
План-конспект урока на тему: «ТО и ремонт оборудования для свиноферм»
План-конспект урока на тему: «ТО и ремонт оборудования для свиноферм»
Автор: Мансур Наталья Владимировна,
преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ ПО “Пензенский многопрофильный колледж”,
г. Пенза, Пензенская обл.
Цели:
Образовательная: изучение операций технического обслуживания и оценка технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика-смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1.
Развивающая: рассмотреть взаимосвязь технологических процессов на основе межпредметных связей, побуждать учащихся к поиску информации.
Воспитательная: расширить представление о профессиях, формировать позитивное отношение к труду, бережное отношение к технике на основе соблюдения основных и необходимых правил техники безопасности.
Оборудование: учебники, презентация, медиаресурсы, компьютер.
Формы обучения: комбинированный.
Методы обучения: эвристическая беседа, работа со схемами, рассказ, работа с учебным материалом.
Форма контроля знаний: фронтальный опрос, программированный опрос.
- Список используемой литературы: Алешкин В.Р., Рощин П.М. Механизация животноводства/Под ред. С.В. Мельникова. – М.: Агропромиздат, 2010г. – 336 с.
Структура урока.
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Проверка знаний по ранее изученному материалу.
- Фронтальный опрос по теме «Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин»
III. Активизация познавательной деятельности.
- Показ фильма.
IV. Изучение нового материла.
Операции технического обслуживания и оценка технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика-смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1.
V. Закрепление изученного материала.
- Заполнить схему.
- Работа над основными понятиями
- Тестовые задания.
- Работа по схемам:
VI. Домашнее задание
VII. Итог урока
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока
II. Проверка знаний ранее изученного материала
- Фронтальный опрос по теме «Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин»
– Назовите виды и состав ремонтно-обслуживающих работ планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин в животноводстве?
Для машин и оборудования животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик проводятся следующие виды ТО и ремонта:
-ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕТО);
-периодическое техническое обслуживание первое (ТО-1) и для отдельного оборудования второе (ТО-2);
-техническое обслуживание при хранении;
-технический осмотр;
-ремонт.
– От чего зависит выбор той или иной формы организации ТО?
В настоящее время сложились следующие формы организации технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов:
-весь объем работ по техническому обслуживанию выполняется силами хозяйств;
-весь объем работ по техническому обслуживанию машин в животноводстве хозяйств выполняется силами предприятий агросервиса;
-ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание всех машин и оборудования ферм, а также периодическое обслуживание несложных машин выполняется силами хозяйств, а периодическое техническое обслуживание сложных машин и оборудования — силами подразделений предприятий агросервиса по договорам с хозяйствами.
Выбор формы организации технического обслуживания машин в животноводстве обусловливается следующими факторами:
-уровнем экономического развития хозяйства и района в целом;
-плотностью населения в хозяйстве и районе;
-уровнем механизации ферм в хозяйстве и районе;
-обеспеченностью хозяйств квалифицированными кадрами механизаторов-животноводов;
-обеспеченностью хозяйств инженерно-техническими работниками;
-наличием и состоянием ремонтно-технической базы в хозяйстве и на предприятиях агропрома;
-удаленностью хозяйств от спецпредприятий (СТОЖ);
-наличием и состоянием дорог в районе;
-природно-экономическими условиями зоны.
– Каковы обязанности слесаря и мастера-наладчика фермы?
- Ремонт, сборка, восстановление, регулирование, комплексные испытания и сдача в соответствии с техническими условиями экспериментальных и уникальных тракторов, включая энергонасыщенные, и сельскохозяйственных комбайнов.
- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование сложных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.
- Диагностирование сложных тракторов, сельскохозяйственных комбайнов, машин и оборудования на стендах, автоматизированных установках, отдельными электронными, механическими, гидравлическими и другими приборами и системами в соответствии с технологией и участие в их ремонте и сборке.
– Как составляется план-график ТО?
Исходные данные для составления графика проведения периодических технических обслуживаний – табель оборудования на ферме и периодичность их проведения. Если периодичность нормативных документов (правил) приведена в часах наработки или в объеме выполненной работы, то, прежде всего, необходимо перевести ее в календарные сроки по формуле
Тк = Тч / tc
Где Тк — периодичность технического обслуживания, дн.; Тч — периодичность технического обслуживания по времени наработки; ч, или в объеме выполненной работы, т; tc — суточная (дневная) наработка машины по времени, ч, или в количестве выполненной работы, т.
Разделив определенное значение периодичности технического обслуживания в календарных днях на 30, получим значения периодичности в месяцах. В нормативной документации (правилах технического обслуживания) периодичность может приводиться в месяцах, в этом случае указанные расчеты не выполняются. Имея табель машин и оборудования на ферме и определив периодичность ТО-1 и ТО-2, строят годовой план-график проведения технического обслуживания машин и оборудования на ферме. План-график составляют на календарный год с 1 января. В нем может указываться только дата начала проведения технического обслуживания или же и продолжительность в днях проведения обслуживания. В этом случае трудоемкость каждого вида технического обслуживания делится на дневной фонд времени бригады или звена, выполняющего техническое обслуживание.
III. Активизация познавательной деятельности.
Показ фильма.
IV. Изучение нового материала.
Кормораздатчик КС-1,5 предназначен для перемещения и раздачи влажных кормовых смесей всем возрастным группам свиней на репродукторных и небольших откормочных свиноводческих фермах во всех климатических зонах страны.
Раздатчик загружают кормами, поступающими из кормоцеха в приготовленном виде влажностью 60…80 %. При отсутствии на ферме кормоцеха кормораздатчик может быть использован для приготовления и раздачи влажных мешанок полужидких и сухих кормов. В этом случае их загрузка в бункер производится шнековыми или скребковыми транспортерами. Машину обслуживает один человек.
Кормораздатчик КС-1,5 (рис. 26) состоит из следующих сборочных единиц: ходовой части 1; бункера 8; левого выгрузного шнека 3; правого выгрузного шнека 4; шнека-мешалки 10; лопастной мешалки 7; распределительной коробки 2; электрооборудования 13.
Рис. 26. Кормораздатчик КС-1,5:
1 – ходовая часть; 2 – распределительная коробка; 3,4 – шнеки выгрузные; 5 – мотор-редуктор; 6 – устройство для автоматической остановки кормораздатчика; 7 – лопастная мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка; 11 – разравниватель; 12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица; 15 – шкала; 16 – штурвал.
Техническое обслуживание (ежедневное и периодическое). При ежедневном техническом обслуживании выполняют следующие операции: очищают от остатков корма бункер и раздающие шнеки. Проверяют натяжение ремней привода выгрузных шнеков и цепи привода ходовой части; уровень масла в редукторах; гайки и болты крепления узлов; надежность заземления электрооборудования. Перед загрузкой корма осматривают бункер и при обнаружении в нем посторонних предметов удаляют их.
Через 30 дней при первом техническом обслуживании проводят все работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и выполняют дополнительные операции. Открывают заливные пробки редукторов и проверяют уровень масла. Смазывают детали кормораздатчика в соответствии с таблицей и схемой смазки. Проверяют крепление лопастного колеса, техническое состояние редукторов и уплотнения в подшипниках, тормозное устройство, состояние изоляции электродвигателей, сопротивление контура повторного заземления, сопротивление изоляции по отношению к токоведущим частям.
Через шесть месяцев при втором техническом обслуживании выполняют все операции, предусмотренные техническим обслуживанием, проводимым через 30 дней, и дополнительные операции. Тщательно промывают водой все детали. Выпускают отработанное масло из редукторов, промывают керосином или дизельным топливом и заменяют новым. Тщательно осматривают детали. Смазывают детали в соответствии со схемой и таблицей смазки. Ремни заменяют новыми. Показ слайдов:
Раздатчик-смеситель кормов РС-5А, стационарный раздатчик кормов РКС-3000М, автопоилки, транспортер скребковый продольный ТС-1.
V. Закрепление изученного материала (20 мин).
- Составить схему «Схему смазки».
- Работа над основными понятиями: записаны на доске
Ежедневное, ежемесячное, первое, второе техническое обслуживание.
- Работа по схеме.
VI. Домашнее задание (1 минута)
6. с.57
Выполнить упражнение.
VII. Итог урока
Выставление оценок

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!