logo

Сделаем прогулку удивительной и неповторимой

Сделаем прогулку удивительной и неповторимой

Автор: Осадчая Валентина Ивановна,
воспитатель МБДОУ – детский сад №3 «Колобок»,
г. Клинцы, Брянская обл. 

В режиме дня детей детского сада особое место занимает прогулка на свежем воздухе.

Прогулки могут быть радостными, интересными, познавательными и достигнуты цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Малыши с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Педагог способствует развитию у детей элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира, формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями) и экологической культуры, эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, возраст и контингент детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе и многое другое.

Яркими, эффективными, надолго запоминающимися для ребят являются тематические прогулки. Одну из таких прогулок предлагаем вашему вниманию.

Прогулка с детьми подготовительной к школе группы по мотивам произведений Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»

Цель: Поддержать интерес у ребят к приметам осени, развивать пытливость, любознательность. Формировать навыки ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута. Развивать физические качества ребенка – ловкость, быстроту, выносливость. Способствовать развитию у детей трудолюбия, желания трудиться сообща, радоваться результату труда.

Оборудование: для игровой деятельности – письмо с заданиями, посылка с мелкими игрушками, 21 кленовый лист, 1 дубовый лист, 2 деревянные ложки, 2 крашеных деревянных яйца, маска собаки, 2 кубика, карта-схема: для трудовой деятельности — грабли, веники, коробка для мусора, мусорный совок.

Ход прогулки:

I. Воспитатель рассказывает детям о том, что как-то раз мальчик Федор из Простоквашино сидел и смотрел телевизор. по телевизору рассказывали о детском доме, где живут хорошие ребята. Думал-думал дядя Федор, решил отправить посылку. вместе с котом Матроскиным, псом Шариком собрали посылку, отнесли ее почтальону Печкину, чтобы тот вручил ее детям.

Но Печкин решил, что дети получат посылку тогда, когда выполнят его задания, и прислал нам письмо (воспитатель открывает конверт и читает)

— «Детишки, я хочу, чтобы вы выросли сильными и здоровыми. Вот вам мои задания».

Первое задание – эстафета-соревнование.

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает задания.

Первая эстафета «Передай листок» — ребенок, держа листок, бежит до кубика. Оббегает его, бежит назад, отдает следующему.

Вторая эстафета «Кочки» — ребенок добегает до начерченных мелом кругов, прыгает из круга в круг на двух ногах, обегает кубик, возвращается в свою колонну.

Третья эстафета «Не урони яйца» — ребенку дается ложка с яйцом, он бежит, стараясь не выронить яйцо.

— Ребята, вы молодцы! А теперь я прочитаю второе задание Печкина. «Я боюсь мышей! У нас в деревне столько много их развелось! Помоги поймать их!»

Проводится подвижная игра «Мышеловка»

Цель игры: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

— Дети, слушайте третье задание. «Собака Шарик носится со своим фоторужьем, всех зверей в округе распугал. Поиграйте с ним, нечего ему долго спать!»

Организовывается подвижная игра «Лохматый пес».

Цель игры: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге с увертыванием.

— Теперь про посылку. Вот вам в конверте карта, найдете посылку, она ваша. Посылка обозначена буквой «П».

Дети с воспитателем рассматривают карту, на которой изображен графический план участка, находят букву «П» на карте, соотносят с постройками на участке, ищут и находят посылку.

II. С обнаруженными в посылке игрушками организовывается самостоятельная игровая деятельность детей га прогулке.

III. Индивидуальная работа с детьми на прогулке. Предложить Кате, Вадиму принести 5 кленовых листочков, Ане, Юле по 7 листочков березы, Кириллу составить число 4 из разных опавших листьев. Рисование с Владом и Светой на асфальте мелом геометрических фигур под диктовку.

IV. Спустя некоторое время, воспитатель созывает детей, предлагает ребятам написать письмо дяде Федору, псу Шарику, коту Матроскину. В письме ребята поблагодарят за посылку, расскажут, как они умеют дружно трудиться.

Дети с воспитателем распределяют объем работы по уборке участка от листьев. Воспитатель использует поговорку «Пчелы малы, а и те работают». После трудовой деятельности дети оценивают свой труд.

V. – Ребята, а еще в письме мы расскажем жителям Простоквашино об удивительном деревце, которое растет у нас на участке.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская

Вопросы к детям:

— Как выглядит рябина?

— Где она растет?

— Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

— Какие звери любят лесные ягоды рябины?

— Что дает рябина людям?

Обобщающий рассказ воспитателя:

— Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они садятся на рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед – душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоточкам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!