logo

Опыт работы «Мы «ЗА» — Здоровый образ жизни!!!»

Опыт работы «Мы «ЗА» — Здоровый образ жизни!!!»

Автор:  Гуляева Софья Владимировна,
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 5″,
Иркутская область, г. Зима

Проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших  жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

В настоящее время физкультурно-оздоровительная работа с учащимися проводиться в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования. На уроках физической культуры и во внеклассной деятельности обучающие приобретают двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека. Учащихся следует грамотно подвести к тому, чтобы они сами для себя смогли вывести одно из основных жизненных правил «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведёшь здоровый образ жизни».

Рис01

Цель: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье

Рис02

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач теоретического и практического характера, которые вы видите на экране.

Рис03

В начале  учебного года  проводится мониторинг  уровня физической подготовки. По результатам проведенного мониторинга выстраивается объективная картина исходных показателей физической подготовки, условно подразделяю учащихся на группы: с высоким уровнем физической подготовки, со средним уровнем, с недостаточными физическими возможностями.

Обучающие с высоким уровнем помогают мне  на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют, в городских соревнованиях защищая честь школы. Обучающие со средним уровнем и недостаточными физическими способностями помогают проводить соревнования,  участвуют в судействе, готовят различный методический материал, помогающий овладеть разделом «Основы знаний».

Рис04

Совместно с медицинским работником отслеживается физическое и функциональное развитие учащихся.  На сегодняшний день, по данным   углубленного медосмотра, 25% осмотренных  в школе детей можно отнести к первой группе здоровья. Проблемой в школе являются — 22% учащихся с нарушением осанки, 17% с нарушением стопы т.е. плоскостопие,7 % нарушение зрения 29%имеют другие различные отклонения в здоровье. И эту проблему нужно решать! В связи с этим как никогда остро встаёт проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и внеурочное время.

Рис05

На основе анализа предлагаю свой вид деятельности — как учитель физической культуры, и как педагога дополнительного образования.

Рис06

На педсовете с классными руководителями и медицинским работником мы составили план работы по пропаганде здорового образа жизни — это два раза в год тестирование, мониторинг состояния здоровья, ежемесячные классные часы, проведение акции отказ от вредных привычек, профилактические беседы, спортивные мероприятия, походы.

Рис07

Я — учитель физической культуры. У себя в школе мы постарались обеспечить рациональный двигательный режим в учебное время, организуя  учебный процесс в рамках трёх часов физической культуры. Сам по себе урок физической культуры – это уже урок здоровья. Для меня – это время, отведённое на общение с детьми, но общение необычное: через движения к положительным эмоциям.

Рис08

Занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

Рис09

Интерес к уроку формирую с применением различных тренажёров, снарядов, мелкого  спортивного инвентаря.

Рис10

Для учителей нашей школы мною проводиться занятия, для разучивания физкультминуток, физкультурных пауз, гимнастики для глаз, которые они активно используют на своих уроках.

Рис11

Одной из форм обучения здоровью я считаю подготовку учащихся к научно-практической конференции.  В течение четырёх лет были проведены исследовательские работы, ученица нашей школы имеет призовые места.

Рис12

Систематические  индивидуальные занятия с одаренными учащимися   привели к тому, что ребята активно принимают участие как в школьном, так и в муниципальном этапе во всероссийской олимпиаде по физической культуре, второй год подряд ученик 11 класса Антипов Никита становиться победителем.

Рис13

Вся спортивно-массовая работа в школе направлена на повышение двигательной активности и спортивных  достижений как можно большего числа учеников. Для этого в школе я провожу спортивные мероприятия, праздники, беседы, которые вызывают большой интерес не только у учащихся, но и у родителей и учителей, они с удовольствием приходят поучаствовать, или поболеть за своих воспитанников.

Рис14

Важную роль в сохранении здоровья играет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности,

Рис15

рациональном питании,

Рис16

правильном режиме дня,

Рис17

отсутствии вредных привычек,

Рис18

личной гигиене.

Рис19

Вся спортивно-массовая работа школы состоит в том, чтобы побудить учащихся к формированию потребности в Здоровом Образе Жизни, который проходит под девизом «Мы — за здоровый образ жизни».

Рис20

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!!!»

Рис21

На современном этапе развития новой школы, большое значения имеет использование ИКТ. В моей  методической копилке есть достаточно разработок и теоретических уроков здоровья с презентациями  на темы: * «Вопрос-ответ».

Рис22

Презентация школа «Юного гимнаста» помогает на уроке гимнастики, учащиеся самостоятельно изучают методику и технику выполнения упражнений и подбирают свой комплекс для развития гибкости и эластичности.

Рис23

Такое мероприятия, как «Мама, папа и я спортивная семья», проводимое у нас в школе, способствуют,  сохранению и улучшению физического, психического здоровья, но и привлечению родителей  к совместной работе по оздоровлению детей.

Рис24

Так же ежегодно в школе для воспитанников подготовительной группы детского сада проводится праздник «Вместе весело шагать». Они активно играют с первоклассниками, соревнуются в спортивных состязаниях.

Рис25

Я — педагог дополнительного образования. В школе провожу кружки «Оздоровительно-познавательный туризм»,

Рис26

«Спортивные игры».

Рис27

Я считаю, что использование таких видов деятельности в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а нам учителям эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей, учителей и других специалистов к работе по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Рис28

С целью осознания детьми здорового образа жизни, общения – мы принимаем участие во всех городских соревнованиях, что способствует взаимодействии с организацией Детской Юношеской Спортивной Школой и другими образовательными учреждениями города.

Рис29

Мои ученики успешно выступают  и занимают призовые места.

 

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!