logo

Статья “Вред сквернословия”

Вред сквернословия

выступление учителя ОПК
Матвеевой О.А.
на районном семинаре

Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху (Еф. 5, 4-5).

Проведён эксперимент. Учёные читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. Перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК срослись. Молитва пробуждает резервные возможности организма.

А ведь наши предки давно знали, что слово убивает. Не случайно проклятие порождало смерть.
Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют происхождение в духе. Бездуховность – первая причина всех болезней.


Великая ответственность России перед Богом — хранение Православия! Но роли хранительницы истинной Церкви должно было сопутствовать стремление народа к чистоте нравов. Так формировалась единственная в мире страна, где народ сам называл свою Родину святою – Святая Русь.

Даже в нынешнем гимне России есть слова: « Хранимая Богом, святая земля…». (Не существует понятия Святая Англия, Святая Германия, Святая Франция или Святая Италия) Разумеется, на Руси были грешники, но идеалом народа было стремление к святости. И на Святой Руси укоренялась целомудренная нравственность. Это выразилось и в языке. Ибо язык есть хранилище не только практического, но и духовного опыта народа. Так, в отличие от многих других народов, русский народ в своем языке отделяет от общей нормы ругань, слова, которые позднее получили название нецензурных.

Сегодняшний матерщинник прямо выступает против культуры русского народа. Не забудем, что язык дается народу Богом, и потому еще внимательнее всмотримся в то, как относится Господь к России и ее народу.Именно в период после получения Русью православной веры в мире произошли три чрезвычайно важных события, связанных с ролью русского народа в судьбе человечества.

В ХШ веке дикие, не знающие ни совести, ни пощады орды Чингиз-хана и его потомков устремляются по Евразийскому континенту на завоевание мира. Они намерены были дойти до « последнего моря», то есть, по тем знаниям географии – полностью захватить Европу. Однако, хотя воины Батыя побывали и в Венгрии, и в Италии, они вернулись, побоявшись оставить у себя за спиной побежденную, но не покорившуюся, могучую Русь. И здесь, в Русской земле, суждено было угаснуть татаро-монгольскому нашествию.

Русь заслонила собою Европу. Заметим, что Русь не могла себе поставить целью спасение Европы – эту задачу русский народ выполнил согласно Божьему плану. Подтверждением этому служат еще два исторических события такого же значения.

Когда атеист Наполеон, покорив пол-Европы, пошел на завоевание мира с запада на восток, к Индии,- он рухнул в России. И, наконец, сатанист Гитлер, не менее бесчеловечное явление, чем Чингиз-хан, так же, захватив и растоптав Европу, пошел путем Наполеона на захват мира. И, не смотря на то, что его орды дошли до Москвы, до Санкт-Петербурга, до Кавказа и до Волги, – Россия, все выстрадав, осталась непобедимой и разгромила могущественного завоевателя. В чем смысл этих трех исторических деяний? Во всей истории человечества только одна Россия может сказать о себе, что ей дано было стать щитом против мирового зла, причем трижды защитившим мир от порабощения.

Неужели все это случайно? Но даже материалисты признают, что случайность есть непознанная необходимость. А отцы Православной Церкви учат: «Кто верит в случайность, тот не верит в Бога». Евангелие говорит, что ни одна, даже малая птица не забыта у Бога (Лк. 12.6).

Но для того, чтобы окончательно убедиться нам в особом внимании Бога к России, вспомним, какую огромную, самую богатую в мире и самую большую страну дал нам Господь. На протяжении нашей необъятной страны никогда не заходит солнце: если в западной части оно зашло, то на востоке уже светит.

Вспомним и то, как легко мы получили такую огромную землю. Битвы небольшого отряда Ермака закончились там, где теперь Тобольск. Остальная территория – Сибирь и Дальний Восток – получена русской державой без всяких усилий: проходили маленькие отряды мирных землепроходцев – и местные народы охотно шли под руку Белого Царя. И эта территория от Тобольска до Берингова пролива, данная нам в подарок, составляет две трети всей нынешней России.

Вот этой нашей стране, нашему народу, который Бог особо выделил своим вниманием, Творец Вселенной дал язык редкой красоты, богатства и выразительности. Ведь сила народа выражается и передается как через веру, так и через культуру, главным орудием которой является народный язык.

Великий Михаил Ломоносов писал: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».

И от этого языка отказываются матерщинники, вместо Богом данного богатства употребляя жалкий наборчик гнусных, не Богом данных, а подсказанных извечным врагом рода человеческого. Такие люди сознательно калечат в себе образ Божий – и это начало богоотступничества.

01
02

Сегодня продаются даже словари матерной ругани. Дьявольские силы, устремившиеся погубить Россию, делают все, чтобы народ наш учился сам себя осквернять. Привычка к сквернословию формирует нравственный облик человека, мешает его приобщению к культуре, делает такого человека ненадежным во взаимоотношениях с другими.

На того, кто постоянно матерится, нельзя положиться в серьезном деле, –привычка к сквернословию – признак духовного и нравственного разложения человека. Тот, кто легко позволяет себе нечистую, гнилую речь, тот без затруднений решится и на нечистые дела – это доказано на практике.

Особенно страшно, когда дети воспитываются в матерщиной среде, когда сами родители закладывают в их души нравственную грязь. Такие дети вырастают черствыми и, прежде всего, равнодушными к собственным родителям. Когда такие дети вырастут, им будет трудно создать свой семейный очаг, где был бы уют, где было бы хорошо им самим и их детишкам.

Такие дети могут стать причиной бед для своей семьи и для себя самих. Характер ребенка формируется с младенчества до семилетнего возраста. Мировоззрение человека (его принципы отношения к жизни, к обществу) закладываются в школьном возрасте. Если весь этот период своей жизни человек формировался под влиянием грязных слов, он вырастет ущербным, с гнилью в душе и в характере.

Родители! Если вы позволяете себе разговаривать с ребенком на языке матерщины, не удивляйтесь, если ваши дети потом окажутся в среде преступников. Вы сами заложили начало их гибели! Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, не рассыпался бесплодным прахом, мы должны решительно отказаться от сквернословия и беречь так легко нами полученный великий Божий дар – прекрасный русский язык.

Слово – величайшее орудие Бога. «Вначале было Слово», – говорит Евангелист (Иоанн 1). Словом Бог сотворил все. «И сказал Бог: да будет свет». (Быт. 1,3). Слово орудие и человеческого творчества. Мы просвещаем и просвещаемы словом. А сквернословием сеется тьма. Апостол учит: «Никакое слово гнилое да не исходит из уст ваши, но только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». (Еф.4,29).

Слово должно нести благодать – благие дары, добро, служить назиданием в вере, то есть приближать к Богу, а не удалять от Него. По Слову Христа Спасителя «за всякое праздное слово люди дадут ответ в день Суда» (Мф. 12,36). Однако грех сквернословия намного тяжелее греха празднословия. Стало быть, и наказание будет куда более тяжким! Когда человек говорит скверные, матерные слова, он не только оскверняет, пачкает свои уста, но и льет грязь в уши окружающих; развращает их содержанием матерщины, наводит на дурные мысли – сеет зло, даже, когда сам этого не сознает. Так вырождается нравственность народа – из поколения в поколение. Сейчас это явление особенно усилилось, потому что очень многие пристрастились к сквернословию.

03
04

Помни, Христианин, что дар слова дан человеку в первую очередь для того, чтобы славословить Господа. И сами уста наши, которыми должно прославлять Господа, осрамляются сквернословием. Вслед за крещением через помазание освященным миром на уста крещаемого налагается печать даров Святого Духа.

Срамословием оскорбляется Дух Святой, освятивший уста христианина для употребления их во славу Божию. Оскверняясь сквернословием, человек отталкивает от себя Духа Божия. Устами христианин принимает Тело и Кровь Христову. Оскверняя срамословием уста, освящаемые прикосновением к ним пречистого Тела и Крови Христовой, мы прогневляем Христа Спасителя.

Будем помнить, что устами своими мы лобызаем святой крест, святые иконы, святые мощи, священные книги Евангелия. Устыдимся произносить срамные, гнилые слова устами, освящаемыми прикосновением их к великим святыням!

Необходимо осознавать, что речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы и Сам Господь. Неужели не остережемся от сквернословия, чтобы срамной речью не оскорбить Ангелов, не доставить радость бесам и не прогневить этим Бога? Вдумаемся, как, марая в грязи безнравственности свою речь, мы посрамляем дар Божий – великий наш родной русский язык. Мы попираем достоинство народа нашего и наше собственное достоинство.

Человек, созданный по образу и подобию Божию, добровольно и легкомысленно сам себя унижает до скотского состояния. (Хотя, по правде сказать, животные по природе своей, не могут иметь таких противоестественных пороков).

В прежние времена русские люди отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословие, за него строго наказывали. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали ругателей и тут же на месте преступления, при народе, для всеобщего назидания наказывали их розгами. До революции большинство людей было воспитано в вере, и они были внимательны к качеству своей жизни, боясь оскверниться грехом и погубить свою бессмертную душу.

Ныне, наоборот, большинство людей легкомысленно относиться к загробной жизни, не боясь гневить Бога, легко отворачивается от Церкви, равнодушно к молитве и не желает отказываться от своих грехов. И среди самых распространенных грехов – сквернословие, заполонившее речь нашего народа. Да, грех этот не так тяжек, как, например, аборт, блуд или грабеж. Вроде бы что-то незначительное. Но вдумаемся, каковы результаты: гибель Души, лишение ее жизни Вечной!

Будем помнить, что смертным может быть всякий в сознании совершаемый и, при этом, нераскаянный грех. Будем помнить и о том, что сквернословие – начало пути к еще большему злу. Покаемся же искренно в этом гнусном грехе, чтобы не повторить срамную речь никогда. НИКОГДА! Ни при каких обстоятельствах, ни по какой причине. Отбросим бесовское и примем Божье. Если апостол Павел говорит: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор.:,14)-то где окажется душа сквернослова по смерти? Горе сквернословам. «Гортань их – открытый гроб» (Римл.3,13).

05

Что же такое духовность? Какие качества нужно в себе развивать, чтобы быть духовным человеком? (любовь, доброта, стремление к знаниям, чувство ответственности)

Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но всё-таки живём мы хуже многих других стран. Стремительно растёт наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведёт к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика