logo

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС

Автор: Волохова Елена Сергеевна,
воспитатель МБДОУ “Детский сад “Золотой ключик”,
Саратовская область, р.п. Самойловка

Цели:

  1. Познакомить педагогов с оборудованием уголка экспериментирования в средней группе.
  2. Выделить основные тезисы по внедрению экспериментирования в образовательный процесс в ДОУ.
  3. Вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, магнита, с нетрадиционной техникой рисования.

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать –

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все… неживую природу.

– Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании

Ни для кого не станет открытием тот факт что в конце 20 го века для российского образования наступило время эксперимента.

Ребенок – исследователь по своей природе. Важными чертами детского поведения является любознательность, жажда новых открытий.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания

Для реализации всего объема работы мною была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность, проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками групп. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, помимо традиционных уголков природы в группах у нас в ДОУ общими усилиями педагогов  и родителей оборудована и постоянно оснащается детская экологическая лаборатория, где представлены различные материалы для исследования:

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

В образовательном процесс по ФГОС очень много информации которая заинтересовывает детей. Опытно-экспериментальная деятельность повышает интерес и приносит хороший результат.

Именно интерес детей сподвиг создать программу и уголок опытно-экспериментальной деятельности.

Рис01

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика