logo

План-конспект занятия на тему «Салют над городом»

План-конспект занятия на тему «Салют над городом»

Автор: Малышкина Галина Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Группа подготовительная

Цель:  Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж
  3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
  4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
  5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Оборудование: серийный ряд  репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.

Предварительная работа с детьми: — беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»,

просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

— Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

— А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

(Окончанию войны)

День Победы.

Майский праздник —
День Победы —
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.

— День Победы — самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги — фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

— Как отмечают День Победы?

— Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

— Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

— Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: » Ура! Победа!»

Физкультминутка:

«Салют» 

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо.
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», любуются Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
На праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, руками над головой влево – вправо.
  1. Основная часть.

 — Посмотрите на иллюстрации.

— Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении:  по кругу — как лучи солнца, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

— Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину » Салют победы над городом» для выставки, посвященной 71-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

— Мы с вами  часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.

(кляксография, раздувание краски, рисование по мокрому, рисование воском.)

— Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом?

(Способом «проступающий рисунок». Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом  покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)

— Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования — цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.

— На нашем рисунке салют является,  главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

— Проходите на свои места, присаживайтесь.

— Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка. 

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг — салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

  1. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

— Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

— Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на выставку рисунков.

  1. Подведение итогов занятия.

— Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. — Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

— Скажите,  какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

— С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

— Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

— А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

— Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.

— А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!