logo

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему «Выполнение цветового круга»

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему «Выполнение цветового круга»

Автор: Матей Светлана Васильевна,
учитель изобразительных искусств
МКОУ «Походская СОШ»,
с. Походск, Нижнеколымский район, Республика Саха (Якутия)  

Тип урока: рассказ — демонстрация

Цели и задачи урока:

Цель урока:

  • дать понятие о цвете, научить получать составные цвета путем смешивания красок основного цвета.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой.
  • Знакомство учащихся с законами цветоведения: основные и составные цвета, нейтральные цвета, тёплые и холодные цвета;

Развивающие:

  • Развитие чувства цвета, художественного вкуса;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности;
  • Воспитание умения планировать свою работу.

Оборудование и пособия урока:

  • ПК
  • мультимедиа проектор;
  • экран,
  • презентация,
  • принадлежности для рисования (акварель, кисти, палитра, бумага А 4 формат, емкость с водой),
  • заготовки для упражнений.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение нового учебного материала.
  3. Практическая работа.
  4. Анализ выполненной работы.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Задание на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Подготовка ПК, мультимедиа проектора, экрана.

— Подготовка рабочих мест.

  1. Изложение нового учебного материала.

Изложение новой темы проходит в форме рассказа — демонстрации презентации. Дети с учителем определяют тему урока.

Введение новых понятий:

Лессировки — это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Прозрачные лессировки изменяют тон.

Цвет – это свойство  солнечного света действовать на глаз.

Наука об изучении цвета называется цветоведением.

Учащиеся вместе с учителем повторяют предыдущую тему, постепенно переходя к новой, отвечая на вопросы:

— Какие цвета называют основными и почему? (красный, синий, желтый – нельзя получить смешиванием красок).

— Какие цвета называют составными и почему? (оранжевый, зеленый, фиолетовый – можно получить смешиванием двух или нескольких красок).

— Какие цвета называют нейтральными цветами? (белый, серый и черный).

— Где в природе можно увидеть все цвета вместе? (радуга).

— Каков порядок цветов в радуге?

Дети вспоминают поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

В этом ряду основные цвета чередуются с составными (исключение составляет лишь голубой цвет, который не входит в цветовой круг). Для удобства эту полосу можно замкнуть в круг, в котором цвета сменяют друг друга до бесконечности — совсем как в природе. Например, та же радуга или закат.

Теперь попробуем составить цветовой круг сами. 

  1. Практическая работа.

-Учащимся раздаются заготовки круга (R= 8 см), который разделен на 6 равных частей. Для удобства пронумеровать части от 1 до 6.

Рис01

рисунок 1

Упражнение будет выполняться лессировкой (наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя). Учитель последовательно показывает этапы выполнения упражнения, учащиеся повторяют за учителем. 

Последовательность выполнения упражнения:

  1. Закрасить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)
Рис02

рисунок 2

    1. Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою закрасить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.
Рис03

рисунок 3

  1. После высыхания очередного слоя закрашиваются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.
рисунок 4

рисунок 4

  1. Анализ выполненной работы.

В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета. 

  1. Подведение итогов урока.

Демонстрация и анализ наиболее удачных работ.

Подведение итогов урока, выставление оценок. 

  1. Задание на дом.

Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – закрашиванием.

Сначала закрашиваются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).

Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый) и закрашиваются.

Правильность выполнения.

 Литература:

Н.М. Сокольникова «Основы живописи», 1996 год.
И.Г. Мосин «Рисование», 1996 год.

 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!