logo

Работа в группах на уроках английского языка. Организация групп

Работа в группах на уроках английского языка. Организация групп

Автор: Ходасевич Надежда Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 12, г. Санкт-Петербург

Для формирования способности учащихся к коммуникативному общению на иностранном языке на межкультурном уровне необходимо научить детей применять язык на практике. Общение на уроке должно стать целью. Использование разнообразных приёмов должно быть направлено на формирование языковых навыков и речевых умений учащихся для успешного общения в реальных жизненных ситуациях.

Работа в группах на уроках английского языка позволяет реализовать принцип сотрудничества учителя и учеников на уроке, развивает коммуникативную компетенцию. Атмосфера урока при групповой работе обеспечивает «ответственную свободу», при которой осознаётся важность всех указаний учителя; отсутствие боязни говорить на английском языке и готовность к сотрудничеству.

Предлагаемые в УМК и дополнительно подобранные учителем задания для групповой и парной работы направлены на развитие социокультурной компетенции учащихся, включая умение строить своё речевое поведение с учётом профильно-ориентированных ситуаций общения. Парная и групповая работа способствует повышению мотивации учащихся, развитию их автономии, уверенности в своих силах, лингвистической и коммуникативной компетенции.

Групповая работа способствует формированию навыков: отстаивание своего мнения, согласие или несогласие с мнением других, умение быть вежливым в беседе, корректное ведение спора, дискуссии. Различные виды лексических, грамматических и игровых заданий способствуют объединению учащихся в группы с изменяющимся составом для взаимодействия в ходе урока с большим кол-вом людей для тренировки и закрепления коммуникативных навыков.

Использование разных видов заданий при организации групп для дискуссий, ролевых игр, интервью, диалогов вызывает интерес у учащихся и разнообразит уроки.

Для формирования групп могут быть использованы следующие виды деятельности:

  1. Каждый учащийся получает карточку с частью какой-либо информации и, задавая вопросы другим ученикам, ищет партнера, у которого есть остальная часть информации. Например, “Sentence matching”, “Picture matching”, “Personality matching”, “Object matching”, “Country and products matching”, “Word building”, “Families”, “Numbers”, “Film title matching” и т.д.
  1. Образовать группу с людьми приблизительного одинакового веса.
  2. Найти людей, у которых день рождения в том же месяце, что и у тебя.
Film title matching: Personality matching:
HIGH – NOON (for pairs) WILLIAM – SHAKESPEARE
AMERICAN – GRAFFITY ISAAC – NEWTON
WEST – SIDE – STORY (for groups) SHERLOCK – HOLMES

 

Word matching: Object matching: 
BUTTER – FLY CAR – LORRY – BUS – BICYCLE
BIRTH – DAY (other possibilities are: pets, furniture, drink,
clothes, buildings)
ICE – CREAM

 

 Country and product(s) matching:
 ISRAEL – GRAPEFRUIT
 NEW ZEALAND – KIWI – LAMB   

 

Families:
 BAKER – MRS. BAKER
 JIM BAKER – JANET BAKER

Созданные по одному из предложенных методов группы работают над предложенными темами, обсуждают темы, преимущества или недостатки чего-либо. Работа в группах организовывается так, чтобы у каждого была возможность высказать свою точку зрения, чтобы члены группы могли помогать друг другу. Работая в группах, учащиеся учатся убеждать, опровергать мнение собеседников, приводить доводы, опровергающие или отстаивающие чью-либо точку зрения, делиться своими выводами, рассказывать о принятых решениях, делиться наиболее интересными мыслями.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика