logo

Разработка базы данных с помощью программы MS Access на уроках информатики

Разработка базы данных с помощью программы MS Access на уроках информатики

Автор:  Фуфаева Екатерина Сергеевна,
учитель математики и информатики
МБОУ “Лицей физики, математики, информатики № 40”
при УлГУ, г. Ульяновск 

Практически любому ИТ специалисту, независимо от сферы его деятельности, приходится заниматься сбором, накоплением и обработкой данных. Базы данных имеются везде, что позволяет говорить о том, что их применение значительно упрощает различные операции, имеющиеся в организациях. Именно поэтому любой ИТ специалист должен уметь разрабатывать реляционные базы данных. Группа реляционных СУБД представлена на рынке програм­мных продуктов очень широко. Это, например, такие системы, как Paradox, Clarion, dBASE, FoxBASE, FoxPro, Clipper, Access.

Система управления базами данных (СУБД) MS Access  имеет достаточно высокие ско­ростные характеристики и входит в состав чрезвычайно популяр­ного в нашей стране и за рубежом пакета Microsoft Office. Набор команд и функций, предлагаемых разработчикам программных продуктов в среде Access, по мощи и гибкости отвечает большин­ству современных требований к представлению и обработке дан­ных. В Access поддерживаются разнообразные всплывающие и мно­гоуровневые меню, работа с окнами и мышью, реализованы фун­кции низкоуровневого доступа к файлам, управления цветами, на­стройки принтера, представления данных в виде электронных таб­лиц и т.п. Перечисленные факторы определили выбор СУБД Access в ка­честве среды для практического изучения вопросов проектирова­ния баз данных на уроках информатики.

На практических занятиях по информатике была спроектирована и разработана база данных “Психологическая служба колледжа”, состоящая из таблиц, запросов, форм и представленных на языке SQL.

Актуальность разработки определяется необходимостью регулярного выполнения психологами образовательных учреждений трудоемкой задачи составления аналитических и статических отчетов, составление расписания консультаций и ведение отчетности их, составление карты психолого- социальной карты учащегося. Кроме того, необходима единая база данных, которая хранит всю необходимую информацию о каждом учащимся.

Основной целью данной работы является проектирование и разработка базы данных «Психологическая служба колледжа» с помощью программы MS Access на уроках «Базы данных». Данная база данных хранить информацию обо всех учащихся колледжа, основные психологические характеристики учащихся и  предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде посредством форм ввода данных, выдачу сложных отчетов и автоматизации часто повторяющихся операций.

Представленная работа выполняется на практических занятиях по дисциплине «Базы данных». Данная база данных может использоваться в психологических  отделах образовательных учреждений аналогичного профиля. При постановке задачи был сделан акцент на возможность автоматизированного управления данными.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика