logo

Поддержка талантливых детей

Поддержка талантливых детей

Автор: Павлова Жанна Вадимовна,
педагог информатики и спец.дисциплин
ГБПОУ ИО “Братский политехнический колледж”,
г. Братск, Иркутская обл.

Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов.

Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. За неординарной творческой личностью – будущий расцвет государства.

Именно поддержка одаренных детей способна создать некую социальную базу уверенности в завтрашнем дне страны.

ГБПОУ ИО БрПК – одно из учебных заведений, которое работает как  инновационное образовательное учреждение по проекту «Поддержка талантливых детей».

В чем заключается цель проекта? 

Целью проекта является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачами  проекта являются:

  1. Обеспечение нормативно-правовое сопровождение проекта.
  2. Модернизация в соответствии с требованиями ФГОС системы выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся.
  3. Развитие способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся на основе традиций школы, системно-деятельностного подхода и интеграции урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе.
  4. Создать условия для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам, экспериментам за счёт собственных резервов и потенциала социальных партнёров.
  5. Совершенствовать мотивационную среду средней подготовки с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся.

Стратегия работы ГБПОУ ИО БрПК с талантливыми и одаренными детьми заключается в создании условий для их успешного развития, включая просто способных детей, а также детей, чья одаренность ещё не проявилась, но у них есть желание развить какие-то способности.

В выявлении и развития молодых талантов  ГБПОУ ИО БрПК опирается  на следующие принципы:

  • приоритет интересов личности ребенка, молодого человека, его права на свободу выбора профессии, забота о его здоровье;
  • доступность и открытость;
  • опора на высококвалифицированные кадры;
  • индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;
  • сетевое взаимодействие;
  • общественный и профессиональный контроль;
  • опека и участие преподавателей в личностном развитии  жизненного пути ребенка.
  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

В работе с одаренными детьми ГБПОУ ИО БрПК руководствуется следующими принципами:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.ГБПОУ ИО БрПК работает в режиме  постоянной подготовки и повышению квалификации специалистов-преподавателей, которые работают по современным образовательным программам и внедряют современные средства обучения.

Так как именно только высококвалифицированный преподавательский состав готов выпустить специалистов по соответствующим профессиональным направлениям.

Основным направлением повышения уровня квалификации преподавательского состава является:

  1. систематическое направление преподавателей на курсы повышения или переподготовки квалификации;
  2. ежемесячная проверка работы преподавателей, что способствует самоорганизации преподавателей как в жизни, так и в профессиональной деятельности;
  3. контроль по проведению учебной и производственной практики учащихся;
  4. отслеживание трудоустройство выпускников.

В ГБПОУ ИО БрПК систематично организовываются различные мероприятия, которые помогают педагогическому составу обмениваться накопленным опытом:

– организация и проведение областных семинаров;

– проведение конференций;

– проведение предметных олимпиад;

– проведение декад, которые включают в себя: открытые уроки, различные другие мероприятия.

Вместе с тем в работе  по выявлению, обучению и развитию одарённых детей осуществляется взаимодействие с психологами, которые  реализуют связь и контроль с семьями одаренных детей. Психологи также предоставляют поддержку ведущим преподавателям в успешности  профессиональной деятельности каждого сотрудника.

Реализация  проекта позволяет оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства ГБПОУ ИО БрПК и поднятии колледжа на более высокий качественный уровень.

Новизна проекта состоит в  разработке и практической реализации модели поиска, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика