logo

Тренинг профессиональной психологической компетентности

Тренинг профессиональной психологической компетентности. Примерный сценарий

Автор: Рыбальченко Виктория Владимировна,
педагог-психолог МБОУ Юловская СОШ №6,
п. Юловский, Целинский р-н,  Ростовская обл.

1 этап. Знакомство (организация группового взаимодействия).

Цель:

  • развитие самопрезентации в профессиональном сообществе;
  • создание установки на сотрудничество;
  • рефлексия своих индивидуальных ресурсов в контексте группы.

Упражнение 1 . «Приветствие».

Участникам предлагается назвать своё тренинговое имя и высказать пожелание группе по поводу дальнейшей совместной работы.

В конце выполнения упражнения группа выполняет краткое содержание  прозвучавших пожеланий в виде лозунгов, которые фиксируются на листе ватмана.

Например: Будь весел  и открыт, терпим к другим!

Упражнение 2. «Представление».

Участникам предлагается оформить визитку, на которой необходимо записать следующую информацию:

«Я- -» записывается 10 прилагательных, наиболее полно характеризующих вашу индивидуальность

На обратной стороне карточки записываются:

«Мой девиз …»;

«Моя психологическая роль в общении …»

На выполнение задания отводится 3 минуты. Затем каждый участник озвучивает написанное, передавая эстафету друг другу.

Упражнение 3. «Комплимент».

  1. Каждый участник по кругу должен сказать комплимент соседу основываясь на его конкретном качестве(внешность, поведение, характер) выразив комплимент одной фразой: «Вы…».
  2. Каждому участнику предлагается сказать комплимент группе в целом: «Вы все …».

В конце выполнения упражнения приводится обобщение высказываний: «Оказывается мы …».

Упражнение 4. «Принятие решения».

Группе предлагается прийти к единому мнению относительно оценки какого-либо объекта (явления природы, предмета, цвета, события).

Для этого ведущий выбирает объект, например картину летнего пейзажа. Участникам предлагается методом мозгового штурма выдвигать предположения относительно влияния созерцания летнего пейзажа на настроение человека. В итоге группа должна прийти к общему мнению. Например: «летний пейзаж вызывает радость» или летний пейзаж вызывает лень, тоску и т. д.

Упражнение 5. «Транслирование эмоций»

Участникам предлагается на карточках написать эмоции, которые они хотели бы предать другому.  Карточки переворачиваются записями вниз. По кругу при помощи прикосновения и взгляда последовательно передаётся эмоция соседу, который озвучивает полученное эмоциональное сообщение. Коммуникатор улыбкой сигнализирует группе правильное считывание эмоции.

Упражнение 6. «Картина».

Участники должны нарисовать картину (пейзаж), проговаривая и дополняя её. Первый участник  говорит фразу, характеризующую некий пейзаж, сюжет или ситуацию, все последующие высказывания дополняют его («дорисовывают картину»).

В конце приводится анализ упражнения:

  • нравится ли картинка;
  • её основная идея;
  • преимущества совместного творчества.
sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика