logo

Программа оздоровительного лагеря «ОлимпикТур»

Программа оздоровительного лагеря «ОлимпикТур»

Автор: Винокурова Климентина Евгеньевна,
учитель физической культуры
МКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной»,
с. Орто-Балаган, Оймяконский р-н, Республика Саха (Якутия)

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

А. Франс.

Полное наименование организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сордоннохская средняя общеобразовательная школа им. Т.И. Скрыбыкиной»
Организационно-правовая форма Общеобразовательная
Контактные данные (почтовый адрес, телефон (с указанием кода), e-mail. 678750. Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус, с. Орто-Балаган, ул. Центральная, 16; тел.8(41154)25534

e-mail sordonnoxschool01092010@yandex.ru

ФИО контактного лица Винокурова К.Е., дом\т 8(4154)25502
Дата создания организации 1931год
Название проекта Образовательно-оздоровительный лагерь «ОлимпикТур»
Краткое обоснование социальной значимости проекта Программа образовательно-оздоровительного лагеря «ОлимпикТур» составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.
Кадровое обеспечение Руководитель лагеря, инструктор по туризму – Винокурова К.Е.

Медсестра — Ачикасова И.В.

Повар – Таркова А.В.

География проекта Проект будет реализован на территории муниципального образования «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия)
Целевая аудитория Учащиеся 12-16 лет
Цели проекта создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие, через систему туристко-краеведческих мероприятий.
Задачи проекта –совершенствование содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;

–развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей учащихся;

–укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию воспитанников;

–приобщение воспитанников к краеведческой и поисковой деятельности;

–формирование умений, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях;

–воспитание любви к родному краю, к культуре народа и его традициям.

Общая стоимость проекта 168,440 тыс. руб (сто шестьдесят восемь тысяч четыреста сорок рублей)
Запрашиваемая сумма 168,440 тыс. руб (сто шестьдесят восемь тысяч четыреста сорок рублей)
Доля финансирования из местного бюджета Бюджет МО «Сордоннохский наслег» — 5000 руб;

Отдел молодежи и туризма МО «Оймяконский улус (район)» — 10000 руб.

Отдел спорта МО «Оймяконский улус (район)» — 10000 руб.

Управление образования «Оймяконский улус (район)» — 5000 руб.

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Считаю, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Образовательно-оздоровительный лагерь дневного пребывания дает возможность поддержать здоровье уставших за год детей, тех, кто не имеет возможности поехать отдыхать в санаторий или лагеря отдыха, расположенные на территории и за пределами республики. Исходя из вышеизложенного, разработана программа образовательно-оздоровительного лагеря «ОлимпикТур» в МКОУ «Сордоннохская СОШ.

Данная программа создана для максимального вовлечения детей в цикл оздоровительно — досуговых мероприятий. Программа ориентирована на обеспечение социальной защищенности и оздоровление учащихся и направлена на удовлетворение потребностей детей, родителей и общества путем привлечения к основам туризма. Ведь, туризм – не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Нельзя недооценить и то, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, приключениям и романтике. Туризм — прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят, устанавливает отношения сотрудничества, взаимопонимания. 

Цель проекта:

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие, через систему туристко-краеведческих мероприятий.

Задачи проекта:

– совершенствование содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;

– развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей учащихся;

– развитие индивидуальности и коммуникативных способностей;

– укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию воспитанников;

– приобщение воспитанников к краеведческой и поисковой деятельности;

– формирование умений, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях;

– воспитание любви к родному краю, к культуре народа и его традициям.

Основное содержание проекта:

Программа образовательно-оздоровительного лагеря «ОлимпикТур» для обучающихся МКОУ «СОШ» составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Разработка программы обусловлена необходимостью:

— продолжения учебного и воспитательного процесса в условиях лета;

— решения проблемы летней занятости детей;

— укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

и включает в себя следующие направления:

направления Краткое описание
1. Туристская подготовка История туризма. Типы костров. Снаряжение. Виды узлов. Установка палатки. Организация бивачных работ. Походы. Турбыт.
2. Медицинская подготовка Личная гигиена. Техника безопасности. Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавшего. Медицинская аптечка.
3. Топографическая подготовка Чтение карты. Маршрут. Азимут. Условные знаки. Компас. Спортивное ориентирование.
4. Физическая подготовка История игровых видов спорта. ОФП. Туристская техника движения. Технические этапы.
5.  Краеведение География, природа, летопись, растительный и животный мир родного края. Охрана природы. Метеонаблюдения.

Ожидаемые результаты:

  • оздоровление и занятость детей трудовой, спортивной и творческой деятельностью в летний период;
  • дальнейшее развитие детского туризма, физической культуры и спорта;
  • осуществление должного контроля над занятостью школьников;
  • овладение основами туристических навыков и умений, совершенствование физических качеств ребенка.

В основе программы лагеря лежат принципы:

— целесообразности — соответствия педагогических задач личностным целям детей;

— добровольности участия в делах лагеря;

— учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;

— индивидуального подхода к ребёнку;

— педагогики сотрудничества;

Учебно-тематический план занятий по программе образовательно-оздоровительного лагеря «ОлимпикТур»

Тема Количество часов
теория практика всего
Безопасность в путешествии 4 10 14
Ориентирование на местности 1 3 4
Пеший туризм 1 12 12
Соревнование по пешеходному туризму 1 4 5
Спортивно-игровая программа 11 7 18
Конкурсная программа 6 6
Краеведческие мероприятия 6 6

Программа образовательно-оздоровительного лагеря

Структура учебного процесса предполагает проведение комбинированных занятий на местности, основанных на сочетании теории и практики. Работа в лагере состоит из сочетающихся форм групповой и индивидуальной деятельности участников.

  1. Безопасность во время путешествия.

Правила поведения туриста на природе. Правила обращения с лесными обитателями. Правила сбора даров природы. Правила пользования источниками воды.

Порядок развертывания лагеря. Правила установки палаток. Техника безопасности при заготовке дров. Правила переноса бревен. Правила пользования ножом, двуручной пилой, топором, лопатой. Правила устройства безопасного кострища. Правила обращения с огнем.

Правила обращения с продуктами питания. Правила поведения у костра. Порядок приготовления пищи. Правила ликвидации мусора и отходов. Правила мытья посуды.

Необходимость постоянного контроля за самочувствием. Самоконтроль и взаимоконтроль. Характерные для спортивно-туристского лагеря заболевания и травмы, их лечение и профилактика.

Этика туриста. Правила свертывания походного лагеря.

  1. Ориентирование на местности.

Карта и приемы работы с ней. Компас и работа с ним. Условные знаки. Ориентирование карты согласно местности. Значение для туристов навыков ориентирования.

  1. Пеший туризм.

Правила передвижения в природном окружении: зависимость техники движения от конкретной природной обстановки. Снаряжение туриста-пешеходника: веревки, карабины, страховочная система, самостраховки, опорные петли. Правила вязки применяемых узлов. Отработка технических приемов на пересеченной местности: организация перил для навесной переправы, движение участников по навесной переправе, снятие перил, организация параллельных перил, движение участников по параллельным перилам, переправа маятником через овраг, движение по перилам вброд, по бревну, траверс склона по перилам.

  1. Соревнования по пешеходному туризму.

Пешеходный туризм: набор заданий: переправа вброд по перилам, переправа маятником через овраг, переправа по бревну, навесная переправа, параллельные перила, траверс склона по перилам, вязка узлов, применяемых при организации перил.

  1. Спортивно-игровая программа.

Организация командных игр в футбол, гандбол, баскетбол, лапта, волейбол, пионербол. Личное первенство по настольному теннису, бадминтону, плаванию, шашкам, шахматам, легкой атлетике, национальным видам спорта, велосипедному спорту. Эстафеты.

  1. Конкурсная программа

 «Слабо». Конкурс, который состоит из выполнения нетрадиционных игровых заданий.

«Клад» — на развитие устойчивости внимания и наблюдательности.

«Лучший палаточный городок»

«Лучший символ лагеря»

«Знаток олимпийского движения»

«Лучший сувенир» по олимпийской тематике

«Лучшая спортивная форма»

«Мы за ЗОЖ»

Викторина «В мире спорта»

Конкурс «Счастливый случай»

Конкурс «Лучшее спортивное фото»

  1. Краеведческие мероприятия

Практическое познание истории родного края через организацию походов и экскурсий по историческим местам Сордоннохского наслега.

Групповое снаряжение

Палатка — 2 шт.

Двуручная пила — 1 шт.

Топор — 2 шт.

Лопата — 2 шт.

Ведра на 10 литров — 2 шт.

Веревка хозяйственная — 100 м

Фотоаппарат — 1 шт.

Компас — 5 шт.

Карта местности М 1:15000 — 10 шт.

Веревка основная (d — 10 мм, l — 80 м)

Веревка вспомогательная (d — 8 мм, l — 60 м)

Список личного снаряжения, рекомендуемого для проживания в палаточном лагере:
— рюкзак;
— накидка от дождя;
— куртка;
— шерстяной костюм;
— рубашка — 2 шт.;
— шорты, купальный костюм;
— смена белья — 3-4 компл.;
— носки шерстяные — 1 пара; носки х/б — 3-4 пары;
— шапочка солнцезащитная;
— кеды или кроссовки;
— фонарик с запасными батарейками.
— кружка, ложка, тарелка;
— туалетные и гигиенические принадлежности; нитки, иголки, булавки;
— полотенце — 2 шт.;

Смета проекта для реализации программы занятий образовательно-оздоровительного лагеря

п/п

Наименование Кол-во Единица

изм-я

Стоим-ть (руб.) Сумма (руб.)
1.  Палатка турист. 4-х местная 3 Шт. 7000 21000
2.  Топор в чехле 2 Шт. 850 1700
3.  Котлы 6л 2 Шт. 1200 2400
4.  Чайник 3л 2 Шт. 600 1200
5.  Ведро оцинкованное 1 Шт. 280 280
6.  Тросик костровой в чехле 1 Комп. 600 600
7.  Лопата складная 2 Шт. 1250 2500
8.  Пила туристическая 1 Шт. 750 750
9.  Тент укрывочный 3*5м 1 Шт. 900 900
10.  Медицинская аптечка 2 Комп. 500 1000
11.  Ремонтный набор 3 Комп. 300 900
12.  Лодка 2-х местная 2 Шт. 8000 16000
13.  Верёвка основная, диаметр 10мм, 40м. 2 Шт. 4800 9600
14.  Верёвка вспомогательная, диаметр 8мм, 40м. 2 Шт. 4800 9600
15.  Репшнур, диаметр 6 мм) 10 Метр 80 800
16.  Жилет страховочный 6 Шт. 1200 7200
17.  Карабин с муфтой 12 Шт. 400 4800
18.  Картографический материал 3 Комп. 450 1350
19.  Курвиметр 6 Шт. 460 2760
20.  Компас 8 Шт. 180 1440
21.  Блок ролики 6 Шт. 1200 7200
22.  Система для транспортировки пострадавшего 1 Шт. 1300 1300
23.  Обвязка, грудная и поясная 6 Комп. 1300 7800
24.  Зарплата по штатному расписанию 1 10000 10000
25.  Горюче-смазочные материалы 200 Литр 32 6400
26.  Питание 140*15 дет.*21дн.* 44100
27.  Грамота 50 Шт. 20 1000
28.  Медаль 8 Комп. 450 3600
29.  Бумага А-4 1 Упак. 260 260
Итого 168440

ИТОГО: (сто шестьдесят восемь тысяч четыреста сорок рублей)

Литература:

  1. Воспитательная направленность в детском оздоровительном лагере. – М., 2006
  2. Сибирское созвездие. Сборник летних авторских программ детских оздоровительных центров Новосибирской области. – Новосибирск, 1998
  3. Организация летнего отдыха в лагере. – Я.,2005
  4. Народное образование Якутии. – Я.,2010
  5. Берман А.Е. Юный турист. М., 1977.
  6. Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн.,1998.
  7. Потресов А.С. Спутник юного туриста. М., 1967.
  8. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М., 1987.
  9. Спортивное ориентирование. Правила соревнований. М., 1987.
  10. Спортивное ориентирование: Пособие для руководителей кружков и внешк. Учреждений. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с..
  11. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М., 1980.
  12. Питание в туристском походе. М., 1986.
  13. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм. М., 1990.
  14. Правила соревнований по туристской технике. М., “Турист”, 1990.
  15. Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. М., 1995.
  16. Туристско-прикладные многоборья. Правила соревнований. Мн., 1998.
  17. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общ. ред. А.П. Дуровича. – 2-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2005. – 640 с.;
  18. Карпов С.О. Сельский туризм: Справочная информация. – Полевской: ИБК, Полевская ТурБиблиотека, 2010. – 44 с.; новинка
  19. Захаров П.Я. История физической культуры и спорта: учебно-методический комплекс. — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. — 151 с.
  20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; Физкультура и спорт, 2000. – 496 с., ил.
  21. Гонохов А.Г., Захаров П.Я., Кудрицкая М.И., Сагачко Ю.Я. Физическая культура: учебно-методический комплекс. Ч. 3. — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. — 116 с.
  22. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних и спец. Учебных заведений физ. Культ. – Изд. 3-е, перераб., доп./ Под ред. Ю.И.Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 344 с., ил.
  23. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе/ авт.-сост. О.В.Белоножкина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 173 с.
  24. Подвижные игры: Учеб. для студ.пед.вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.
  25. Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания – М.:1991\
  26. Игры и развлечения детей на воздухе /Т.И.Осокина и др. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 1983. – 224с.
  27. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе / Авт.-сост. М.В.Видякин. – Волгоград: Учитель, 2004. -154с.

 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!