logo

Тестирование – эффективная форма контроля знаний студентов

Тестирование – эффективная форма контроля знаний студентов

Автор: Русман Аркадий Львович,
преподаватель ГБПОУ КК “ККЭП”, г. Краснодар

Современное состояние педагогического контроля в системе образования представляет собой соеди­нение старого с новым, субъективного с объективным. А именно: опроса по пятибал­льной системе оценок с попытками вне­дрения тестовых контролирующих технологий.

Тестовый метод контроля – быстро развивающееся направление, эффективно использующее теорию пе­дагогики и возможности компьютерных технологий.

Тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм педагогического контроля, основанных на непосредственном общении преподавателя со студентом. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об уровне знаний их питомцев, о пробелах в их подготовке и даже об эмоционально-психологическом состоянии коллектива.

Другое дело, что традиционные формы педагогического контроля носят во многом субъективный характер и не позволяют получить сопоставимые данные, столь необходимые для управления процессом образования.

Достоинства тестовых методов — объективный характер оценок, сопоставимость и возможность их перепроверки — обеспечиваются не автоматически, а благодаря выполнению определенных требований к качеству заданий и теста в целом.
В качестве требований к заданиям, можно выделить следующие:

  • задание должно требовать от обучаемого выполнения вполне определенной деятельности для проявления во внешнем плане вполне определенных знаний;
  • формулировка заданий должна быть однозначно понятной для любого испытуемого. Задание и эталон должны иметь такие формулировки, чтобы качество выполнения обучаемым задания могло быть оценено однозначно;
  • одно задание должно быть ограничено задачами одного уровня деятельности. Тесты должны обеспечивать возможность получения надежного конечного результата.

Если эти требования не выполнены, то использование тестов не менее субъективная процедура, чем обычный экзамен. В некоторых случаях эта процедура может оказаться даже хуже экзамена, позволяющего скорректировать впечатления о знаниях испытуемого в процессе общения с помощью дополнительных вопросов. В отличие от экзамена тесты такой возможности не предоставляют.

Объективность тестовых оценок трудно поставить под сомнение. В процессе их получения практически исключены все моменты, порождающие субъективизм и несравнимость, характерные для оценок, выставленных традиционным путем.

Хорошо составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки студентов, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала, и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.
3. Предоставляет педагогу возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.
4. Способствует рациональному использованию времени на занятии.
5. Активизирует мышление студентов.
6. Дает возможность преподавателю критически оценить свои методы преподавания.

Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью обучаемого, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля. Не надо идеализировать возможности тестов. Они не в состоянии выявить все возможности обучаемых. Поэтому тесты не должны полностью заменять “классический” контроль. Лишь разумная комбинация тестовой формы с традиционными формами контроля даст объективный результат.

В последнее время тесты широко используются многими педагогическими организациями для проведения олимпиад и викторин. Ниже приведен тест по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности, разработанный автором, и успешно опробованный в учебном процессе.

Тест по основам предпринимательской деятельности.

1. Предпринимательская деятельность – это:
А) систематическая деятельность, главная цель которой обеспечение доходов предпринимателю и наемным работникам;
Б) деятельность, направленная на создание дополнительных рабочих мест;
В) систематическая деятельность по производству товаров и оказанию услуг, направленная на получение прибыли, осуществляемая в установленном законом порядке под свой риск;
Г) деятельность по производству товаров и оказанию услуг, для выполнения государственного и муниципального заказа.

2. Индивидуальная предпринимательская деятельность регистрируется:
А) в регистрационной палате регионального органа исполнительной власти;
Б) в администрации муниципального образования;
В) в администрации региона;
Г) в инспекции федеральной налоговой службы.

3. Для регистрации общества с ограниченной ответственностью не нужен один из перечисленных документов:
А) учредительный договор;
Б) разрешение регионального органа исполнительной власти;
В) устав;
Г) заявление.

4. Индивидуальный предприниматель для осуществления своей предпринимательской деятельности не обязан:
А) получить разрешение в торгово-промышленной палате;
Б) зарегистрироваться в установленном законом порядке;
В) платить взносы в пенсионный фонд Российской Федерации;
Г) получить лицензию на те, виды деятельности, которые требуют лицензирования.

5. Индивидуальный предприниматель может выбрать систему налогообложения:
А) общую систему налогообложения;
Б) упрощенную систему налогообложения, 6% от доходов;
В) упрощенную систему налогообложения, 15% от разницы между доходами и расходами;
Г) каждый ответ – А, Б, В – правильный.

6. ЕНВД – это:
А) налог, который вводится в действие законами городов Федерального значения и распространяется только на виды деятельности, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции;
Б) налог, который вводится Федеральными законами для особых экономических зон;
В) налог, который вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения и распространяется только на определенные виды деятельности.
Г) внебюджетный сбор для отдельных видов деятельности.

7. Бизнес-план это:
А) календарный план предпринимательской деятельности;
Б) руководящий документ исполнительного органа власти региона;
В) документ, в котором определены и обоснованы основные аспекты будущей предпринимательской деятельности;
Г) государственный стандарт по ведению бизнеса.

8. К функциям бизнес-плана не относятся:
А) вступление в союз промышленников и предпринимателей;
Б) привлечение инвестиций;
В) организация и контроль предпринимательской деятельности;
Г) формирование коллектива.

9. Титульный лист бизнес-плана не должен содержать следующую информацию:
А) наименование бизнес – плана;
Б) организационно-правовую форму деятельности;
В) юридический адрес;
Г) персональные данные учредителя.

10. Резюме бизнес-плана это:
А) краткий справочник сведений о разработчиках бизнес-плана;
Б) раздел бизнес-плана, в котором рассчитываются риски;
В) раздел бизнес-плана, содержащий в сжатом виде основную информацию обо всех разделах бизнес-плана;
Г) раздел бизнес-плана, содержащий информацию об учредителях и предполагаемых инвесторах.

11. Раздел бизнес-плана «план маркетинга» это:
А) план изучения рекламных материалов конкурентов;
Б) план мероприятий по продвижению собственной продукции или услуг на рынке;
В) план презентации бизнес – проекта;
Г) план анализа продукции конкурентов.

12. Календарный график выполнения работ это:
А) последовательность дней, которые определены в каждом разделе бизнес-плана;
Б) перечень работ, которые необходимо выполнить к завершению проекта;
В) перечень работ, к каждой из которых определены сроки начала и окончания их выполнения;
Г) календарь рабочих дней и дней отдыха .

13. К организационно – правовым формам предпринимательства не относится:
А) групповое хозяйство;
Б) общество с ограниченной ответственностью;
В) публичное общество;
Г) товарищество на вере.

14. Официально заниматься предпринимательской деятельностью в Российской Федерации можно с:
А) 21 года;
Б) 18 лет;
В) 14 лет;
Г) 16 лет.

15. Договором в предпринимательской деятельности признается:
А) соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;
Б) соглашение двух или нескольких лиц об установлении порядка сотрудничества;
В) соглашение двух или нескольких лиц о намерениях по взаимодействию;
Г) соглашение двух или нескольких лиц о действиях по взаимным обязательствам.

16. Трудовые отношения, в том числе оплата труда в Российской Федерации регламентируются:
А) Налоговым кодексом;
Б) Административным кодексом;
В) Трудовым кодексом;
Г) Бюджетным кодексом.

17. При приеме на работу работодатель не вправе требовать от работника:
А) заявление о приеме на работу;
Б) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
В) документы об образовании;
Г) рекомендацию с прежнего места работы.

18. Виды предпринимательской деятельности, подлежащие лицензированию, определяются:
А) Налоговым кодексом Российской Федерации;
Б) Федеральным законом;
В) Постановлением Правительства Российской Федерации;
Г) Постановлениями региональных органов исполнительной власти.

19. Размер взносов, которые предприниматель обязан отчислять во внебюджетные фонды Российской Федерации (ПФ РФ, ФОМС и.т.д.) зависит от:
А) величины минимального размера оплаты труда;
Б) величины прожиточного минимума;
В) среднего размера заработной платы;
Г) величины ставки рефинансирования.

20. Порядок применения предпринимателем контрольно – кассовых машин определен:
А) Постановление правительства Российской Федерации;
Б) Федеральным законом;
В) Постановлением органов исполнительной власти регионов;
Г) Распоряжениями органов местного самоуправления.

Литература

  1. Средства оценивания результатов обучения студентов вуза: метод. рекомендации / Автор-cоставитель. Е. Ю. Игнатьева; НовГУ им. Яро- слава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 62 с.
  2. Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.
sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика