logo

План-конспект урока на тему: «ТО и ремонт оборудования для свиноферм»

План-конспект урока на тему: «ТО и ремонт оборудования для свиноферм»

Автор: Мансур Наталья Владимировна,
преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»,
г. Пенза, Пензенская обл.

Цели:
Образовательная:  изучение операций технического обслуживания и оценка  технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика-смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов  РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1.

Развивающая:  рассмотреть взаимосвязь технологических процессов на основе межпредметных связей, побуждать учащихся к поиску информации.

Воспитательная: расширить представление о профессиях, формировать позитивное отношение к труду, бережное отношение к технике на основе соблюдения  основных и необходимых правил техники безопасности.

Оборудование: учебники, презентация, медиаресурсы, компьютер.

Формы обучения: комбинированный.

Методы обучения: эвристическая беседа, работа со схемами, рассказ, работа с учебным материалом.

Форма контроля знаний: фронтальный опрос, программированный опрос.

  1. Список используемой литературы: Алешкин В.Р., Рощин П.М. Механизация животноводства/Под ред. С.В. Мельникова. – М.: Агропромиздат, 2010г. – 336 с.

Структура урока.

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

II. Проверка знаний по ранее изученному материалу.

  1. Фронтальный опрос по теме «Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин»

III. Активизация познавательной деятельности.

  1. Показ фильма.

IV. Изучение нового материла.

Операции технического обслуживания и оценка  технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика-смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов  РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1.

V. Закрепление изученного материала.

  1. Заполнить схему.
  2. Работа над основными понятиями
  3. Тестовые задания.
  4. Работа по схемам:

VI. Домашнее задание
VII. Итог урока

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока
II. Проверка знаний ранее изученного материала

  1. Фронтальный опрос по теме «Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин»

— Назовите виды и состав ремонтно-обслуживающих работ планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин в животноводстве?

Для машин и оборудования животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик проводятся следующие виды ТО и ремонта:

-ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕТО);

-периодическое техническое обслуживание первое (ТО-1) и для отдельного оборудования второе (ТО-2);

-техническое обслуживание при хранении;

-технический осмотр;

-ремонт.

— От чего зависит выбор той или иной формы организации ТО?

В настоящее время сложились следую­щие формы организации технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов:

-весь объем работ по техническому обслуживанию выполняет­ся силами хозяйств;

-весь объем работ по техническому обслуживанию машин в животноводстве хозяйств выполняется силами предприятий агросервиса;

-ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание всех машин и оборудования ферм, а также периодическое обслужи­вание несложных машин выполняется силами хозяйств, а перио­дическое техническое обслуживание сложных машин и оборудо­вания — силами подразделений предприятий агросервиса по договорам с хозяйствами.

Выбор формы организации технического обслуживания ма­шин в животноводстве обусловливается следующими факторами:

-уровнем экономического развития хозяйства и района в це­лом;

-плотностью населения в хозяйстве и районе;

-уровнем механизации ферм в хозяйстве и районе;

-обеспеченностью хозяйств квалифицированными кадрами ме­ханизаторов-животноводов;

-обеспеченностью хозяйств инженерно-техническими работни­ками;

-наличием и состоянием ремонтно-технической базы в хозяй­стве и на предприятиях агропрома;

-удаленностью хозяйств от спецпредприятий (СТОЖ);

-наличием и состоянием дорог в районе;

-природно-экономическими условиями зоны.

— Каковы обязанности слесаря и мастера-наладчика фермы?

  • Ремонт, сборка, восстановление, регулирование, комплексные испытания и сдача в соответствии с техническими условиями экспериментальных и уникальных тракторов, включая энергонасыщенные, и сельскохозяйственных комбайнов.
  • Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование сложных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.
  • Диагностирование сложных тракторов, сельскохозяйственных комбайнов, машин и оборудования на стендах, автоматизированных установках, отдельными электронными, механическими, гидравлическими и другими приборами и системами в соответствии с технологией и участие в их ремонте и сборке.

— Как составляется план-график ТО?

Исходные данные для составления графика проведения перио­дических технических обслуживаний — табель оборудования на ферме и периодичность их проведения. Если периодичность нормативных документов (правил) приведена в часах наработки или в объеме выполненной работы, то, прежде всего, необходимо перевести ее в календарные сроки по формуле

Тк = Тч / tc

Где Тк — периодичность технического обслуживания, дн.; Тч — периодичность технического обслуживания по времени наработки; ч, или в объеме выполненной работы, т; tc — суточная (дневная) наработка машины по времени, ч, или в количестве выполненной работы, т.

Разделив определенное значение периодичности техническо­го обслуживания в календарных днях на 30, получим значения периодичности в месяцах. В нормативной документации (пра­вилах технического обслуживания) периодичность может при­водиться в месяцах, в этом случае указанные расчеты не выпол­няются. Имея табель машин и оборудования на ферме и определив периодичность ТО-1 и ТО-2, строят годовой план-график прове­дения технического обслуживания машин и оборудования на ферме. План-график составляют на календарный год с 1 января. В нем может указываться только дата начала проведения техни­ческого обслуживания или же и продолжительность в днях про­ведения обслуживания. В этом случае трудоемкость каждого ви­да технического обслуживания делится на дневной фонд времени бригады или звена, выполняющего техническое обслуживание.

III. Активизация познавательной деятельности.

Показ фильма.

IV. Изучение нового материала.

Кормораздатчик КС-1,5 предназначен для перемещения и раздачи влажных кормовых смесей всем возрастным группам свиней на репродукторных и небольших откормочных свиноводческих фермах во всех климатических зонах страны.

Раздатчик загружают кормами, поступающими из кормоцеха в приготовленном виде влажностью 60…80 %. При отсутствии на ферме кормоцеха кормораздатчик может быть использован для приготовления и раздачи влажных мешанок полужидких и сухих кормов. В этом случае их загрузка в бункер производится шнековыми или скребковыми транспортерами. Машину обслуживает один человек.

Кормораздатчик КС-1,5 (рис. 26) состоит из следующих сборочных единиц: ходовой части 1; бункера 8; левого выгрузного шнека 3; правого выгрузного шнека 4; шнека-мешалки 10; лопастной мешалки 7; распределительной коробки 2; электрооборудования 13.

ТО и ремонт оборудования

Рис. 26. Кормораздатчик КС-1,5:

1 – ходовая часть; 2 – распределительная коробка; 3,4 – шнеки выгрузные; 5 – мотор-редуктор; 6 – устройство для автоматической остановки кормораздатчика; 7 – лопастная мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка; 11 – разравниватель; 12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица; 15 – шкала; 16 – штурвал.

Техническое обслуживание (ежедневное и периодическое). При ежедневном техническом обслуживании вы­полняют следующие операции: очищают от остатков корма бункер и раздающие шнеки. Проверяют натяжение ремней привода выгрузных шнеков и цепи привода ходовой части; уровень масла в редукторах; гайки и болты крепления узлов; надежность заземления электрооборудования. Перед загрузкой корма осматривают бункер и при обнаружении в нем посторонних предметов удаляют их.

Через 30 дней при первом техническом обслуживании проводят все работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и выполняют дополнительные операции. Открывают заливные пробки редукторов и проверяют уровень масла. Смазывают детали кормораздатчика в соответствии с таблицей и схемой смазки. Проверяют крепление лопастного колеса, техническое состояние редукторов и уплотнения в подшипниках, тормозное устройство, состояние изоляции электродвигателей, сопротивление контура повторного заземления, сопротивление изоляции по отношению к токоведущим частям.

Через шесть месяцев при втором техническом обслуживании выполняют все операции, предусмотренные техническим обслуживанием, проводимым через 30 дней, и дополнительные операции. Тщательно промывают водой все детали. Выпускают отработанное масло из редукторов, промывают керосином или дизельным топливом и заменяют новым. Тщательно осматривают детали. Смазывают детали в соответствии со схемой и таблицей смазки. Ремни заменяют новыми. Показ слайдов:

Раздатчик-смеситель кормов РС-5А, стационарный раздатчик кормов  РКС-3000М, автопоилки, транспортер скребковый продольный ТС-1.

V. Закрепление изученного материала (20 мин).

  1. Составить схему «Схему смазки».

ТО и ремонт оборудования

  1. Работа над основными понятиями: записаны на доске

Ежедневное, ежемесячное, первое, второе техническое обслуживание.

  1. Работа по схеме.

VI. Домашнее задание (1 минута)
6. с.57
Выполнить упражнение.

VII. Итог урока
Выставление оценок

 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!