logo

Урок химии в 10-м классе по теме «Нуклеиновые кислоты»

Урок химии в 10-м классе  по теме «Нуклеиновые кислоты»
с использованием технологии «Педагогическая мастерская».

Цели:

Образовательные:

  • рассмотреть вопросы, связанные со строением, свойствами, структурой молекул нуклеиновых кислот, как биополимеров, о значении открытия структуры ДНК, как одного из важнейших доказательств единства происхождения всего живого;
  • формировать ключевые компетенции обучающихся, такие как работа с разными источниками информации, решение нестандартных логических и творческих задач.


Развивающие:

  • формировать коммуникативные, регулятивные познавательные ууд, такие как работа с графиками, схемами, таблицами, умение сжимать информацию, выделять главное;
  • развивать интеллектуальные умения — научить логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи (состава, структуры и функций молекул ДНК и РНК);
  • развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, выполнения заданий;
  • воспитывать критическую и объективную самооценку знаний, содействовать профориентации обучающихся.

la-sci-sn-rna-life-20130519-001

Автор материала (ФИО) Паюдис Татьяна Павловна
Должность (с указанием предмета) Учитель химии
Образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. А.С. Сергеева» г. Курска
Название материала Урок по теме «Нуклеиновые кислоты»
Класс (возраст) 10 класс
Учебный предмет химия
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс УМК Габриеляна О.С. 2010 Дрофа
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и др.) Текстовый документ, индивидуальные бланки,презентация : «Строение нуклеиновых кислот», видеофильм «ДНК. Столь сложная и столь маленькая», видеофрагмент «Создание искусственной ДНК»
Цели, задачи материала Цели: Образовательные:

  • рассмотреть вопросы, связанные со строением, свойствами, структурой молекул нуклеиновых кислот, как   биополимеров, о значении открытия структуры ДНК, как одного из важнейших   доказательств единства происхождения всего живого;
  • формировать ключевые компетенции   обучающихся, такие как работа с разными источниками информации, решение   нестандартных логических и творческих задач.

Развивающие:

  • формировать коммуникативные, регулятивные познавательные ууд, такие как работа с графиками, схемами, таблицами, умения сжимать информацию, выделять главное;
  • развивать интеллектуальные умения   (научить логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи (состава, структуры и функций молекул ДНК и РНК);
  • развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, выполнения заданий;
  • воспитывать критическую и   объективную самооценку знаний, содействовать профориентации обучающихся.
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). Данный   урок – изучение нового материала по   теме «Нуклеиновые кислоты». У обучающихся уже имеются определённые   теоретические знания из курса   биологии. Метапередметность, научность, актуальность, самостоятельность в изучении материала – основные черты данного урока. При проведении данного урока используется технология  педагогической мастерской. Приемы работы: мозговой штурм, двухчастный дневник, решение познавательных задач, вариативность заданий, работа в группах.
Список используемой литературы. Ссылки на интернет-источники. Нэнси К. О. Лири, Сьюзен Шелли «Увлекательные опыты» Астрель -2008


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!