logo

Особенности работы учителя математики с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Особенности работы учителя математики с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Айларова Любовь Султановна,
учитель математики 5-11 классы
ЦДО ГБОУ СОШ г. Беслан,
Республика Северная Осетия-Алания

Профессиональный стандарт педагога, который пришел на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным решениям возникших проблем в ходе работы с детьми с ОВЗ характеризуют деятельность успешного педагога- профессионала. Конечно, приобретение этих ценных качеств невозможно без умения расширить пространство педагогического творчества, приобретенного многолетним опытом работы в школе.

Главным в  обучении детей с ограниченными возможностями здоровья  является индивидуализация обучения, что позволяет каждому  ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями. Учитель должен грамотно систематизировать учебный материал и доступно довести его до каждого ученика, дать возможность каждому ученику проявить себя, вовремя исправить свои ошибки и получить положительную оценку. Таким образом создается ситуация успеха для каждого обучающегося.

Трудности при работе с обучающимися с ОВЗ связаны не только с серьезными заболеваниями и частыми пропусками уроков из-за болезни, что, безусловно, влияет на учебный процесс. Мотивация детей с ОВЗ к учению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда  получаешь ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого   каждодневная, кропотливая работа педагога, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа учителя, который работает со здоровыми, мотивированными учениками.

Основной задачей  в работе ЦДО является, оптимально грамотно составленный,  индивидуальный учебный план, который включает в себя рекомендации медико-педагогической комиссии, школьных педагогов.

В школе дистанционного образования, компьютер –основное связующее звено между учителем и обучаемым, иногда и внешним миром.Одним из важных условий  в работе педагога, является   понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. На уроках математики большую помощь в реализации «стандартов»  оказывают следующие методики обучения:

  • изучение нового материала с использованием видеоуроков;
  • разбор презентаций в программе «Живая математика»;
  • закрепление изученного материала с помощью тестов;
  • выполнение письменных самостоятельных и контрольных   работ  как непосредственно на сайте в программе «Openoffice.org»,так и в тетради с последующим сканированием;
  • использование дидактических игр, тематических кроссвордов и тренажеров.

Для подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ в 9-х и 11-х классах, как и в обычной школе, удобно использовать сайты «ФИПИ», «Архив ЕГЭ», «Решу ЕГЭ. Гущин» и другие.

На уроках математики с детьми с ОВЗ следует так же соблюдать следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта.

Умелая реализация целей и задач, которые в индивидуальном учебном плане ставит перед собой учитель, позволит ребенку:

  • осмыслить себя как частичку окружающего мира и обрести уверенность в своей значимости;
  • формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
  • формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе;

Проявление педагогического такта,постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика