logo

Театр картинок

Театр картинок (из опыта работы с младшими дошкольниками)

Автор: Елькина Вера Леонидовна,
воспитатель МАДОУ № 358 “Лесная полянка”,
г. Екатеринбург, Свердловская обл.

Театр картинок включает плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений. Картинки выполнены в двух вариантах: на палочке для показа театра за ширмой и на плотной основе по типу театра на фланелеграфе.

Картинки на палочке. Маленький ребенок любит рассматривать картинки в книгах, но он получит больше удовольствия, если картинки двигаются  и персонажи действуют по ходу чтения произведения. Такие картинки изготавливаются из двух половинок, которые соединяют друг с другом. Внутри крепится деревянная палочка или бумажная трубочка, нижняя часть трубочки может фиксироваться на подставке.

Картинки на плотной основе по типу фланелеграфа. К обратной стороне картинки прикрепляется липкая лента, что позволяет легко размещать их на панно и так же легко убирать. Панно располагается на видном месте, на уровне глаз детей. Оно изготавливается из легкого ковролина. Игрушки-картинки размещаются в открытой коробке рядом с панно, что стимулирует детей к действиям с ними.

Основная цель театра картинок – создать эмоционально положительный настрой, вызвать интерес к театрализованной деятельности, закрепит и расширить знания об игрушках.

Показ театра и игр-развлечений проводится во вторую половину дня. Количество детей варьируется в зависимости от интереса к данной деятельности.

В работе мы используем разные варианты начала театрализованных мероприятий, основная цель которых, привлечь внимание детей. Для этого можно использовать сюрпризные моменты, игровые приемы, рассказ педагога, чтение загадок, размещение декораций и т. д. Затем перед детьми на панно выкладывается игрушка-картинка или она неожиданно появляется перед ними из-за ширмы. Дети рассматривают изображение, взрослый читает потешку, песенку, стихотворение, сказку и т.д. и размещает декорации и предметы согласно содержанию текста. Игра повторяется несколько раз.

После первого прочтения художественного произведения дети по желанию участвуют в игре. Они размещают игрушки-картинки, декорации и действуют с ними, сопровождая свои действия словами. Затем педагог обращает внимание детей на то, что картинки остаются в группе и они могут самостоятельно играть с ними. Педагог создает условия для развития такой деятельности: например, предлагает показать плоскостные картинки или картинки на палочке кукле Маше, рассказать о них, поиграть с ними, показать представление.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика