logo

Развлечение для детей средней группы «Труд кормит, а лень портит»

Развлечение для детей средней группы «Труд кормит, а лень портит»

Автор: Белозерская Клавдия Андреевна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, к народному фольклору, желание трудиться.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Знакомить детей с материалами, из которых сделаны предметы (валенки), и об их свойствах и качествах.
  2. Дать элементарные представления о жизни и особенности труда в городе и сельской местности с основой на опыт детей.
  3. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (люди надевают зимнюю одежду и обувь).

Речевое развитие:

  1. Учить детей рассказывать выразительные стихи и пословицы о труде, продолжать работать над дикцией.
  2. Способствовать развитию любознательности
  3. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.
  2. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.
  3. Обучать инсценировке песен и сценок, используя мимику.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательные навыки детей, умение использовать их в самостоятельно деятельности.
  2. Продолжать прививать любовь к здоровому образу жизни.

Ход деятельности

Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я». Дети в русских костюмах входят в зал и садятся на скамейки около «дома». На полу сидит (полулежа) мальчик-лентяй с большой ложкой в руке.

 Ведущий: Издавна народ добросовестно трудился на своей земле, и не зря говорится в пословице «что посеешь, то и пожнешь». Но среди трудового народа были и лентяи (показывает на полулежащего мальчика-лентяя и говорит: «Труд кормит, а лень портит»).

Выходят трое детей и говорят по очереди слова:

1-й ребенок: Не колода, не пень, а лежит целый день!

2-й ребенок: Вот лодырь!

3-й ребенок: Не жнет и не косит, а обедать просит!

1-й ребенок: Тит, а Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит…

2-й ребенок: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка? (Ищет ложку, находит за спиной и идет есть кашу)

Дети: Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (Кланяются).

Ведущий: Не любили лентяев в народе, говорили так: «спишь, спишь, а отдохнуть некогда!» или так: «Люди – жать, а ты – на солнышке лежать!» (И предлагает детям спеть песню «Люди работают – я отдыхаю…»)

Выходят трое детей и девочка «Ульяна» (ложится набок на ковер).

1-й ребенок: Проснулась Ульяна не поздно, не рано!

2-й ребенок: Люди – косить, а она голову – мочить!

3-й ребенок: Люди – жать, а она – на меже лежать!

1-й ребенок: Люди – молотить, а она – пыль ворошить!

2-й ребенок: А обедать пойдут –

Все вместе: — она тут как тут! («Ульяна» встает между детьми)

Ведущий: Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них – «маленький да удаленький», а вы знаете пословицы и поговорки о труде, умении и терпении?

(Дети говорят пословицы)

  • Без труда не вынешь и рыбку и пруда!
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего!
  • Терпение и труд – все перетрут!
  • Была бы охота – будет ладиться работа!
  • Умелые руки не знают скуки!
  • Землю красит солнце, а человек – труд!
  • Есть терпение – будет и умение!
  • Выходят двое детей, девочка садится за стол и шьет сарафан, а мальчик садится за скамейку и топориком обтесывает колышки.

Девочка: Иголка, иголка, ты тонка и колка

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

(рассмотреть готовые вышивки, сделанные рукам воспитателя).

Мальчик: Я на камушке сижу, да топор в руке держу.

Я все колышки тешу, огород свой горожу, да капустку посажу,

Сажу беленькую да качанненькую!

Ведущий: А чтобы работа была радостной и дружной, пели песни.

(Песня «Ой, вставала я ранешенько», русская народная мелодия)

Ведущий: Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки».

1-й ребенок: Стережет уют жилья

Веник на крылечке

И сидят как кумовья

Валенки на печки

2-й ребенок: Хорошо, что белый снег

Все замел цветочки –

Оставляют на снегу

Валенки следочки

Ведущий: Особое умиление вызывают маленькие детские валеночки, они воспеты в колыбельных песнях.

3-й ребенок: Баю – баю – баиньки

Купим сыну валенки

Наденем на ножки

Пустим по дорожке

Будет наш сынок ходить

Новы валенки носить.

Девочка: Да, славно трудились люди на Руси!

Ведущий: А есть ли такие мастера в нашей Тюменской области.

/рассказать о мастерах-валяльщиках валенок (о пимокатах) из п. Голышманово. Весь рассказ сопровождается просмотром иллюстраций и фотографий.

Мальчик: А как умели веселиться, плясать, петь после работы!

Девочка: Сделал дело – гуляй смело!

Ведущий: Эй! Молодцы и девицы!

Что сидите?

А плясать вы не хотите? /дети переобуваются в валенки/

Мальчик: Эх, раз!

Девочка: Еще раз!

Вместе: Мы поклонимся сейчас. (Кланяются)

Начинаем перепляс!..

(Дети исполняют пляску  с балалайками под русскую народную мелодию «Вдоль деревни»)

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!