logo

Работа по внедрению «Правил для учащихся»

Работа по внедрению «Правил для учащихся»

Автор: Олесова Евдокия Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУ “Сырдахская СОШ им. И.С. Портнягина”,
с. Сырдах, Усть-Алданский улус, Республика Саха (Якутия)

Воспитательная деятельность учителя первого класса имеет особое значение.

В 1 классе закладываются основы правильного поведения учащихся, начинают формироваться главнейшие черты нравственных качеств личности, отношение к работе, своим обязанностям, к друзьям и учителю.

Это является преимуществом для учителя 1 класса, но в то же время налагает на него большую ответственность за всю его педагогическую работу. От того, как учитель сумеет поставить себя в классе в первые дни, как он сумеет наладить работу по воспитанию и обучению вверенных ему детей, в значительной степени зависит успех дальнейшей работы ученика и учителя.

Известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать, и учить легче, чем переучивать. Каждый учитель должен хорошо знать по опыту, что если в ребенке своевременно не заложить хороших привычек, у него образуются дурные, сообразно которым он будет поступать.

В «Правилах для учащихся» определены основные обязанности и нормы поведения ученика в школе и вне школы. Поэтому работу по воспитанию учащихся я и строю на основе «Правил».

Прежде чем провести беседу по тому или иному пункту «Правил», я подбираю такой материал (художественный рассказ, статью, стихотворение, картину), который захватил бы внимание учащихся и возбудил бы у детей желание подрожать хорошим поступкам. По лицам детей, по их эмоциям, высказываниям сужу о доходчивости того или иного рассказа.

Но как бы хороша ни была беседа, необходимо систематически упражнять детей в соблюдении тех или иных правил превратилось в убеждение. Мало рассказать ребенку о вежливости, надо чтобы он постоянно упражнялся в вежливом обращении, а для этого в классе должна быть создана необходимая обстановка, и учитель должен сам подавать пример.

С первых учебных дней я обращаю особое внимание на воспитание дисциплинированности и трудолюбия детей, так как считаю, что только сознательная дисциплина и трудолюбие обеспечат высокую успеваемость.

Беседу по пункту «Правил», в котором говорится, что учащиеся должны аккуратно посещать школу, не опаздывать на занятия, я начала с чтения рассказа К. Ушинского «Дети в роще». Рассказала учащимся, почему нельзя опаздывать на занятия: на каждом уроке они узнают что-то новое, а кто пропускает уроки, тот отстает, отвлекает от работы весь класс, мешает другим хорошо учиться. Я обратила внимание детей на то, что пропускают уроки и опаздывают только недисциплинированные ученики.

С первого школьного дня ребенок должен почувствовать, что он переступил порог нового для него общественного учреждения и что в этом учреждении имеются свои порядки, свои правила и требования, выполнять которые он обязан и которым он должен беспрекословно подчиняться.

Ты думал: школа – не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, –
Он далеко уйдет за час.

В целях воспитания у учащихся санитарно–гигиенических навыков я провела с ними несколько бесед на тему «Грязь – источник заболеваний, а чистота – залог здоровья». Здесь мне тоже помогла художественная литература: «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского, отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Систематически требовала от учащихся – являться в школу чистыми, причесанными и опрятно одетыми.

Несколько бесед было посвящено разъяснению учащимся по пункту «Правил» об отношении детей к родителям, к старшим, к маленьким братьям и сестрам. Использовала такие произведения: «Одна рифма» С. Михалкова, «Секрет» З. Вознесенской, «Помощница», «Докладчик» А. Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой и др. (на эту тему есть много хороших произведений). Обращаю внимание детей на то, что вежливость и уважение к окружающим людям облегчают жизнь и что эти качества необходимы каждому.

В заключение опять обращаюсь к стихотворению С. Маршака:

Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду.
Уступай больному путь
И скамейку инвалиду.
Твой долг – любить и уважать
Родителей: отца мать.
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.

Провела много бесед по разъяснению учащимся о сохранении и бережном отношении к школьному и общественному имуществу, используя при этом такие произведения, как Я. Акима «Что говорят двери», «Обиженная парта», М. Ильина «Хромая табуретка», А. Барто «Гришкины книжки» и др.

Ребята изготовляют красивые закладки, научились правильно перелистывать страницы книги, держать книги при чтении так, чтобы она не перегибалась и не рвалась, правильно класть книги в сумку. И опять читаем стихотворение на память:

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Содержи ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

В своей работе с детьми обращаю внимание на воспитание у учащихся честности и правдивости, стараюсь воздействовать на их сознание и чувства, показывая им на конкретных и ярких примерах красоту честных поступков и всю неприглядность нечестных.

Я остановилась лишь на некоторых вопросах по внедрению «Правил для учащихся».

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика