logo

Сценарий проведения игровой программы для 4-х классов «Веселый художник»

Сценарий проведения игровой программы для 4-х классов «Веселый художник»

Автор: Белавина Вера Викторовна,
педагог-организатор
МБОУ ДОД ЦВР «Гармония»,

г. Тихорецк, Краснодарский край

В игровой программе принимают участие 2 команды.  Игровая программа предназначена для детей 11 лет.

Количество человек в каждой команде – от 3 до 5. Остальные участники игры – зрители. Для оценивания игры выбирается жюри (от 1 до 3 человек). Игра-викторина построена таким образом, что участие в ней принимают и зрители, и участники команды.

Игровые материалы:

для 1 задания — иллюстрации небольшого формата картин художника Виктора Васнецова «Три богатыря», «Иван-царевич на сером волке»;

для 2 задания – для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры, повязка на глаза;

для 3 задания — для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры;

для 4 задания – для каждой команды: иллюстрированные журналы, лист формата А 3, клей, ножницы;

для 5 задания – подготовленные заранее карточки с текстом прикреплены на доске (мольберте, планшете или листе ватмана)  так, чтобы текст не было видно. Количество карточек равно количеству участников команды.

Предварительная работа: знакомство с творчеством русских художников Виктора Васнецова, Ивана  Шишкина, Исаака Левитана. Знать, что такое коллаж и как его выполнить. Знать основы цветоведения.

Цель игровой программы: прививать интерес к изобразительному творчеству, шедеврам русской художественной  культуры.

Задачи:

обучающие:

— познакомить с различными видами изобразительной деятельности, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать обучающимся широту их возможного применения.

развивающие:

— развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления, художественный вкус, творческое воображение;

— развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, разрешать конфликтные ситуации);

воспитательные:

— формировать у детей устойчивый интерес к искусству;

— воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 

Ход игры:

Участники игровой программы делятся на команды участников и команды зрителей.

Команды участников располагаются перед зрителями.

Задание № 1 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Виктора Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».

1 команда 2 команда
«Три богатыря» «Иван – царевич на сером волке»

Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника В. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину – минус 2 балла, не назвали художника – минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество баллов, которое может получить команда – 2 балла.

Задание № 2 – оценка max 3 балла

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.

1 команда 2 команда
собаку кошку

Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.

За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.

Задание № 3 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему (или без слов изобразить)

1 команда 2 команда
Как утром не хочется вставать! Какой сегодня хороший день!

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3  балла.

Задание № 4 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются карточки с пословицами, журналы, ножницы, клей, формат А 3. Командам предлагается выполнить коллаж на заданную пословицу.

1 команда 2 команда
Волка ноги кормят Одна голова – хорошо, а две – лучше

Команда зрителей должна угадать заданную пословицу своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.

Задание № 5 – оценка max = количеству участников команды

Индивидуальный конкурс.

На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

  1. Белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
  2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);
  3. Синяя краска – холодная или теплая? (холодная);
  4. картину «Золотая осень» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).
  5. Кто автор картины «Снегурочка»? (Шишкин)

2 команда

  1. Черная краска –хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
  2. Картину «Утро в сосновом лесу» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);
  3. красная краска – холодная или теплая (теплая);
  4. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).
  5. Зелёный цвет основной или составной? (cоставной)

Лист жюри

Задания Max оценка Команда № 1 Команда № 2
Задание № 1 5 баллов
Задание № 2 3 балла
Задание № 3 5 баллов
Задание № 4 5 баллов
Задание № 5 1 балл каждому ответившему
Итого баллов
Место


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!