logo

Творческое занятие «Мы разные. Мы – одно»

Творческое занятие «Мы разные. Мы – одно»

Автор: Тавлеева Екатерина Юрьевна,
воспитатель СПбГУ социального приюта
для детей «Транзит», г. Санкт-Петербург

Данное занятие можно назвать, своего рода, знакомством, степень углубленности которого зависит от руководителя.

Цель занятия: предоставить детям возможность представить себя как личность.

Основными задачами являются: рассказать о себе, представить себя такими, какими они хотят, чтобы их восприняли и приняли окружающие; привлечь детей к коллективной деятельности и в определенных случаях адаптировать друг к другу.

Такой вид коллективного занятия подходит, как для групп детей, не являющихся постоянными, где участники занятия не достаточно хорошо знакомы друг с другом (или совсем не знакомы), так и для устоявшихся коллективов, в которых ребята хорошо знакомы и, возможно, уже имеют определенный статус в группе.

Как правило, дети с удовольствием откликаются на предложение побольше узнать о своих сверстниках, тем более, если появляется возможность пообщаться за каким-либо творческим процессом.

Основные материалы: бумага для рисования (черчения) любого формата; инструменты для рисования  и аппликации (цветные карандаши, краски, фломастеры, ластик, линейка, клей, цветная бумага, картон).

Ход занятия (на примере группы ребят отделения социальной реабилитации СПбГУ социального приюта для детей « Транзит»):

Ребятам было предложено выполнить одну на всех творческую работу, в которой бы были отражены они сами, их характер, стиль жизни и так далее. Одним словом то, что они (по их собственному мнению) из себя представляют, и связать себя каким-либо образом с группой, в которой сейчас находятся.

В занятии участвовало семь человек, в возрасте от 10 до 17 лет.

Дети активно включились в обсуждение того, как и в чем это все выразить и как должен будет выглядеть исходный вариант этой работы. В ходе обсуждений приняли решение выполнить работу в виде аппликации с элементами рисунка, состоящей из вырезанных из цветной бумаги сердец. Каждое из этих сердец должно было отображать внутренний мир («сердце» в понимании детей) отдельного участника задания.

Каждый выбрал для себя цвет, с которым он себя ассоциирует, форму и дополнительные элементы («аксессуары»), подходящие его «сердцу».

Рс06

Далее по заданию дети должны были каким-либо образом «объединиться». На этом этапе работы так же было предложено общее обсуждение. Как обязательное условие, должны были быть выслушаны непременно все предложения. Каждый высказал свое мнение. Из всех предложенных вариантов предпочтение отдали идее «собрать в один букет цветы-сердца», показывая тем самым свою жизнь в «общем доме» и одной семьей. В итоге работу так и подписали: «Наша сердечная семья». На каждом «цветке-сердце» каждый надписал свое имя.

Рс05 Рс04 Рс03 Рс02 Рс01 Рс07

Как показывает опыт, проведение подобных коллективных занятий, дает продуктивные результаты, особенно в работе с детьми подросткового возраста. В работу включаются даже те ребята, которые тяжело идут на контакт друг с другом и с педагогами. Когда детям дается возможность, хотя бы таким способом, заявить о себе, появляется живой интерес к выполняемой работе, неподдельные эмоции, стремление к общению и самовыражению, но не где-то на улице, а в организованной группе, контролируемой педагогом. Когда же вдобавок, ребята видят, что окружающие (в частности сверстники) готовы услышать их и принять в том статусе, в каком они сами себя хотят видеть, результат может превзойти ожидания. Часто открываются «потайные дверцы» детей и появляются новые возможности для работы педагогов/педагогов-психологов. Нередко улучшается или нормализуется эмоциональный фон и микроклимат в коллективе.

Конечно, ключевыми аспектами данной работы является обсуждение в группе и интерпретация самими детьми своего «Я» среди других.

В качестве предмета отображения себя и окружающих может быть выбрано все, что угодно: цветок,дерево,животное,любой одушевленный или неодушевленный предмет. Так же можно включить в работу любые дополнительные элементы. Выбор может сделать как ведущий,так и сами участники. Материалы для проведения занятия можно выбрать или дополнить на свое усмотрение(пластилин, природные материалы, цветной песок и т.д.) Не может быть ограничений и в цвете,форме,размере,объеме «образа».

Следует отметить, что чем многочисленнее группа,тем интереснее и эффективнее может проходить занятие и получиться результат.

Рс08

 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!