logo

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи»

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи»

Автор: Стефанова Наталия Петровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ «Технический лицей»,
г. Обнинск, Калужская обл.

Нравственность – это разум сердца.
Г. Гейне

Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей.

Форма проведения: форум детей и родителей.

Вопросы для обсуждения: предупреждение безнравственного поведения; формирование духовности.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; анализ мнений детей и родителей по теме собрания; ситуации для решения в ходе собрания; написание рассказа по заданной теме; полезная информация.

Оформление класса: учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно. На доске – плакаты с эпиграфом собрания.

Ход родительского  собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Она что-то бормотала по себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.

Когда она походила мимо, то часто нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.

Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Сколько таких людей, как старушка, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.

Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели  такую возможность? (Ребята дают ответы, при этом советуясь с родителями.)

  1. Решение проблемных ситуаций.

Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. Первоначально ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут продолжить свое мнение по решению той или иной ситуации.

  1. Обсуждение сочинений учащихся.

Учащимся заранее предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.

  1. «Дерево дружбы и любви».

Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей. «Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум.

После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с описанием своего «дерева дружбы и любви» (по желанию).

Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.

Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.

Учитель зачитывает рассказы детей, которые они написали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ.

Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пером (красивая ручка). В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса.

Они работают в группах, каждая группа  вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает  их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.

После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают результаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.

  1. Подведение итогов

В конце родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания.

Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственного поведения и совершения безнравственных поступков учащимися класса.

Литература

Мой мир и я. Учебное пособие. М., 2013г.
Сонин В. А. Психологический практикум. М., 2012г.
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2013г.

 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!