logo

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Байбородина Светлана Леонидовна,
воспитатель МБДОУ д/с № 110 “Золушка”,
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

К трём годам ребёнок, при условии успешного развития игровых умений уже называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий: малыш возит машинку – разгружает её. Руководя детской игрой, мы должны не только разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи; акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей; ориентировать на сверстника как на партнёра; побуждать готовить для игры предметную среду.

В три-четыре года у ребёнка возрастает интерес к сверстнику. Дети ещё играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других детей, не противятся мимолётным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную игру.

В КАКИЕ ЖЕ ИГРЫ СТОИТ ИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ ТРЁХ-ЧЕТЫРЁХ ЛЕТ?

Нужно начинать с простого. Здесь следует обратить внимание на то, что окружало ребёнка до прихода в детский сад. Прежде всего, конечно, это семья. В сюжетно-ролевой игре «Семья» ребёнок начинает понимать своё значение в семье. В игре он может выполнять роль мамы, которая варит суп и кормит своего ребёнка. Для этого необходимо иметь модель плиты и кастрюльки, куда можно положить какую-либо игрушку и из неё варить суп. Затем он накрывает на стол, ставит тарелку с супом и ложку и начинает кормить куклу Катю.

Ребёнок в возрасте трёх-четырёх лет посещал и больницу. Можно с ребёнком поиграть и в эту сюжетно-ролевую игру. Действия ребёнку уже знакомы: мама приводит ребёнка в больницу, доктор осматривает горло, слушает фонендоскопом, спрашивает: «Где болит?», выписывает лекарство. В роли пациентов могут выступать любимые куклы, мишки и зайчики.

Нравится малышам и игра-парикмахерская. Детям нравится, когда все обращают внимание на их причёску, стрижку. Именно сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» вызывает большой интерес у детей. Дети с удовольствием берут в руки фен, ножницы, бигуди, зеркало, любят причёсывать маму, своих кукол.

Что касается игры «Магазин», то здесь следует сделать некоторое уточнение – лучше всего играть в «Магазин игрушек» или в «Продуктовый магазин» – это ближе всего ребёнку. Раньше трёх лет не следует вводить эту сюжетно-ролевую игру, так как ребёнку ещё очень трудно понять особенности взаимодействия продавца и покупателя.

Для этой игры важны особые атрибуты: кассовый аппарат, весы, продуктовая корзинка, продукты или игрушки. Сейчас в магазинах очень много таких атрибутов, но их можно изготовить и самостоятельно. Кассовый аппарат можно изготовить из обувной коробки, а продукты – из солёного теста…

Можно использовать следующие сюжетно-ролевые игры-ситуации:

  • игры с куклами (в семью)
  • игры с машинами и другими транспортными средствами
  • игры в животных и с игрушечными животными
  • игры в мастерскую
  • игры в почту

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика