logo

Работа с талантливыми детьми

Работа с талантливыми детьми

Автор: Аулова Татьяна Леонидовна,
учитель технологии МБОУ СОШ №7,
г. Поронайск, Сахалинская область

Художественным трудом у меня занимаются дети с 8 до 16 лет с разными способностями. Любой, кто желает научиться различным видам рукоделия, может получить необходимые знания и развить свои способности. Кроме общих знаний по прикладному творчеству я работаю индивидуально с каждым ребенком. Стремлюсь довести до учеников цель деятельности. Вношу изменения в план занятий в соответствии с пожеланиями учащихся, стараюсь учесть их интересы. Стремлюсь включить в активную работу каждого ребенка. Среди основной массы детей есть талантливые. Их талант обусловлен высокой работоспособностью, трудолюбием и усидчивостью.

С талантливыми детьми, с одной стороны, легко работать — они чувствуют меня, понимают с полуслова, имеют свою точку зрения, умеют самовыражаться, знают, что хотят. А с другой стороны — с талантливыми детьми сложно работать, так как у них своя планка способностей высокая, и чтобы их чему-то научить, я должна сама знать многое и много работать над собой. «Под лежачий камень вода не течет», так и талант надо развивать. Для развития таланта детей я занимаюсь с ними аутотренингом.

Некоторые упражнения на внимание:

  • Закрыть глаза и сказать, во что одеты остальные игроки.
  • Закрыть глаза и перечислить все звуки, которые вы слышите.
  • Закрыть глаза и постараться вспомнить, какого цвета глаза и волосы у остальных игроков.
  • Закрыть глаза и назвать игроков, распределив их по росту от самого маленького до самого высокого.
  • Не поворачиваясь, назвать все предметы за своей спиной и описать их форму, размеры и цвет.

Упражнения на развитие памяти:

  • Я рисую несложный рисунок (например, дом, рожицы, деревья) и показываю его в течение пяти секунд. Ребенок должен как можно точнее скопировать этот рисунок по памяти.
  • Каждый из игроков по очереди произносит любые слова (не менее шести). При необходимости можно продолжить проход по кругу. Ребенок должен повторить слова в той же последовательности.
  • Ученик закрывает глаза. Я называю не менее шести предметов, находящихся в его поле зрения — в комнате или за окном. Он должен запомнить и назвать эти предметы, не открывая глаза.
  • Я показываю ребенку не менее пяти  жестов, ребенок должен их повторить.

Упражнения на развитие мышления:

  • Придумать загадку про любой предмет из окружающей обстановки, выделив:
    а) его форму;
    б) то, из чего он сделан;
    в) его величину (больше чего-то или меньше чего-то).
  • Назвать пять предметов (по выбору слева или справа), которые имеют
    форму круга, прямоугольника, треугольника.
  • Придумать новые названия предметам. Например, кисточка — «рисовалка», утюг — «гладюг»,
  • Я называю любой предмет, ребенок должен назвать не менее чем по
    три пункта, что в этом предмете хорошего и что плохого.

Упражнения на воображение:

Вообрази, что ты превратился:
а) в тигра, пробирающегося в джунглях;
б) в робота;
в) в парящего над скалами орла;
г) в королеву Франции;
д) в инопланетянина;
е) в кипящую кастрюлю;
ж) в авторучку, в которой кончились чернила.

  • Изобразить в движении двух из этих персонажей по выбору соседа
    справа.
  • Пусть сосед слева назовет наугад любой предмет. Назови не менее трех сходных с ним предметов или существ.

Даю упражнения на релаксацию (расслабление). Вот одно из таких упражнений:

Звучит легкая тихая музыка. Дети садятся в круг.
Я говорю: «Сели удобно. Закрыли глаза».

Затем медленно под тихую музыку начинаю упражнение. «Расслабились. Мышцы ваших ног   расслаблены. Мышцы ваших рук расслаблены. Расслаблены мышцы головы, лица. Вы успокаиваетесь». Одну минуту молчания под тихую музыку.

Я продолжаю: «Вам хорошо. Вам тепло, уютно. Вы находитесь на берегу моря. Тихо плещется о берег вода. Вы слышите этот плеск. Ярко светит солнце. Вам тепло, хорошо, уютно. Вы отдыхаете». 30 секунд — 1 минута дети спокойно слушают тихую музыку с закрытыми глазами. Затем я продолжаю: «Вы направились в сторону леса. Босиком пробежались по прохладной травке. Вокруг порхают красивые разноцветные бабочки, поют птички. Где-то далеко стучит дятел о ствол дерева. Вы выходите на лужайку. Кругом цветы: голубые васильки, белые ромашки, желтые лютики. Красота! Вам радостно! Вы готовы обнять весь мир! Вы радостно бегаете по лужайке. Невдалеке растет куст шиповника. Его пахучие цветки привлекли внимание насекомых. Вы подходите к кусту шиповника, наклоняетесь над цветком, нюхаете его. Какой ароматный запах! Вы осторожно трогаете цветок руками… Нежный, ласковый… И в тоже время колючий. Вы укололи руку. Больно! Отдернули ее и побежали дальше… Ярко светит солнце. Вам хорошо, радостно, приятно. С таким хорошим настроением вы открываете глазки».

Две минуты дети спокойно сидят на стульях, наблюдая свои ощущения.

После релаксации занимаюсь индивидуально с каждым ребенком. Учу их разбирать свои ощущения. Учу их чувствовать и видеть, что они выполняют, анализировать и учитывать свою деятельность. Разбираем неудачи. Хвалю за успехи. Оказываю помощь в случае затруднения. На занятиях использую индивидуальную работу, групповую, парную, самостоятельную и сочетаю разные формы.

Часто применяем пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Р_01 Р_02 Р_03


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!