logo

План-конспект урока на тему: «ТО и ремонт оборудования для свиноферм»

План-конспект урока на тему: «ТО и ремонт оборудования для свиноферм»

Автор: Мансур Наталья Владимировна,
преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»,
г. Пенза, Пензенская обл.

Цели:
Образовательная:  изучение операций технического обслуживания и оценка  технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика-смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов  РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1.

Развивающая:  рассмотреть взаимосвязь технологических процессов на основе межпредметных связей, побуждать учащихся к поиску информации.

Воспитательная: расширить представление о профессиях, формировать позитивное отношение к труду, бережное отношение к технике на основе соблюдения  основных и необходимых правил техники безопасности.

Оборудование: учебники, презентация, медиаресурсы, компьютер.

Формы обучения: комбинированный.

Методы обучения: эвристическая беседа, работа со схемами, рассказ, работа с учебным материалом.

Форма контроля знаний: фронтальный опрос, программированный опрос.

  1. Список используемой литературы: Алешкин В.Р., Рощин П.М. Механизация животноводства/Под ред. С.В. Мельникова. – М.: Агропромиздат, 2010г. – 336 с.

Структура урока.

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

II. Проверка знаний по ранее изученному материалу.

  1. Фронтальный опрос по теме «Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин»

III. Активизация познавательной деятельности.

  1. Показ фильма.

IV. Изучение нового материла.

Операции технического обслуживания и оценка  технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика-смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов  РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1.

V. Закрепление изученного материала.

  1. Заполнить схему.
  2. Работа над основными понятиями
  3. Тестовые задания.
  4. Работа по схемам:

VI. Домашнее задание
VII. Итог урока

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока
II. Проверка знаний ранее изученного материала

  1. Фронтальный опрос по теме «Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин»

— Назовите виды и состав ремонтно-обслуживающих работ планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин в животноводстве?

Для машин и оборудования животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик проводятся следующие виды ТО и ремонта:

-ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕТО);

-периодическое техническое обслуживание первое (ТО-1) и для отдельного оборудования второе (ТО-2);

-техническое обслуживание при хранении;

-технический осмотр;

-ремонт.

— От чего зависит выбор той или иной формы организации ТО?

В настоящее время сложились следую­щие формы организации технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов:

-весь объем работ по техническому обслуживанию выполняет­ся силами хозяйств;

-весь объем работ по техническому обслуживанию машин в животноводстве хозяйств выполняется силами предприятий агросервиса;

-ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание всех машин и оборудования ферм, а также периодическое обслужи­вание несложных машин выполняется силами хозяйств, а перио­дическое техническое обслуживание сложных машин и оборудо­вания — силами подразделений предприятий агросервиса по договорам с хозяйствами.

Выбор формы организации технического обслуживания ма­шин в животноводстве обусловливается следующими факторами:

-уровнем экономического развития хозяйства и района в це­лом;

-плотностью населения в хозяйстве и районе;

-уровнем механизации ферм в хозяйстве и районе;

-обеспеченностью хозяйств квалифицированными кадрами ме­ханизаторов-животноводов;

-обеспеченностью хозяйств инженерно-техническими работни­ками;

-наличием и состоянием ремонтно-технической базы в хозяй­стве и на предприятиях агропрома;

-удаленностью хозяйств от спецпредприятий (СТОЖ);

-наличием и состоянием дорог в районе;

-природно-экономическими условиями зоны.

— Каковы обязанности слесаря и мастера-наладчика фермы?

  • Ремонт, сборка, восстановление, регулирование, комплексные испытания и сдача в соответствии с техническими условиями экспериментальных и уникальных тракторов, включая энергонасыщенные, и сельскохозяйственных комбайнов.
  • Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование сложных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.
  • Диагностирование сложных тракторов, сельскохозяйственных комбайнов, машин и оборудования на стендах, автоматизированных установках, отдельными электронными, механическими, гидравлическими и другими приборами и системами в соответствии с технологией и участие в их ремонте и сборке.

— Как составляется план-график ТО?

Исходные данные для составления графика проведения перио­дических технических обслуживаний — табель оборудования на ферме и периодичность их проведения. Если периодичность нормативных документов (правил) приведена в часах наработки или в объеме выполненной работы, то, прежде всего, необходимо перевести ее в календарные сроки по формуле

Тк = Тч / tc

Где Тк — периодичность технического обслуживания, дн.; Тч — периодичность технического обслуживания по времени наработки; ч, или в объеме выполненной работы, т; tc — суточная (дневная) наработка машины по времени, ч, или в количестве выполненной работы, т.

Разделив определенное значение периодичности техническо­го обслуживания в календарных днях на 30, получим значения периодичности в месяцах. В нормативной документации (пра­вилах технического обслуживания) периодичность может при­водиться в месяцах, в этом случае указанные расчеты не выпол­няются. Имея табель машин и оборудования на ферме и определив периодичность ТО-1 и ТО-2, строят годовой план-график прове­дения технического обслуживания машин и оборудования на ферме. План-график составляют на календарный год с 1 января. В нем может указываться только дата начала проведения техни­ческого обслуживания или же и продолжительность в днях про­ведения обслуживания. В этом случае трудоемкость каждого ви­да технического обслуживания делится на дневной фонд времени бригады или звена, выполняющего техническое обслуживание.

III. Активизация познавательной деятельности.

Показ фильма.

IV. Изучение нового материала.

Кормораздатчик КС-1,5 предназначен для перемещения и раздачи влажных кормовых смесей всем возрастным группам свиней на репродукторных и небольших откормочных свиноводческих фермах во всех климатических зонах страны.

Раздатчик загружают кормами, поступающими из кормоцеха в приготовленном виде влажностью 60…80 %. При отсутствии на ферме кормоцеха кормораздатчик может быть использован для приготовления и раздачи влажных мешанок полужидких и сухих кормов. В этом случае их загрузка в бункер производится шнековыми или скребковыми транспортерами. Машину обслуживает один человек.

Кормораздатчик КС-1,5 (рис. 26) состоит из следующих сборочных единиц: ходовой части 1; бункера 8; левого выгрузного шнека 3; правого выгрузного шнека 4; шнека-мешалки 10; лопастной мешалки 7; распределительной коробки 2; электрооборудования 13.

ТО и ремонт оборудования

Рис. 26. Кормораздатчик КС-1,5:

1 – ходовая часть; 2 – распределительная коробка; 3,4 – шнеки выгрузные; 5 – мотор-редуктор; 6 – устройство для автоматической остановки кормораздатчика; 7 – лопастная мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка; 11 – разравниватель; 12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица; 15 – шкала; 16 – штурвал.

Техническое обслуживание (ежедневное и периодическое). При ежедневном техническом обслуживании вы­полняют следующие операции: очищают от остатков корма бункер и раздающие шнеки. Проверяют натяжение ремней привода выгрузных шнеков и цепи привода ходовой части; уровень масла в редукторах; гайки и болты крепления узлов; надежность заземления электрооборудования. Перед загрузкой корма осматривают бункер и при обнаружении в нем посторонних предметов удаляют их.

Через 30 дней при первом техническом обслуживании проводят все работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и выполняют дополнительные операции. Открывают заливные пробки редукторов и проверяют уровень масла. Смазывают детали кормораздатчика в соответствии с таблицей и схемой смазки. Проверяют крепление лопастного колеса, техническое состояние редукторов и уплотнения в подшипниках, тормозное устройство, состояние изоляции электродвигателей, сопротивление контура повторного заземления, сопротивление изоляции по отношению к токоведущим частям.

Через шесть месяцев при втором техническом обслуживании выполняют все операции, предусмотренные техническим обслуживанием, проводимым через 30 дней, и дополнительные операции. Тщательно промывают водой все детали. Выпускают отработанное масло из редукторов, промывают керосином или дизельным топливом и заменяют новым. Тщательно осматривают детали. Смазывают детали в соответствии со схемой и таблицей смазки. Ремни заменяют новыми. Показ слайдов:

Раздатчик-смеситель кормов РС-5А, стационарный раздатчик кормов  РКС-3000М, автопоилки, транспортер скребковый продольный ТС-1.

V. Закрепление изученного материала (20 мин).

  1. Составить схему «Схему смазки».

ТО и ремонт оборудования

  1. Работа над основными понятиями: записаны на доске

Ежедневное, ежемесячное, первое, второе техническое обслуживание.

  1. Работа по схеме.

VI. Домашнее задание (1 минута)
6. с.57
Выполнить упражнение.

VII. Итог урока
Выставление оценок

 

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!