logo

Проект — летняя языковая мастерская «Калейдоскоп»

Проект — летняя языковая мастерская «Калейдоскоп» как способ организации языкового пространства учащихся СОШ №38 г. Якутска

Автор: Прокопьева Ольга Григорьевна,
учитель английского языка
МОБУ СОШ №38 г. Якутска,
Республика Саха (Якутия)

Анализ истории развития человечества показывает, что иностранный язык всегда был объективной потребностью общества, без которой оно не может полноценно функционировать и развиваться.

Иностранный язык, как и родной, не существует в обществе изолированно и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, обороной, искусством и т. д.

Низкий уровень иноязычной грамотности мешает приумножить национальное богатство за счет международного туризма, спорта, сотрудничества в искусстве и т. п.

Поэтому нужно изменить само отношение к иностранному языку с учетом новых экономических и политических реалий.

Перед преподавателями иностранных языков нашей школы, стоит задача повысить уровень преподавания и уровень облученности учащихся школы по иностранному языку, основываясь на компетентностный подход в обучении.

Программа развития современной школы предполагает реализацию идеи деятельностного подхода в образовании, которая предусматривает практическое использование знаний по предмету и дополнительному образованию. Не менее важной является идея интегративности в образовании, т.е. идея самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанная на объединении его умений, знаний и навыков, полученных в образовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели.

Актуальность проекта.

Исходя из того, что изучение иностранного языка происходит в изолированной среде, у ученика нет возможности общаться с носителем языка в повседневной жизни, следовательно, нет возможности применять в жизни, полученные на уроках знания, языковая мастерская призвана дать возможность общаться на иностранном языке. Проблема организации летнего досуга и оздоровления обучающихся является одной из важных частей учебно-воспитательного процесса любого образовательного учреждения. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена необходимостью создания условий для решения этих проблем.

Система разнообразных мероприятий, проводимых в языковой мастерской, направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, способствующей  развитию языковой культуры личности и личностного самоопределения.

Новизна: расширение образовательной программы школы через  организацию трех видов образовательной деятельности учащихся с чередованием учебной, внеучебной и внеурочной деятельности.

Объект исследования: Организация летней языковой мастерской « Калейдоскоп».

Предмет исследования: Процесс организации летней языковой мастерской для обучающихся.

Гипотеза исследования: Выявление и поддержка талантливых детей может осуществляться эффективно если создать условия для дополнительной образовательной среды в форме летней языковой мастерской, интегрирующей все виды образовательной деятельности учащихся с приоритетом изучения иностранных языков на принципах здоровьесбережения.

Цель языковой мастерской по иностранному языку «Калейдоскоп»:

Создать условия для всестороннего развития толерантной и творческой личности, способной ориентироваться в современном мире через познание родного языка и иноязычной культуры.

Задачи:

  1. организовать летний лагерь- мастерскую «Калейдоскоп»      
  2. создать языковое пространство для   развития речевых и интеллектуальных способностей  школьников, повышения мотивации к изучению иностранного языка, развития речевых и интеллектуальных способностей  школьников, повышения интереса к страноведческой информации, развития творческих способностей, осуществления свободного общения на иностранном языке
  3. укрепить физическое здоровье детей
  4. через опыт работы данной мастерской расширить круг партнеров в социуме
  5. (Округ Гагаринский, библиотека «Созвездие», ДК им. Гагарина, новый спорткомплекс округа Гагаринский, Детский оздоровительный центр «Сосновый Бор»)
  6. обобщить и тиражировать опыт, полученный в результате работы мастерской
  7. расширить материально-техническую базу методического объединения.

Реализация проекта:

Этапы проекта  Мероприятия Ответственный
Подготовительный этап (январь-май 2017 г.) Определение состава рабочей группы Прокопьева О.Г.
 

 

 

 

 

Разработка проекта Прокопьева О.Г.

Антонова С.В.

Находкина Д.В.

Разработка бюджета Прокопьева О.Г.

Михайлова М.А.

Определение круга партнёров Учителя МО

Классные

руководители

5-7 классов

Составление плана работы мастерской Учителя МО
Оформление списков учащихся Учителя МО
Оформление необходимой  документации

(СЭС, приказы, положения, инструктажи)

Прокопьева О.Г.
Разработка конспектов анятий Учителя МО
Разработка сценариев мероприятий Учителя МО
Основной этап (май – июнь 2017)

 

 

 

 

 

 

 

Презентация лагеря и организация отбора учащихся  в мастерскую Учителя МО
Реализация программы мастерской

 

Учителя МО

 

Заключительный этап                  (сентябрь-декабрь 2017 г.) Обобщение и тиражирование опыта работы мастерской (привлечение городского телевидения, газет) Начальник мастерской

Схема управления проектом

В мастерскую набираются учащиеся 5-7 классов, желающие улучшить свои языковые знания, имеющие интерес к предмету.

Общие сведения о языковой мастерской «Калейдоскоп»: 

    1. Состав профильного лагеря 3 группы по 10 человек.
    2. Возраст детей – учащиеся среднего звена.
    3. Характер деятельности – обучающий, творческий, исследовательский, интеллектуальный, познавательный.
    4. Время работы лагеря: с 6 июня по 27 июня. Продолжительность лагерной смены – 21 день, продолжительность рабочего дня – 6 часов, в поездках и экскурсиях – ненормированный день.
    5. Место занятий: кабинеты, актовый зал, библиотека Гагаринского округа, игровые площадки, намеченные в программе места экскурсий.

Ежедневный план работы лагеря включает в себя: занятия по грамматике иностранного языка, час пения (разучивание песен на иностранном языке), постановку спектаклей на иностранном языке, занятия по речевой практике, час психологической разгрузки, занятия по фитнесу, занятия по обучению письму, игры на свежем воздухе, ежедневную рефлексию. В программу работы лагеря также включены экскурсии по городу, проводимые на иностранном языке, концерты, представления, шоу, подготовленные участниками лагеря, направленные на развитие творческих способностей, и загородные поездки.
Языковая мастерская «Калейдоскоп» призвана: максимально раскрыть индивидуальные способности учащихся, их творческий потенциал, талант, углубить знания по предмету, а также создать условия для практического применения знаний по языку, приобретённых на уроках.

Прогнозируемые результаты языковой мастерской.

  1. Создание условий для применения знаний на практике.
  2. Расширение знаний учащихся о культуре, традициях, обычаях, стран изучаемого языка; приобщение к родной культуре.
  3. Формирование мотивации к изучению предмета «иностранный язык».
  4. Практика навыков устной речи в коммуникативных ситуациях.
  5. Совершенствование грамматических навыков.
  6. Расширение навыков письменной речи.
  7. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  8. Формирование эстетического вкуса и культуры поведения.
  9. Развитие познавательных способностей.
  10. Укрепление физического здоровья.


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!