду иметь?»
  2. Единственная награда — когда доброе дело достигает цели, действительно помогает кому-то.
  3. Милосердный человек намного счаст­ливее тех, кто отзывчив напоказ и за плату.

— Послушайте одну историю, взятую из жизни.

Был солнечный день. На широкой много­людной аллее, ведущей к большому универма­гу, лежал человек, сбитый проезжающей мимо машиной. Человек истекал кровью. А на стене универмага двигались стрелки часов. Они двига­лись неторопливо, будто давая шанс лежащему на земле и тем, кто проходил рядом. Но никто этим шансом не воспользовался. Пока приехала «скорая», время, когда можно было удержать уходящую из человека жизнь, ушло — вместе с этой жизнью…

Можно ли сказать, что проходящие мимо люди были равнодушными, лишенными сострадания? 

Д. Они не помогли, так как были скованы стра­хом, растерянностью.
Они не знали простейших навыков, необхо­димых в подобной ситуации.

У. Вот мы и подошли к очень важному моменту. Кто из вас не слышал слово донор или выражение переливание крови!

Все дети знакомы с этими выражениями.

— Кого называют донором?

Д. Донор — это человек, который отдает свою кровь другому.

У. Слово донор происходит от латинского глаго­ла donare, что означает дарить. Доноры — высоко гуманные люди, живущие по принципу «человек человеку — друг».

Донором может стать любой здоровый человек в возрасте от 18 до 60 лет. Каждый человек может дать кровь, придя на станцию переливания крови. И эта кровь спасет чью-то жизнь. А в ваших семьях есть доноры?

Дети рассказывают о своих близких, являющих­ся донорами или сдававших когда-либо кровь.

 А хотели бы вы, дети, стать донорами?

Д. Да, но я еще маленький, и надо ждать, когда мне исполнится 18 лет.
Когда я стану взрослым, я стану донором, и моя кровь спасет чью-то жизнь.

III. Сообщение темы урока

У. Сегодня на уроке я предлагаю вам предста­вить себя донором. Каждый из вас изготовит свою символическую капельку крови. Пусть она будет символом милосердия и сострадания и в будущем вольется в большую «реку жизни», и от каждой вашей капельки станет больше добрых, отзывчи­вых, милосердных людей, которые, оказавшись рядом с лежащим на земле прохожим, не станут наблюдать в молчаливом сочувствии, как вместе с минутами уходит жизнь человека, а сделают все, чтоб удержать ее до появления «скорой».

IV. Планирование хода работы

Учитель показывает образец капельки.

У. Рассмотрите внимательно капельку и скажи­те, каким способом вы сегодня будете работать.

Д. Мы будем выполнять обрывную апплика­цию.

У. Какой цвет мы будем использовать в работе?

Д. Мы будем использовать красный цвет.
Красный цвет — это цвет крови.

Сегодня на уроке я представляю себя донором.
Донор делится своей кровью с нуждающимися в ней, и поэтому моя капелька будет красного цвета.

Технологическая карта

  1. Учитель раздаёт шаблоны. Дети обводят и вырезают капельку.
  2. Дети способом обрывания готовят необходимое количество обрывных кусочков бумаги красного цвета.
  3. Намазывая клеем каждый кусочек, дети плотно наклеивают его на основу, прижимая кусочки друг к другу. 

 V. Самостоятельная работа учащихся

Дети работают самостоятельно. В случае необходимости учитель помогает им. После изготовления капельки дети объединяют свои работы в общее панно «Река жизни», символизирующее пропаганду добровольного и безвозмездного донорства.

VI. Итог урока

У. Ребята, вам нравится изготовленное вами панно?

Д. Да, оно красивое.
На этом панно наши капельки крови впадают в большую «реку жизни».
Чем больше капелек крови попадет в «реку жизни», тем больше людей можно будет спасти.

У. Действительно, пусть в мире будет как мож­но больше добрых, отзывчивых и милосердных людей. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Каждый из вас сегодня на уроке представил себя донором, отдал свою символическую капельку крови большой «реке жизни», и это похвально. А наше панно мы подарим нашему медпункту.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!