logo

Перспективные мультимедийные технологии в образовании

Перспективные мультимедийные технологии в образовании

Автор: Фуфаева Екатерина Сергеевна,
учитель математики и информатики
МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40»
при УлГУ, г. Ульяновск

Сегодня образование базируется на таких факторах, как интеллектуализация (знание – главный ресурс), компьютеризация (функционирование современной электронной техники, которая обеспечивает автоматизацию необходимых сфер деятельности) и медиатизация (создание и распространение инновационных систем коллективной, индивидуальной связи и виртуальных коммуникаций). Современный мир перешел на новый этап своего развития к информационному обществу.

Ключевые слова: мультимедийные технологии.

Введение.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Сегодня мультимедиатехнологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.

Мультимедиа – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник. И хотя технологии развиваются семимильными шагами, использование учебных материалов в печатном виде неизбежно. Большой выбор учебников мы нашли на сайте https://schoolbooks.in.ua/

В настоящее время в российских школах можно встретить:
– средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели);
– системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи);
– системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели);
– оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы);
– полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (принтеры, ксероксы);
– компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители);
– телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации).
Технические средства позволяют привнести в образовательную деятельность возможность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео изображение.

Виды мультимедиа технологий:

  • Интерактивная доска;
  • Система интерактивного опроса;
  • Различные образовательные программы;
  • Мультимедийный экран;
  • Сетевые образовательные программы;
  • Имитационные технологии;
  • Диагностические комплексы

Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление.

Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе образования, и главное могут быть использованы для улучшения качества образования, как в отдельных предметных областях, так и в дисциплинах находящихся на стыке нескольких предметных областей (это особенно важно и актуально для новой, все более развивающейся специальности ВУЗов – прикладная информатика (по областям)).

Использование мультимедиа, как правило, позволяет предоставить обучающимся больше возможностей для самостоятельной и независимой работы, а также – гибко варьировать учебные графики. Несомненно, появляются новые обучающие методики, новая педагогика, новые инструменты и новые ресурсы, доступные учителю.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика