logo

Сценарий проведения творческой мастерской «Сами себе сказочники»

Педагогическая идея развития речи старших дошкольников через их участие в творческой мастерской «Сами себе сказочники»

Автор: Гулина Лариса Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21»,
г. Рязань, Рязанская обл.

Апробация педагогической идеи.

Сценарий проведения творческой мастерской:

Цель: развитие речи дошкольников через творчество.

Задачи: развивать связную речь дошкольников, активизировать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение; прививать любовь к художественному слову, формировать навыки работы с книгой, приобщать к миру книг.

Предварительная работа: коллективное придумывание сказки.

Оборудование: на доске таблички с опорными сигналами, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, ножницы, заготовка обложки для книги, куклы для обыгрывания сказки, театральные кулисы, музыкальные фрагменты для сопровождения сказки, флэш-носитель, компьютер.

Дети сидят за общим столом, разделившись на четыре группы по желанию. Перед каждой группой табличка с названием: «писатели-сказочники», «художники-иллюстраторы», «актеры», «музыкальные оформители».

1. Воспитатель: дети, сегодня мы с вами перенесемся в мир сказки и попробуем выразить себя как создатели сказки. Давайте подумаем, что нужно для того, чтобы сочинить, написать сказку, которую с удовольствием бы читали малышам, например, из нашего садика?

Дети: ее нужно сочинить, история должна быть волшебной, интересной, герои необычными, лучше веселыми, книжка-сказка должна сопровождаться яркими картинками и иметь счастливую концовку. А еще есть сказки музыкальные, в которых звучит музыка, так история слушается интереснее.

Воспитатель: совершенно верно, вот таким интересным делом мы сейчас и займемся. Для начала мы попробуем себя в качестве авторов-сказочников, вчера мы придумали сказочную историю, сегодня вспомним ее, чтоб оформить в сказочной книге и познакомить с ней наших гостей.

Дети (из группы «писателей-сказочников») рассказывают сюжет накануне придуманной сказки, вместе с воспитателем уточняют, какие герои главные, а какие второстепенные.

Воспитатель: а теперь давайте охарактеризуем наших героев, чтоб иллюстраторы нашей сказки могли как можно правдоподобнее нарисовать их.

Дети описывают героев подробно, называя их качества, давая более точные определения. Давайте перескажем сказку еще раз и отправим в типографию курьера, который принесет нам сказку уже в печатном виде (ребенок в сопровождении взрослого идет в кабинет с принтером, имеющимся в саду, распечатать текст с электронного носителя).

2. Воспитатель: давайте подумаем, какие эпизоды или каких героев можно нарисовать для иллюстрирования сказки?

Дети называют интересные фрагменты сказки, героев, которых можно нарисовать.

Воспитатель: а теперь наши художники-иллюстраторы приступают к рисованию, нам ведь нужны красочные иллюстрации (группа детей «художников-иллюстраторов» иллюстрирует сказку), а мы продолжим делать нашу сказку яркой, незабываемой, интересной.

3. Воспитатель: дети, скажите, сказку можно только читать, слушать и пересказывать?

Дети: ее еще можно сыграть.

Воспитатель: верно, и для того, чтобы зрителям было интереснее, сказка может сопровождаться музыкой. Я дам прослушать вам музыкальные отрывки, а вы скажете, к какому эпизоду сказки их можно использовать.

Звучат музыкальные фрагменты, а дети (из группы «музыкальные оформители») предлагают варианты их использования в сказке.

4. Воспитатель: вот у нас уже готовы иллюстрации к сказке, принесли текст из типографии, осталось расположить все на листах книги.

Дети вырезают иллюстрации, приклеивают их под нужным текстом с помощью воспитателя.

Воспитатель: а обложка к сказке у нас уже есть, я подготовила сама ее заранее и думаю, что она вам понравится.

Все листы сказки скрепляются вместе с обложкой.

5. Вот мы и создали свою собственную сказку для наших малышей, а теперь попробуем ее сыграть, распределим роли, я буду читать от имени автора, а наши актеры (дети из группы «актеров») ее озвучивать и играть с помощью кукол. И, конечно, нам пригодится наша музыкальная подборка. Готовы? Хорошо, за кулисы! Начинаем представление!

Дети показывают сказку с помощью кукол, сказка сопровождается музыкой.

По окончании инсценировки дети выходят из-за кулис и кланяются.

Воспитатель: какие же вы молодцы! Огромное всем спасибо за проделанную работу; теперь мы вполне можем показать сказку малышам и подарить им свою книжку!

Примечания: сценарий условно разделен на четыре части согласно очередности участия каждой из четырех групп дошкольников в творческом процессе; в обсуждении каждого этапа участвуют все дети, внося свои комментарии в работу конкретной подгруппы.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!