logo

Рабочая программа деятельности детской организации «Алые паруса»

Рабочая программа деятельности детской организации «Алые паруса»

Автор: Косых Наталья Валерьевна,
учитель изобразительного искусства
МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»,
с. Верхний Мамон, Воронежская обл.

Пояснительная записка

«Все начинается с детства…» — это не просто крылатая фраза, а скорее основа жизни нашего общества. Детство – это тот фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Молодое поколение является стратегическим ресурсом государства и одновременно одним из важных субъектов его социально-экономической политики.

От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к реализации социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

Сегодня обществом востребованы социально адаптированные, активные и ответственные люди, имеющие гражданскую позицию и лидерские навыки, способные свободно и корректно выражать свое мнение, умеющие организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов. Формирование и развитие этих качеств личности – приоритетные направления деятельности детской организации «Алые паруса».

Необходимо привлечь внимание ребят к существующим социальным проблемам, возможностям обеспечения личной безопасности и охране собственного здоровья.

Нормативные акты и документы, определяющие деятельность ДОО «Алые паруса».

Конвенция о правах ребенка («Воспитание школьников» 1993, №3, с. 55-58).
Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» 1995 г.
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (25.05.1995 г., подписан 28.06.95 №98-ФЗ).
Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»
Программа развития воспитания в системе образования России от 28.09.99. («Воспитание школьников» 2000, № 1).
Приказ Мин. образования от 18.06.2001 №2419. О реализации решения коллегии от 29.05.2001 №11/1. «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».
Положение о руководителе детского общественного объединения.
Локальные акты на уровне образовательного учреждения.

Цель программы
Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств, нравственной устойчивости, социальной активности и самостоятельности молодого поколения.

Задачи:

Педагогические

  • формирование патриотических качеств и ценностных ориентаций личности, основанных на общечеловеческих и культурных ценностях;
  • разработка конструктивных форм обучения, взаимодействия и сотрудничества;
  • создание условий для самореализации, раскрытия и развития творческих способностей и возможностей личности;

Информационные

  • формирование положительного общественного представления о работе организации, способствующей формированию социально активной личности и реализации интересов и потребностей детей;
  • создание информационного банка методик и технологий, используемых в работе по программе;
  • обобщение и распространение опыта работы организации по программе. 

Коммуникативные

  • содействие развитию общения и обмена опытом между детской организацией «Алые Паруса» и другими детскими общественными организациями.

Кадровые:

  • создание системы обучения актива и консультирования подростков для организации работы по программе;
  • развитие системы взаимодействия социальных институтов для работы по реализации программы.

Научно-методические:

  • разработка методического, психолого-педагогического сопровождения программы;
  • разработка адаптированного детского варианта программы.

Материально-технические:

  • обеспечение финансовых и материально-технических условий для реализации программы посредством привлечения бюджетных и внебюджетных средств

Содержание программы

Работа по программе деятельности детской организации ведется по 4 направлениям:

  • «Я — гражданин России»;
  • «Я — лидер»;
  • «Здоровый образ жизни»;
  • «Дарите радость людям».

Приоритетными направлениями деятельности по программе стали:

  • Гражданско-патриотическое — формирование патриотических качеств личности и гражданского самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям.
  • Обучающее — создание условий для обучения детей и подростков, формирования практических навыков;
  • Социальное — социализация личности ребенка через практическую деятельность, позволяющую приобрести конкретный жизненный опыт.
  • Информационное – получение информации о деятельности других детских общественных организаций, информирование общественности о деятельности нашей детской организаций;
  • Досугово-игровое — сфера апробации теоретических знаний посредством практической деятельности, самореализации личности ребенка, его желаний и потенциальных возможностей.

Реализуя данную программу, мы получаем возможность:

  • стимулировать проявления детской активности и инициативы, воспитывать социальную ответственность, самостоятельность, толерантность;
  • обучать подростков организации социально и личностно значимых дел, включать детей в реальные социально значимые отношения;
  • развивать творческие способности подростков;
  • подбирать индивидуальный подход в работе с детьми и обучать их работе в команде, учитывать возрастные и психологические особенностей детей — участников программы;
  • привлекать старшеклассников к работе с детьми младшего возраста для сохранения преемственности поколений;
  • демонстрировать свою педагогическую активную жизненную позицию, образцы лидерской деятельности, привлекательные для ребенка результаты участия в программе.

Направление «Я – гражданин России»

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», гражданское воспитание является приоритетным направлением государственной политики в области образования.

В основе гражданско-правового воспитания лежит идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач развития Российской Федерации.

Одна из основных задач гражданско-правового воспитания, которую ставит перед собой детская организация «Алые паруса», состоит в том, чтобы помочь подростку обрести себя как личность, стать полноценным участником экономического, социального, политического и духовного строительства в Российской Федерации.

В процессе работы по программе у подростков должен сформироваться определенный гражданский идеал, служащий показателем отношения личности к обществу.

В гражданско-правовом воспитании приоритетным является аспект морально-нравственного развития личности. Ребенок должен научиться самоидентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества.

Одним из важных направлений гражданско-правового образования является формирование у подростков позитивного правосознания – знания своих прав и умения пользоваться ими.

Главное – понимание подростком важности добровольного гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне села, района,региона и попытки найти и предложить свои варианты решения проблемы; привлечение внимания властных структур к важности решения затронутых проблем.

Цель – формирование активной гражданской позиции, социализация подростков, стимулирование интереса молодого поколения к изучению и решению актуальных проблем российского общества.

Задачи:

  • Актуализация у детей и молодежи чувства сопричастности к истории, культуре и духовно-нравственным традициям России, родного края;
  • Приобретение подростками знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, формирование основ гражданской, социальной и правовой культуры;
  • Приобретение практического опыта, который усилит социальную компетенцию и пробудит интерес к социально значимой деятельности;
  • Координация деятельности первичных детских организаций по реализации задач гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения;
  • Создание условий для активного использования технологий проектной деятельности подростков.
  • Создание методической базы для организации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Основное содержание работы:

Предоставление ребенку возможности познания окружающего мира и родного края, присвоения национальных, культурных и духовных традиций, толерантного отношения к другим культурам и национальностям.

Создание условий для осознания своей сопричастности к общественной жизни родного края и России в целом, проявления гражданской позиции и ответственности за выполненное дело или принятое решение. Активизация работы в Зонах Пионерского Действия.

Организация работы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Формирующиеся качества личности:

  • Патриотизм и гражданская позиция, чувство сопричастности к жизни страны;
  • Ответственности за порученное дело, поступки и сделанный выбор;
  • Потребность в самосовершенствовании, интеллектуальном росте и развитии;

Практическая работа.

Краеведческая работа и природоохранная деятельность. Организация акций экологической направленности.
Организация и проведение военно-спортивных игр. Поисковая и архивная деятельность.
Агитационная работа.
Организация и проведение социальных проектов.

Формы работы:

  • Экологические акции;
  • Военно-спортивные игры.
  • Агитпробег;
  • Школа взаимной человечности.

Ключевое дело – реализация проекта «Мир глазами детей».

Ожидаемые результаты деятельности по направлению «Я – гражданин России»:

  • Формирование и проявление у детей активной социальной и гражданско-патриотической позиции;
  • Формирование в подростковой среде уважительного и ответственного отношения к службе в рядах вооруженных сил России;
  • Приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию родного края;
  • Социально и личностно значимая направленность деятельности;
  • Расширение знаний о национальной культуре и формирование толерантного отношения к другим национальным традициям и культуре;
  • Массовость и доступность проводимых дел, включенность ребенка в работу по их организации и проведению;
  • Привлечение к работе по программе профильных организации и ведомств;
  • Пополнение экспонатов школьных музеев.

Направление «Я — лидер»

Современное общество нуждается в социально активных, грамотных, творческих, думающих, умеющих принимать на себя ответственность гражданах, в лидерах.

Склонность к лидерству проявляется в раннем детстве и в дальнейшем развивается как качество личности, проявление которого является средством самовыражения личности.

Детская организация «Алые паруса» уделяет большое внимание воспитанию юных лидеров. Для этого организованы Школы актива. В организации есть своя символика, свои СМИ, существует преемственность поколений, когда старшие обучают младших ребят.

Вся работа по этим направлениям деятельности направлена на воспитание лидерско-организаторских качеств: целеустремленности, активности, инициативности, общительности, организованности, самостоятельности, сплоченности.

Таким образом, практически каждый ребенок может найти свою сферу реализации собственных интересов, что позволяет ему пройти собственный путь к успеху.

Цель: обеспечить получение каждым участником программы определенного уровня знаний и умений лидерского профиля, подготовить юных организаторов детского движения.

Задачи:

  • Обучение подростков знаниям и умениям лидерского профиля;
  • Формирование у подростков представления о лидерстве как о личностно и социально значимой категории;
  • Включение каждого участника программы в разнообразную общественно — полезную, практически необходимую и личностно значимую деятельность (коллективную и индивидуальную) для реализации своих знаний и умений;
  • Освоение опыта самодеятельности, самоуправления в организации, умения работать в команде;
  • Освоение деятельности, направленной на развитие и укрепление своей организации, повышения ее авторитета в обществе.

Основное содержание работы:

  • Обучение актива.
  • Сохранение преемственности поколений.

Структура Школы пионерского актива:

  • Лидер (выявление лидерских качеств).
  • Отрядные вожатые (обучение работы с пионерскими отрядами).
  • Символика организации.
  • Детские СМИ (обучение корреспондентов и репортеров, выпуски школьной газеты, школьного телевидения).

Формирующиеся качества личности:

Психологическая готовность к лидерству;
Активность и ответственность за порученное дело;
Потребность в самосовершенствовании, интеллектуальном росте и развитии;
Открытость к восприятию новой информации;
Дружелюбие и отзывчивость;

Практическая работа

Обучение в школе актива по выбранным направлениям. Организация и проведение сборов, мастер-классов и линеек.

Формы работы:

Обучающие сборы пионерского актива;
Очные и заочные школы пионерского актива.

Ключевое дело – создание творческого отчета о деятельности детской организации «Алые паруса».

Ожидаемые результаты деятельности по направлению «Я – лидер»:

  • Формирование актива;
  • Получение детьми опыта коллективной и индивидуальной работы;
  • Реализация социально значимых проектов;
  • Формирование интереса к деятельности организации;
  • Формирование у подростков представления о лидерстве как о личностно и социально значимой категории;
  • Получение детьми практических навыков организации разнообразной общественно – полезной и личностно значимой деятельность (коллективной и индивидуальной) для реализации своих знаний и умений.

Направление «Здоровый образ жизни»

Сохранение физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения является важной задачей современного общества.

Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость подростков, подверженность стрессам часто приводит к поведенческим расстройствам, а стремление к самоутверждению любыми (не всегда адекватными) способами — к нарушению социальных норм.

В этих условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

Для достижения успеха в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и асоциального поведения необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

Цель: формирование сознательного ценностного отношения к своему физическому, нравственному и психологическому здоровью.

Задачи:

  • организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения подростков, создание и использование информационного пространства для активизации общественного мнения и сознания в пользу здорового образа жизни;
  • ознакомление детей с нормативно-правовым пространством в области охраны здоровья и борьбы с употреблением наркотических и психоактивных веществ;
  • организация деятельности по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), вредных привычек, формирование знаний, умений и навыков организации досуга, способствующего укреплению здоровья;
  • Организация системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма на дорогах и в быту.
  • Формирование и освоение навыков безопасной жизнедеятельности, адекватных действий в нестандартных ситуациях;
  • создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

Основное содержание работы:

Пропаганда здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;

Антинаркотическое просвещение школьников;

Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, самосовершенствованием);

Профилактика асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости подростков интересной, полезной и доступной деятельностью;

Формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям;

Формирующиеся качества личности:

  • Ответственность и самостоятельность;
  • Уверенность в себе, умение владеть собой в различных ситуациях;
  • Позитивное отношение к ведению здорового образа жизни,
  • Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;

В стратегии обеспечения безопасной жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья можно определить три ключевых направления:

1. Информационно-образовательное — обеспечение пропаганды здорового и безопасного образа жизни: дать подросткам доступную (достоверную) по возрасту, социальному статусу, образованию социально значимую информацию;

2. Организационно-образовательное — обеспечение участия подростков в реализации профильных образовательных программ специально обученными работниками;

3. Координационное — объединение деятельности различных специализированных ведомств, государственных учреждений и районной детской организации, разработка системы мер, направленных на поддержку, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни.

Формы работы:

  • Акция «Я выбираю жизнь»;
  • Туристический слет;
  • Конкурс агитплаката «Жизнь без наркотиков»;
  • Акции «Безопасность на дороге»;
  • Малые олимпийские игры «Энергия жизни». 

Ключевое дело – рекламный проект «Я выбираю жизнь»

Ожидаемые результаты направления «Здоровый образ жизни»

  • Единство оздоровительной и содержательной работы с подростками, учет их особенностей подросткового возраста, интересов и предпочтений;
  • Массовость и доступность проводимых дел, включенность подростков в работу по их организации и проведению;
  • Социально значимая направленность деятельности;
  • Привлечение к работе по программе профильных организаций и ведомств.

Направление «Дарите радость людям»

Природа не терпит пустоты. Эта известная истина четко прослеживается при рассмотрении проблемы организации свободного времени детей и подростков.

Предоставление возможности заняться любимым делом, позволяющим реализовать свои знания и способности – необходимая составляющая организации детского досуга. А если деятельность приносит не только личное удовлетворение, а является значимой и признанной другими людьми – подростки испытывают душевный подъем, комфорт, желание и готовность к более значимой деятельности.

Цель: Создание условий для поддержки талантливых детей и подростков, раскрытия, развития и применения их способностей на благо себе и обществу. 

Задачи:

  • Создание условий для развития творческих способностей детей в разнообразных сферах деятельности;
  • Формирование опыта применения своих талантов для решения различных задач в области межличностных отношений в сфере гражданско-общественной деятельности;
  • Организация совместной деятельности, помогающей вхождению детей с ограниченными физическими возможностями и социально незащищенных подростков в социум;
  • Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам. 

Основное содержание работы:

Поддержка талантливых детей и подростков, помощь в реализации их творческих способностей, реализация социальных проектов подростков.

Предоставление ребенку возможности реального применения своих способностей и получение морального удовлетворения от проделанной работы.

Выявление «адресов милосердия». Сотрудничество с коллективами детских домов и интернатов, привлечение к совместной деятельности детей из семей социального риска соответствующее их адаптации в обществе.

Развитие тимуровского движения.

Организация посильной помощи и поддержки социально незащищенным детям и взрослым – воспитанникам дома ребенка, школ — интернатов, реабилитационного центра, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, ветеранам разных войн, солдатским вдовам и матерям, престарелым и одиноким людям.

Формирующиеся качества личности:

  • Духовно-нравственные качества личности;
  • Чувство ответственности за порученное дело, поступки и сделанный выбор;
  • Уважение к чужому мнению, чувствам и желаниям;
  • Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Креативность мышления;
  • Коллективизм, отзывчивость и взаимопомощь.

Содержание работы по направлению.

Выявление «адресов милосердия». Проведение рейдов и акций, направленных на оказание помощи нуждающимся. Формирование и работа Тимуровских отрядов. Постоянная шефская забота и помощь ветеранам войны, одиноким и престарелым людям. Организация шефской работы в школе-интернате.

Организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок и других дел, направленных на раскрытие и развитие талантов детей и подростков.

Формы работы:

  • Операция «Родник добра»;
  • Школа взаимной человечности;
  • Акция «Дети — ветеранам»;
  • Шефская работа в школах-интернатах;
  • Выставки, смотры, конкурсы, фестивали детских талантов.

Ожидаемые результаты деятельности по направлению «Дарите радость людям»:

  • Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции по отношению к окружающим людям;
  • Появление постоянных адресов оказания помощи, шефская работа детей и подростков;
  • Социально и личностно значимая направленность деятельности детей и подростков;
  • Массовость и доступность проводимых дел, включенность ребенка в работу по их организации и проведению;
  • Развитие творческих способностей детей и подростков;
  • Получение подростками социально-правовых знаний, умений и навыков;
  • Получение детьми практических навыков организации разнообразной общественно-полезной и личностно значимой деятельности;
  • Освоение деятельности, направленной на оказание посильной помощи нуждающимся;
  • Позитивная оценка ребенком своего участия в работе по программе.

Механизм реализации программы

Реализация данной программы проводится в три этапа:

1 этап – «Подготовительный» 2015-2016 учебный год

  1. Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
  2. Формирование направлений работы детской организации, выборы органов самоуправления, знакомство с атрибутикой детской организации,
  3. Анкетирование членов детской организации,
  4. Изучение возможных условий реализации программы.

2 этап – «Организационное становление детской организации» 2016-2017 учебный год

  1. Реализация программы.
  2. Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
  3. Координирование направлений деятельности.

3 этап – «Стабильное развитие программы и итоги» 2017-2018 учебный год

  1. Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.
  2. Оценка вовлечения членов детской организации в  различные виды деятельности.
  3. Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.
  4. Мониторинг членов детской организации «Алые паруса».

Методы, необходимые для реализации программы.

  1. Метод авансированного доверия
  2. Метод личного пример.
  3. Метод убеждения
  4. Метод общественного мнения
  5. Метод поощрения
  6. Игры
  7. Соревнования
  8. Традиции.

strktr

Ресурсное обеспечение

Реализация основных программ обеспечивается:

  • научно-педагогическими кадрами.
  • привлечением к воспитательному процессу действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня;
  • учебно-методической документацией;
  • доступом к материально-технической базе учебного заведения, обеспечивающей
  • проведение всех видов мероприятий, акций, конференций, предусмотренных воспитательным планом учебного заведения, именно: актовый зал, специально оборудованные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку;
  • доступом к интернет-ресурсам.

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации программы получает следующие знания и умения:

Организаторские знания и умения Знает Умеет
Самоорганизация Что такое программа и план;
Как составить план действий для решения поставленной задачи;
Свои сильные и слабые стороны;
Ставить индивидуальные цели на определенный отрезок времени, определять этапы достижения цели
Работа в команде Варианты распределения поручений с учетом возможностей и способностей каждого;
Способы коллективного планирования деятельности, принятия решений
Распределять поручения, делегировать полномочия и распределять ответственность;
Эффективно работать в команде.
Организация деятельности Методику «Мозговой штурм»;
Методики разбиения на группы, виды групповой работы;
Основные функции органов самоуправления;
Систему подготовки и проведения КТД;
Различные формы организации досуговой деятельности
Добиться правильного выполнения поручения;
Аргументировано доказать правоту своей идеи, метода выполнения работы;
Самостоятельно или совместно с группой организовать проведение одного из этапов КТД.
Коммуникативные знания и умения и навыки Знает Умеет
Общение с взрослыми, сверстниками, малышами. Правила культуры общения и эффективного взаимодействия;
Правила толерантного поведения и уважения к национальным традициям.
Соблюдать установленные нормы и правила общения, этикета;
Создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Навыки публичных выступлений Правила подготовки к публичным выступлениям;
Упражнения на релаксацию;
Правила диалогового общения;
Правила ведения дискуссии;
Аргументировано и корректно выражать свою точку зрения;
Развернуто и полно высказывать свое мнение.
Информационно-аналитические знания и умения Знает Умеет
Работа с информацией Источники и способы получения информации;
Способы подачи информации;
Газетная публицистика;
Пользоваться информационными источниками;
Доступно информировать сверстников об интересных событиях при помощи печатных изданий.
Аналитические знания и умения Коллективно-групповые формы и методы анализа;
Индивидуальные формы аналитической деятельности;
Простейшие диагностические методики проведения анализа с детьми:
Анализ деятельности;
Анализ настроения;
Анализ взаимоотношений.
Применять названные формы в работе;
Определять проблемы и находить пути ее решения;
Адекватно оценивать свои поступки и действия;
Анализировать сложившуюся ситуацию и планировать дальнейшие действия.
Социально-ориентированные знания и умения Знает Умеет
Современное состояние развития общества Ценности современного общества: гражданственность и патриотизм, здоровый образ жизни, толерантность, активная жизненная позиция;
Нормы демократического взаимодействия, принятые в обществе.
Строить свои взаимоотношения с окружающими людьми, не вступая в противоречия с норами и ценностями современного общества;
Проявлять свою активность общепринятыми цивилизованными способами.
Современное детское и молодежное движение Существующие детские, подростковые и молодежные общественные организации;
Актуальные проблемы сверстников, возможные способы их решения.
Определить степень своего участия в деятельности детских и подростковых общественных организаций, свою роль в реализации их программ.
Государственная символика, символы и ритуалы детской организации Основные Государственные символы, символы своей области, села, символику детской организации; Торжественные ритуалы. Выполнять принятые ритуалы, правила обращения с символами и атрибутами;
Рассказать о символике своей организации.
Права и обязанности детей и подростков Документы, регламентирующие права и обязанности граждан РФ;
Организации, помогающие в реализации прав ребенка.
Осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
С уважением относиться к правам других людей.
Организация безопасной жизнедеятельности Правила безопасности в быту и на улице, нормы здорового образа жизни. Организовать свою деятельность с минимальным риском для жизни и здоровья.

Формируются и совершенствуются качества личности:

Нравственные:

  • Чувство патриотизма и гражданской ответственности;
  • Чувство ответственности за порученное дело, поступки и сделанный выбор;
  • Потребность в самосовершенствовании;
  • Уважения к чужому мнению, чувствам и желаниям.

Коммуникативные:

  • Инициативность и открытость в общении;
  • Дружелюбие и отзывчивость.

Эмоционально-волевые:

  • Активность, психологическая готовность к лидерству, самостоятельность и самодисциплина;
  • Уверенность в себе, умение владеть собой в различных ситуациях.

Интеллектуальные:

  • Потребность в интеллектуальном росте;
  • Открытость к восприятию новой информации, потребность в саморазвитии;
  • Творческое применение полученного опыта.

Список литературы, используемой педагогом

  1. Закон РФ «Об общественных объединениях». 1995 г.
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка».
  3. Методические рекомендации в помощь педагогу, работающему над составлением программы. М., 2009.
  4. Вопросы… Вопросы. Сборник Методических рекомендаций. СПО (ФДО) 1991. Просвещение. 1991
  5. Периодическая печать: журналы «Классный руководитель», «Педагогика», «Воспитание школьников», «Детское творчество», «Внешкольник», «Дополнительное образование», «Последний звонок» (газета), «Праздник в школе», «1 Сентября».
  6. Интернет-ресурсы: http://www.solnet.ee/ «Детский портал Солнышко»; http://vozhatyi.ru «Сайт для вожатых. Вожатый. ру.»; http://vmlicey.narod.ru/ «Школьный сайт»; http://36edu.ru «Сайт Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области».
  7. Шеншин Д.Ф. Пред именем твоим….
  8. Шеншин Д.Ф. Тропинка школьная моя… Изд-во ВГУ, 2000 г.
  9. Шеншин Д.Ф. Страна зеленых великанов. Изд-во ВГУ, 2002 г.
  10. Шеншин Д.Ф. Энциклопедия Верхнемамонского района Воронежской области. Изд-во ВГУ, 2004 г.
  11. Шеншин Д.Ф. Малая родина. Изд-во «Воронеж», 2006 г.
  12. Шеншин Д.Ф. Верхнемамонский район. Страницы истории. Изд-во «Воронеж», 2006 г.
  13. Шеншин Д.Ф. Что было, то было… Изд-во «Воронеж», 2007 г.
  14. Шеншин Д.Ф. Книга Вечной Памяти Верхнемамонского района Воронежской области. В 2-х т.. Изд-во «Воронеж», 2007 г.

Список рекомендуемой литературы для родителей и детей

  1. Интернет-ресурсы: http://www.solnet.ee/ «Детский портал Солнышко»; http://vmlicey.narod.ru/ «Школьный сайт».
  2. Периодическая печать: журналы «Классный журнал», «Простоквашино», «Волшебный».
  3. Конвенция ООН «О правах ребенка».
  4. Шеншин Д.Ф. Пред именем твоим….
  5. Шеншин Д.Ф. Тропинка школьная моя… Изд-во ВГУ, 2000 г.
  6. Шеншин Д.Ф. Страна зеленых великанов. Изд-во ВГУ, 2002 г.
  7. Шеншин Д.Ф. Энциклопедия Верхнемамонского района Воронежской области. Изд-во ВГУ, 2004 г.
  8. Шеншин Д.Ф. Малая родина. Изд-во «Воронеж», 2006 г.
  9. Шеншин Д.Ф. Верхнемамонский район. Страницы истории. Изд-во «Воронеж», 2006 г.
  10. Шеншин Д.Ф. Что было, то было… Изд-во «Воронеж», 2007 г.
  11. Шеншин Д.Ф. Книга Вечной Памяти Верхнемамонского района Воронежской области. В 2-х т.. Изд-во «Воронеж», 2007 г.

Условия реализации программы

Перечень оборудования, необходимого для реализации программы ( в расчете на количество обучающихся)

  • Мультимедийное оборудование;
  • Фотолаборатория;
  • Видеостудия;
  • Студия по обработке звука;
  • Музыкальный проигрыватель;
  • Презентационная плазменная панель;
  • Музыкальные инструменты (барабан, фортепиано, гитара);
  • Электронные носители (карта памяти, CD диски, MP3 диски);
  • Канцелярские принадлежности.
sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!