logo

Программа развития школы на основе ИК технологий

Программа развития школы на основе ИК технологий

Автор: Рябцева Оксана Геннадьевна,
учитель информатики
МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»,
ЯНАО, г. Ноябрьск

Оглавление
Информационно-аналитическая справка об общеобразовательной организации___2
Описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели___2
План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения___2

Информационно-аналитическая справка об общеобразовательной организации

1. Краткая информация об образовательной организации

2. Статистическая и аналитическая информация о деятельности образовательной организации

В программе развития МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 7” муниципального образования г. Ноябрьска на 2011 — 2015 годы были поставлены акценты на создание в образовательном учреждении условий для модернизации образования, повышение воспитательного потенциала, обновление педагогических кадров, введение инновационных механизмов управления качеством образования. Согласно представленным на сайте статистическим данным, аналитическим материалам и документам можно сделать вывод о том, что школа достигла определенных результатов по реализации программных задач, запланированных на 2010-2015 годы. Рассмотрим основные из них.

Проектная мощность здания составляет 775 мест. В 2014-2015 учебном году в учреждении в 47 классах-комплектах обучаются 1273 детей в две смены, в том числе на ступенях:

  • начального общего образования — 18 класс-комплектов, 488 обучающихся.
  • основного общего образования -22 класс-комплектов, 611 обучающихся.
  • среднего (полного) общего образования — 7 класс-комплектов,184 обучающихся.

Средняя наполняемость классов — 27 человек. Необходимо отметить, что за последние три учебных года стабильно высоким остается количество учащихся (Диаграмма № 1).

Диагрмм

Диаграмма № 1. Сохранность контингента

Школа работает в двухсменном режиме. В первую смену занимаются 703 ученика (27 классов-комплектов), во вторую смену занимаются 535 ученика (20 классов- комплектов).

Всего в штате образовательной организации 127 сотрудника, в том числе педагогических работников — 94 чел., административных — 10 чел., иных (технический, обслуживающий персонал) — 23 чел.

Всего из числа педагогических работников на ступенях:

  • начального общего образования — 25 человек;
  • основного общего образования — 57 человек;
  • среднего общего образования — 17 человек.

В составе педагогического коллектива:

  • учителя (74 чел. / 75,5%);
  • социальные педагоги (3 чел. / 3%)
  • учителя-логопеды (2 чел. / 2%)
  • педагоги-психологи (2 чел. / 2%)
  • педагоги дополнительного образования (3 чел. / 3%).

Образовательный ценз педагогических работников имеет высокий образовательный уровень: 92,8% педагогов имеет высшее образование, 7 человек — средне-специальное (7,2%). В педагогическом коллективе три учителя имеет ученую степень кандидата наук: Вайзер Т.А. – кандидат педагогических наук, Рябцева В.В. — кандидат философских наук, Беренкеева Т.М. — кандидат биологических наук.

Высокий уровень образовательной деятельности обеспечивается за счет профессионалов, проработавших более 20 лет (52 чел./53,1%); 6 педагогов (6,1%) имеют стаж работы от 5 до 10 лет. Наметилась положительная тенденция омоложения коллектива: 9 человек (9,2%) имеют стаж работы 1-5 лет (Диаграмма № 2).

Диаграмма № 2. Стаж педагогической деятельности

Диаграмма № 2. Стаж педагогической деятельности

Профессионализм 13 педагогических работников отмечен отраслевыми наградами:

  • 1 педагог получила звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (Русецкая О.П.),
  • 7 педагогических работников имеют звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (Сыч Т. В., Тухватуллиной Р.А., Иценко В.П., Тихомировой Т.Л., Михайличенко М.Ю., Шкабара А.Н., Кинзябулатова Л.А.);
  • 3 педагога – «Отличник народного просвещения» (Васильченко В.И., Масюк Е.В., Родионова Н.К.);
  • 2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (Худякова О.И., Сыч Т.В.).

Победителями конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений в рамках реализации ПНПО и выигравшими Грант Президента РФ являются 4 учителя – Русецкая О.П., Иценко В.П., Тихомирова Т.Л., Кинзябулатова Л.А.; Грант Губернатора ЯНАО получили 4 учителя: Иценко В.П., Тихомирова Т.Л., Вайзер Т.А., Михайленко И.А.

Деятельность многих педагогов и административного состава образовательной организации отмечена Благодарностью Министерства образования и науки РФ (Сыч Т.В.), Почетными грамотами Управления Образования города Ноябрьска и департамента образования ЯНАО (Гундарева О.В., Мезина О.М.), грамотами Управления Образования и мэра г. Ноябрьска (Михайличенко М.Ю., Подгурская Л.А., Хабибрахманова И.Ю.), Почетными грамотами Департамента образования Администрации г. Ноябрьска (Рябцева В.В.), Почетными грамотами и Благодарственными письмами Губернатора ЯНАО, Департамента образования и мэра г. Ноябрьска (Васильченко В.И.).

Педагогический коллектив школы принимает активное участие в различных конкурсах профессионального мастерства, демонстрируя свой педагогически опыт и профессиональный уровень: абсолютный победитель городского конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2014 года» (Шадрина О.В.), золотая медаль во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим…» в номинации «Инновации-2011», победитель конкурса инновационных проектов школы ступеней (старшая школа) во втором Ямальском образовательном форуме «Учитель-инновации-успех» (Сыч Т.В.), победитель Международной педагогической олимпиады IV конкурса «Использование современных технологий в начальных классах» (Гундарева О.В.), Победитель окружного и городского конкурсов педагогического мастерства — 2007, победитель окружного «Фестиваля методических идей 2006» (Иценко В.П.), участник городского конкурса интегрированных уроков, всероссийского фестиваля инновационных технологий (Михайличенко М.Ю.), призер всероссийских конкурсов педагогического мастерства и городского конкурса «Учитель года — 2006» (Хабибрахманова И.Ю.). Педагоги успешно и своевременно проходят аттестацию (Диаграмма № 3). Категорийность педагогических работников составляет 86,7%.

Диаграмма № 3. Прохождение аттестации педагогов

Диаграмма № 3. Прохождение аттестации педагогов

Кроме того, педагогические работники транслируют успешный опыт педагогической деятельности, проводя мастер-классы, являясь авторами методических разработок, пособий, уроков, программ элективных курсов и др. В образовательной организации для поддержки молодых кадров создана школа педагогического мастерства «Школа молодого педагога».

Педагоги МБОУ “СОШ № 7” г. Ноябрьска ежегодно готовят победителей и призеров международных, всероссийских, окружных и городских олимпиад и конкурсов, различных городских интеллектуальных марафонов, конкурсов-эссе, исследовательских работ школьников.

Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении есть уникальные, талантливые педагогические кадры, созданы условия для профессионального роста и взаимодействия педагогов. Качественный профессиональный уровень кадрового состава позволяет обеспечить эффективность реализации образовательных программ.

Результаты ежегодного опроса по определению уровня удовлетворенности участников образовательного процесса по методике доцента Степанова Е.Н. в 2013-204 учебном году свидетельствует о доброжелательных бесконфликтных отношениях в коллективе (k=3), все ощущают поддержку своих коллег и деловое отношение со стороны администрации (k=3), у всех педагогов есть реальная возможность повышать свое мастерство (k=3).

МБОУ “СОШ №7” г. Ноябрьска располагается в 3-этажном здании капитального исполнения общей площадью 7477,0 кв.м. По состоянию на 2015 год школа представляет собой общеобразовательную организацию с достаточным материально-техническим обеспечением для реализации ФГОС нового поколения:

  1. Учебные кабинеты оборудованы современным цифровым интерактивным оборудованием, компьютерной и мультимедийной техникой, о чем свидетельствует Таблица №1.

    Таблица № 1. Оснащенность компьютерной и мультимедийной техникой, цифровым оборудованием и робототехническими наборами
  1. Для организации образовательного процесса и проведения внеурочной деятельности школа располагает:

2.1. спортивным залом (281,4 кв.м) и малым спортивным залом (67,6 кв.м.), обособленными раздевалками (2 шт.); спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием для проведения занятий в соответствии с учебным планом школы, внеурочной деятельности, проведения занятий в системе дополнительного образования и проведения оздоровительной работы среди коллектива школы;

2.2. поливалетным актовым залом площадью 170,2 кв.м., рассчитанным на 150 посадочных мест, зал оснащен современным интерактивным оборудованием;

2.3. школьной библиотекой; библиотека (общая площадь занимаемых помещений 80,5 кв.м.) включает зоны: читальный зал на 10 посадочных мест, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа и помещением для хранения учебников; в библиотеке имеется 1 рабочее место ПК свободного доступа, одно рабочее место с ПК для работника библиотеки; библиотека оснащена всеми видами ТСО, множительной и оргтехники, имеется медиатека, имеется программное обеспечение «Автоматизированная информационная библиотечная система MARK-SOL-версия для школьных библиотек», способствующая осуществлению комплексной автоматизации библиотечной деятельности в школе на основе информационных технологий, книжный фонд библиотеки насчитывает 32334 ед. (включая школьные учебники, журналы, брошюры, художественную литературу);

2.4. кабинетом дополнительного образования площадью 55,4 кв.м., оборудованном для занятий хореографией, моделированием;

2.5. мастерскими технического труда (столярная и слесарная); мастерские оснащены необходимым оборудованием, станками, инструментами, мебелью;

2.6. кабинетом дополнительного образования для занятий кружка «Робототехника»;

2.7. мастерские обслуживающего труда (кабинет обработки ткани и кулинарии) полностью оснащены технологическим оборудованием, мебелью, инвентарем, посудой;

2.8. специализированными кабинетами: химии, физики, биологии, оборудованными специализированной и лабораторной мебелью, вытяжными шкафами, комплексами АРМ «QOMO» с программным обеспечением;

2.9. 3 кабинетами информатики (на 12 учебных мест и 1 рабочее место учителя); два кабинета оснащены комплексами АРМ «QOMO» с программным обеспечением, один — оснащен ПК, жидкокристаллическими мониторами, мультимедиа-проектором, сканером, принтером, интерактивной доской; для поддержания микроклимата в кабинетах установлены кондиционеры и увлажнители воздуха, имеется лаборантские.

2.10. 5 кабинетами иностранного языка, все функционально пригодны, имеется аудио-видеотехника: 2 кабинета оборудованы лингафонными системами;

2.11. для занятий музыкой, изобразительным искусством используется кабинет площадью 54,2 м.кв;

2.12. столовой на 294 посадочных места, имеется буфет, обучающиеся имеют возможность пользоваться горячим питанием;

2.13. учебными кабинетами общей площадью 1856,6 кв.м, в среднем на 1 обучающегося составляет 3,515 кв.м .

  1. В пределах школьной территории предоставлены точки доступа WI-FI для выхода в Интернет. Существует доступ в Интернет по технологии ADSL. Скорость от 2 Мб/с. Количество компьютеров подключенных к Интернету 541;
  2. В школе функционирует единая локальная сеть, объединяющая 101 компьютер. Обучающиеся на 100% обеспечены учебной литературой;
  3. Каждый обучающийся класса обеспечен портативным компьютером (ноутбуком).

В настоящее время школа занимает одну из лидирующих позиций в городе и регионе:

  • По количеству победителей и призеров олимпиад школьников в рейтинге общеобразовательных учреждений города Ноябрьска школа занимает 2 место;
  • В городском рейтинге по показателю «Средний балл по обязательным предметам (математика, русский язык)» школа занимает 2 позицию. Средний балл ЕГЭ по математике по школе составил 46,10, тогда как среднегородской — 43,85 (выше на 2,25 балла); средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 71,04, тогда как среднегородской — 63,40 (выше на 7,64 балла);
  • В городском рейтинге по показателям «Средний балл по предметам по выбору», «Средний балл по всем сдаваемым предметам» школа занимает 1 позицию;
  • В окружном рейтинге по показателю «Средний балл по всем сдаваемым предметам», школа занимает первую позицию в кластере «Большие городские школы с количеством выпускников более 30»;
  • По освоению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике — 100% выпускников, из них на качественно высоком уровне, получив отметки «4» и «5», — 47,66%. Средний балл ГИА выпускников 9 классов по математике по школе – 3,63. В сравнении со среднегородскими показателями (26,58% и 3,33 соответственно) качественная успеваемость выше на 21,08%, средний балл – на 0,3.
  • По освоению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку — 100% выпускников, из них на качественно высоком уровне, получив отметки «4» и «5», — 75,78%. Средний балл ГИА выпускников 9 классов по русскому языку по школе – 4,03. В сравнении со средними показателями по городу (67,33% и 3,89) качественная успеваемость по русскому языку выше на 8,45%, средняя оценка – на 0,14;
  • По показателям результатов ЕГЭ и результативности участия во всероссийской олимпиаде школьников МБОУ “СОШ №7” г. Ноябрьска вошла в ТОП-500 «Лучшие школы России».

Как было отмечено ранее, профессиональный кадровый потенциал позволяет обеспечить эффективность реализации образовательных программ. Об этом могут свидетельствовать успеваемость и результаты Государственной итоговой аттестации 9 классов и Единого государственного экзамена выпускников 11 классов (Таблица № 2 и Таблица № 3 соответственно).

Таблица № 2. Результаты ГИА 9 классов предметов по выбору МБОУ “СОШ № 7” г. Ноябрьска в сравнении со среднегородскими результатами
Таб02

В сравнении со средними показателями по городу и региону средний балл Государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по образовательному учреждению по обязательным предметам выше. Показатель общей успеваемости по предметам по выбору равен среднему показателю по городу – 100% и выше среднего показателя по региону на 0,2%;

В сравнении со средними показателями по г. Ноябрьску общая успеваемость выше по физике, обществознанию, информатике и ИКТ, качественная успеваемость – по истории, информатике и ИКТ 

Таблица № 3. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору МБОУ “СОШ № 7” г. Ноябрьска в сравнении со среднегородскими результатами
Таб03

Средний балл ЕГЭ по предметам по выбору выше среднегородских значений данного показателя. Таким образом, данные, представленные в таблицах, свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Участие школы на окружном и муниципальном уровнях в инновационных образовательных проектах позволяет реализовывать на уровне школы следующие проекты:

  • «Внедрение модели многопрофильной школы на старшей ступени обучения» (Приказ департамента образования ЯНАО от 08.12.2012 №2029, Приказ департамента образования Администрации города Ноябрьска от 27.12.2011 №1505-од);
  • «Школьный технокласс как центр образовательных ресурсов» (Приказ департамента образования ЯНАО от 22.12.2010 №1361, Приказ департамента образования Администрации города Ноябрьска от 14.01.2011 №23-од);
  • «Индивидуальный учебный план ученика как способ реализации образовательной программы в многопрофильной школе»;
  • «Инновационное техническое образование – от школы к производству» (Школа является городской инновационной площадкой, приказ департамента образования от 10.03.2011 №243-од).
  • «Апробации материалов федерального государственного образовательного стандарта общего образования II поколения» (С 01.09.2008г. школа является муниципальной экспериментальной площадкой по приказу Департамента образования ЯНАО № 153 от 28.02.2008 г. «Об апробации государственных стандартов общего образования II поколения в муниципальных общеобразовательных учреждениях ЯНАО»).

Кроме того, школа является базовой площадкой для проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии и химии.

Являясь апробационной площадкой по введению ФГОС II поколения, школа в 2012 году утвердила основную образовательную программу основного общего образования, в 2013 году — основную образовательную программу начального общего образования. В 2012/2014 учебном году обучались по федеральным государственным образовательным стандартам 555 человек, из них по ФГОС НОО 426 учащихся (+109); по ФГОС ООО 129 учащихся (+104).

В отчете руководителя указано: «Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, профильных предметов. Учебный план МБОУ СОШ № 7 построен на принципах дифференциации и вариативности. В школе функционируют общеобразовательные классы, предоставляющие возможность обучающимся обучаться по традиционной и развивающей системе обучения, классы с углубленным изучением иностранного языка, химии, профильные классы». Всего в школе реализуется 9 предметов на профильном уровне. Обучение в общеобразовательных классах проводится с использованием типовых программ базового уровня. В 2013-2014 учебном году в 10-х классах обучение проходило по индивидуальным учебным планам.

В настоящий момент реализуется профильное обучение с учетом существующих положений: «О реализации профильного обучения в МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьска», «Об элективных учебных предметах на старшей ступени образования в МБОУ СОШ №7», «О социальной практике обучающихся МБОУ СОШ №7». Индивидуальный учебный план обучающихся формируется с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), вместе с тем необходимо развивать реализацию индивидуальных учебных планов, в том числе с использованием дистанционных технологий.

В школе организовано сотрудничество с открытым лицеем «Всероссийской заочной многопредметной школой», Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом, Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, которое используется для дистанционного обучения, профориентации, самоопределении обучающихся, получения более глубоких знаний по предметам, а также для успешной сдачи ЕГЭ.

Как положительный фактор следует выделить использование возможностей городских учреждений дополнительного образования детей и сопредельных структур: управления культуры, спорта и других организаций (Центр детского творчества, СК «Ямал», СК «Зенит», Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец»), однако результаты деятельности воспитательной работы не отражены в ежегодном отчете руководителя за 2013-2014 учебный год.

Не отражены технологии организации и результаты деятельности технокласса, инновационной площадки «Инновационное техническое образование – от школы к производству» и в публичном докладе, ни на сайте школы. Отсутствие информации по данным направлениям не позволяет оценить степень их реализации.

Также стоит отметить, что по итогам мониторинга удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг уровень удовлетворенности составил 90,4% (Приказ департамента образования Администрации г. Ноябрьска от 22.12.2014 №1082 «Об итогах изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг общеобразовательными учреждениями города Ноябрьска в 2014-2015 учебном году).

Опираясь на высокие результаты школы в различных направлениях, следует продолжить деятельность по активному использованию имеющейся инфраструктуры и оборудования, реализацию действующих проектов.

Цель и задачи программы развития общеобразовательной организации

В 21 веке – веке высокой техники и информационных технологий, когда весь мир рассматривается как огромное информационное поле, доминантными становятся информационно- коммуникационные компетенции, все больше внимания уделяется человеческим ресурсам, развитию человеческого потенциала, где главным становится интеллект и профессиональные компетенции.

Поднимается ценность быстродействия операций, эффективности деятельности, в связи с этим общество ожидает от образования подготовки высококвалифицированных специалистов. В таких условиях остается актуальным подготовка конкурентоспособных выпускников. Крайне важным представляется воспитание у детей патриотической культуры как основы служения своему Отечеству. Подлинная информатизация образования направлена на решение глобальной проблемы отечественного образования: отсутствие мотивации к учению.

Всем известна китайская пословица «Не давать рыбу человеку, желающему рыбы, но научить его ловить рыбу. Тогда он будет сыт всегда». Задача школы – научить новое поколение жить в той стране, которая будет через 10-15 лет, когда оно войдет во взрослую жизнь. Проблема как раз и состоит в том, как учить знаниям, если актуальность знаний пропадает быстрее, чем ученик покинет школу.

Конечным результатом обучения должны выступать не знания, а определенный набор освоенных деятельностей. Поэтому мир и страна перешли в другую парадигму обучения: от знаниевой к компетентностной. При этом знание никуда не делось, оно выступает как необходимый ресурс этой деятельности.

Учитывая эту проблему, необходимо формировать конкурентоспособные качества у выпускников средней школы с профильным обучением, опираясь на стандарт выпускника, определенного в ФГОС. 

Таким образом, цель программы развития образовательной организации создание условий для развития школы как институциональной образовательной системы инновационного типа, основанной на информационно-коммуникационных технологиях и обеспечивающей компетентностно-ориентированный подход в эффективной подготовке конкурентоспособных, патриотически настроенных выпускников для их успешной адаптации в социуме.

Приоритетные направления «Программы развития»:

  1. Совершенствование образовательного процесса и системы управления качеством образования:
  2. Развитие научно-методической и инновационной деятельности;
  3. Развитие материально-технической базы;
  4. Развитие кадрового потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов;
  5. Совершенствование организационной системы и повышение эффективности управления образовательной организацией. 

Задачи:

  1. Совершенствование образовательного процесса и системы управления качеством образования:
    1.1. Формирование ключевых компетентностей (предметной, информационной, коммуникативной, проектной, социальной, рефлексивной) в рамках образовательной среды;
    1.2. Формирование проектно-технологического мышления обучающихся и развитие техноклассов;
    1.3. Развитие системы дополнительного образования детей по его интересам как ресурс для его профессионального самоопределения, становления личностных качеств через использование всех ресурсов города, региона, а по интернету — всего мира;
    1.4. Развитие воспитательной системы школы нацеленной на формирование у обучающихся главных социальных ролей (профессионала, гражданина, семьянина);
    1.5. Реализация принципа открытого образования на старшей ступени обучения;
    1.6. Создание системы платных образовательных услуг для реализации в полном объеме образовательной программы, не подкрепленной бюджетным финансированием;
    1.7. Диагностика системы управления качеством образования.
  2. Развитие научно-методической и инновационной деятельности:
    2.1. Поддержка реализации действующих и новых инновационных проектов, способствующих развитию системы образования школы, города, региона;
    2.2. Укрепление научно-методической базы, привлечение сторонних преподавателей, научных консультантов.
  3. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы:
    3.1. Создание доступной открытой электронной образовательной среды, позволяющей всем субъектам образования в ней «жить» (технологизация и информатизация образовательного процесса, создание электронных сетевых сообществ, дистанционного режима обучения);
    3.2. Укрепление материально-технической базы.
  4. Развитие кадрового потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов:
    4.1. Создание условий для развития педагогических основ использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
    4.2. Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательной организации в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования II поколения, в частности, в реализации компетентностно-ориентированного образования (ключевых компетентностей);
    4.3. Создание системы поддержки активности педагогических работников в значимых для школы направлениях деятельности: учебно-методической, научной, конкурсах профессионального мастерства, публикациях в журналах, сетевых сообществах педагогов и др.;
    4.4. Разработка рейтинговой системы оценки деятельности сотрудников, системы стимулирования и последовательного перехода к заключению эффективных контрактов с педагогами.
  5. Совершенствование организационной системы и повышение эффективности управления образовательной организацией:
    5.1. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением;
    5.2. Построение эффективной системы управления образовательной организацией;
    5.3. Обеспечение открытости деятельности образовательной организации.

Общий системный эффект будет достигаться за счет последовательной реализации мероприятий Программы развития. К 2020 году образовательная организация должна стать “техношколой”, использующей все возможности современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и в системе управления; обеспечивающей формирование ключевых компетенций и конкурентоспособность выпускников; способствующей развитию инновационной образовательной политике в городе, регионе.

Школа станет средой, в которой успешно интегрируются: образовательный и воспитательный процессы, учебно-методическая деятельность, площадки профессионального роста, трансляции педагогического опыта и реализации инновационных образовательных проектов.

Образ школы с точки зрения субъектов образовательного процесса:

Описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели
1. Задачи и планируемые результаты реализации Программы развития

Программа развития носит открытый характер. Исходя из этого, в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения запланированных мероприятий неизбежно будет расширяться круг людей, организаций, активно участвующих в развитии учреждения, которые могут стать инициаторами новых проектов. В связи с этим планы и проекты, включённые в данную программу, нельзя рассматривать как исчерпывающие, они могут быть дополнены новыми мероприятиями, отражающими новые потребности социума и новые возможности образовательной организации.

  1. Основные показатели реализации программы 
  1. Направление “Совершенствование образовательного процесса и системы управления качеством образования”:

1.1. Повышение качества образования. Средние баллы по результатам ГИА и ЕГЭ по обязательным предметам выше среднего по городу Ноябрьску;

1.2. Количество 100-балльников по результатам сдачи ГИА и ЕГЭ;

1.3. Количество выпускников, набравших свыше 250 баллов на ЕГЭ по трём предметам;

1.4. Количество учащихся, ставших победителями и призёрами городского, окружного, и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиад школьников;

1.5. % использования современных технологий обучения в образовательном процессе;

1.6. Количество выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе (% к числу окончивших);

1.7. Разработана программа предметной области “Технология”;

1.8. Разработан элективный курс проектно-технологической направленности в старшей школе;

1.9. Разработаны и введены новые программы дополнительного образования детей с привлечением сторонних организаций, дистанционных ресурсов;

1.10. Высокий уровень профессионального самоопределения учащихся (70%);

1.11. Количество и доля учащихся, принявших участие в конкурсах исследовательских, проектно-исследовательских работ учащихся, научно-практических конференциях;

1.12. Количество модульных курсов, из них в дистанционной форме не менее 30%;

1.13. Доля обучающихся, принимающих участие в дистанционных формах обучения;

1.14. Доля учащихся старшей ступени, имеющих индивидуальные образовательные траектории;

1.15. Увеличение количества платных услуг — количество предоставляемых платных образовательных услуг.

  1. Направление “Развитие научно-методической и инновационной деятельности”:

2.1. Количество инновационных образовательных проектов, реализуемых образовательной организацией;

2.2. Соотношение количества реализуемых проектов в текущем году в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года (в %);

2.3. Количество педагогов, осуществляющих инновационную педагогическую деятельность;

2.4. Количество разработанных учебно-методических, дидактических материалов, пособий;

2.5. Количество публикаций педагогов в педагогических журналах, учебно-методических изданиях;

2.6. Количество привлеченных сторонних высококвалифицированных преподавателей.

  1. Направление “Развитие инфраструктуры и материально-технической базы”:

3.1. Доля обучающихся, принимающих участие в дистанционных конкурсах и фестивалях с использованием современного цифрового, лабораторного (робототехнического) и компьютерного оборудования;

3.2. % используемых технических средств, имеющихся в образовательном учреждении, для обучения учащихся;

3.3. % использования технических средств, программных модулей при построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся на старшей ступени обучения;

3.4. Количество электронных учебников в школе (% от общего кол-ва учебников);

3.5. Количество обученных педагогов по работе с системой Moodle (% от общего кол-ва педагогов);

3.6. Количество интерактивных досок, на которые установлено приобретенное программное обеспечение (% от общего числа интерактивных досок);

3.7. Количество приобретенных наборов (единиц) для образовательной робототехники.

3.8. Количество денежных средств, инвестированных в покупку современного оборудования, программного обеспечения, руб.

  1. Направление “Развитие кадрового потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов”:

4.1. Количество преподавателей, вовлеченных в работу по формированию «Открытого образования»;

4.2. Количество преподавателей, использующих мультимедийную технику и интерактивные средства обучения для начальной школы не реже чем 2 урока в день, для средней и старшей параллели не реже, чем через урок на каждой параллели;

4.3. Динамика использования средств ИКТ в работе педагогов (в %);

4.4. Количество обучающих мероприятия, проведенных для педагогов по вопросу применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

4.5. Количество педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации (% от общего количества);

4.6. Количество педагогов, получивших удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации (% от общего числа прошедших обучение);

4.7. Количество участников конкурсов профессионального мастерства;

4.8. Наличие научного консультанта; количество проведенных консультаций для педагогов в месяц;

4.9. Количество педагогов, переведенных на стимулирование по результатам деятельности (% от общего количества);

4.10. Количество сотрудников, с которыми заключены эффективные контракты (% от общего количества).

  1. В направлении “Совершенствование организационной системы и повышение эффективности управления образовательной организацией”:

5.1. Ведение на сайте школы раздела для представления результатов деятельности и достижения учащихся, полученных с использованием современного оборудования;

5.2. Внедрение модуля многоуровневой системы оценки качества образования в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование»;

5.3. Эффективное использование внутришкольной системы оценки качества образования на основе показателей, базирующихся на данных информационной системы “Сетевой город. Образование”;

5.4. Доля (%) удовлетворенности качеством образовательных услуг (не ниже 70%).

План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения

  1. Этапы и сроки реализации программы 

Программа будет реализована в 3 этапа:

В ходе первого этапа в 2015-2016 гг. планируется:

  • продолжение ранее начатых проектов;
  • разработка нормативных документов и механизмом реализации платных услуг;
  • проведение анализа имеющегося оборудования и программного обеспечения, необходимого для реализации и применения ИКТ;
  • разработка модульной системы курсов по выбору на старшей ступени обучения, в том числе в дистанционной форме Moodle;
  • осуществление настройки системы управления курсами Moodle;
  • обучение педагогов применению современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и работе в системе Moodle;
  • покупка интерактивного программного обеспечения для интерактивных досок;
  • систематизация отчетов, запрашиваемых у педагогов с использованием информационных систем;
  • приобретение электронных учебников;
  • разработка мероприятия в рамках воспитательной работы, способствующих становлению основных социальных ролей;
  • создание условий для осознанного выбора учащимися индивидуальных траекторий личностного развития, для реализации индивидуальных, образовательных маршрутов обучающихся;
  • анализ деятельности и тематики обучения педагогов за последние 5 лет;
  • разработка системы мероприятий, нацеленных на формирование научно-исследовательских компетенций педагогов.
  • покупка 3Dпринтера
  •  разработка программы элективного курса (или внеурочной деятельности) «Печать моделей на 3D принтере» 

Основными итогами второго этапа работ (2017-2019 г.) должны стать:

  • разработка и утверждение образовательных программ для реализации платных услуг;
  • создание техноклассов и реализация предметной области «Технология», как средства формирования проектно — технологического мышления;
  • введение элективного курса проектно-технологической направленности в старшей школе;
  • создана система дополнительного образования детей по интересам;
  • внедрение социального проектирования и исследовательской деятельности школьников, социальных практик;
  • замена, при необходимости, устаревших компьютеров;
  • покупка управляющих комплексов для учебных кабинетов;
  • разработка комплекса мер по внедрению системы управления и контроля за качеством образования;
  • внедрение модуля многоуровневой системы оценки качества образования в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование»;
  • участие в городских, региональных, федеральных конкурсах, грантах для реализации инновационных проектов, конкурсах профессионального мастерства педагогов;
  • разработка авторских учебно-методических материалов, их публикация и распространение;
  • привлечение высококвалифицированных сторонних преподавателей для успешной реализации образовательных программ;
  • обучение педагогов на курсах повышении квалификации в соответствии с ФГОС II поколения;
  • разработка системы стимулирования педагогов по результатам деятельности, пакета локальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих переход на новую систему стимулирования труда педагогов, заключение дополнительных соглашений к действующим трудовым договорам с педагогами в соответствии с новой системой стимулирования (эффективные контракты);
  • внедрение методологии маркетинга в систему управления образовательной организацией и создание системы внутреннего мониторинга качества образования в школе;

На третьем, заключительном этапе программы в 2020 г. осуществлен переход к современным формам нелинейной организации образовательного процесса, позволяющего выйти за рамки традиционной классно-урочной системы. Развиваются такие направления, как формирование образования, построенного на компетенциях, интеграция ИКТ во все предметы школьного цикла и систему управления качеством образования, а также создана для учащихся возможность обучаться в соответствии с индивидуальными учебными стратегиями. Внедрена система внутреннего мониторинга качества образования в школе и удовлетворенности предоставлением образовательных услуг, позволяющего оценить уровень удовлетворенности содержанием и условиями образования.

Конкретные направления работ будут уточняться в ходе завершения очередного этапа. По итогам каждого этапа будут подготовлены отчёты, проведены научно-практические конференции, тренинги и семинары, подготовлены статьи для публикации в научно-практических изданиях.

  1. Ресурсное обеспечение 

Основные статьи затрат

*Ориентировочная стоимость работ по Программе составляет 8 млн. руб. в ценах 2015 г.

 

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!