logo

Урок по биологии в 6 классе на тему «Побег и почки»

Урок по биологии в 6 классе на тему «Побег и почки»

Автор: Цебрик Лада Анатольевна,
учитель биологии и химии
КГУ «Дружбинская средняя школа»,
с. Дружба, Северо-Казахстанская обл.,
Республика Казахстан   

Цель и задачи урока: Сформировать у школьников знания о побегах.

  1. Образовательная: Познакомить с побегом и видами почек   растений       
  2. Развивающая: Выработать умения определять необходимость удобрений для растений, работать с лабораторным оборудованием, самостоятельно проводить анализ, синтез, делать выводы на основе полученных результатов.
  3. Воспитательная: Показать влияние человека на рост и развитие побегов.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний, , групповая работа

Оборудование урока, наглядность. Презентация «Побег». Индивидуальные карточки. Тест «Корень»

Ход урока.      

  1. Организационный этап: Проверка готовности к уроку
  2. Проверка домашнего задания: Устный фронтальный опрос:
    1. Какие видоизменения корней вы знаете? Что называют видоизмененными корнями?
    2. Привести примеры видоизмененных корней. Проверьте свои знания по теме: «Корень». Выполнение теста.

Выберите правильный ответ.

  1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы через:

а) корни, б) корни и нижнюю часть стебля, в) все органы растения, соприкасающиеся с почвой

  1. У большинства однодольных растений корневая система:

а) стержневая, б) мочковатая, в) придаточная

  1. Боковые корни развиваются

а) на главном корне, б) на придаточных корнях, в) как на главном, так и на придаточных

  1. На поставленном в воду черенке тополя развиваются:

а) главный корень с боковыми корнями, б) придаточные корни, в) придаточные корни, а на них – боковые

  1. Корень растет в длину

а) только верхушкой, б) корневым чехликом, в) участком, отходящим от стебля

  1. Главный корень хорошо заметен в корневой системе

а) фасоли, б) пшеницы, в) смородины, выросший из стеблевого черенка

  1. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло, б) мелкие, плотно прилегающие друг другу в) крупные, округлые

  1. Корневой волосок представляет собой

а) клетки наружного слоя корня с длинным выростом, б) Длинный вырост наружной клетки корня, в) нитевидный боковой корешок

  1. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань:

а) покровная, б) образовательная, в) проводящая, г) механическая

  1. Внесение удобрение в почву во время роста растений называют:

а) плодородием, б) удобрением, в) подкормкой

  1. Растения, которые используют в качестве зеленых удобрений:

а) люпин, клевер, люцерна, б) горох, ячмень, овес, в) яблоня, крыжовник, рябина

Ответы: 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б, 8б, 9г, 10в, 11а.

  1. Объяснение нового материала: Беседа с элементами рассказа учителя.

Стебель, листья и почки образуют побег. Место прикрепления листа на стебле называется узлом. Расстояние между соседними узлами на стебле называется междоузлием. Побеги с удлиненными междоузлиями называются удлиненными побегами, с короткими междоузлиями – укороченными побегами. Угол, образуемый стеблем и отходящим от него листом, называется листовой пазухой.

Почки. Любой побег развивается из почки, поэтому почку называют зачаточным побегом. Почки – верхушечные, пазушные, боковые, придаточные. Внутреннее строение почки. Рисунок учебника – стр. 38, 39 рассмотреть и зарисовать.

  1. Закрепление:

Побег и почки
r02

  1. Домашнее задание: П- 11, стр. 41 в- АВС, стр. 42 упр.  Проверь свои знания.
  2. Итог урока


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!