logo

Описание опыта работы «Моя воспитательная концепция»

Описание опыта работы «Моя воспитательная концепция»

Автор: Горбунова Наталья Ильинична,
педагог английского языка в 1-11 классах,
МБОУ “Староильдеряковская СОШ” АМР,
с. Старое Ильдеряково, Аксубаевский м-й р-н,  
Республика Татарстан

Каждый носит крылья за плечами,
Нужно только захотеть взлететь.

Я хочу рассказать о своей воспитательной концепции классного руководителя, которая основана на приоритетности сплочения  детского коллектива, реализации творческого потенциала каждого обучающегося и педагогических идеях:

  • опора на базовые потребности ребенка (К. Рождерс, А. Маслоу);
  • развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А. Караковский);
  • «Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);
  • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (И.П. Иванов).

Главные задачи современной школы – это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Я считаю, что помощь и стимулирование  саморазвития личности – наиболее эффективная стратегия организации воспитательного процесса.

Исходя из этого, я поставила цель – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

  • развить систему воспитания класса, где главным критерием является развитие личности обучающегося;
  • формировать активную жизненную позицию, гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.

Показателями достижения данной цели являются:

  • положительная Я-концепция, гуманистическая направленность и высокий уровень сформированности ценностных ориентаций обучающихся;
  • высокий уровень культурной жизни обучающихся (потребность в освоении ценностей культуры, творческая активность, личные достижения обучающихся в области спорта);
  • высокий уровень коммуникативной культуры обучающихся;
  • соблюдение норм морали, правил поведения, законов государства;
  • успехи в различных социальных сферах;
  • достижения при освоении образовательной программы школы.

Мои педагогические принципы:

  • толерантность, признающая за каждым человеком право иметь собственные взгляды, отношение к происходящему, побуждающая к терпимому, вдумчивому отношению к людям;
  • создание воспитывающей среды (атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, формирование ситуации сопереживания, взаимопомощи);
  • все дети талантливы;
  • плох не ребенок, а его поступок.

Работая с классом, я стараюсь направлять деятельность ребят в том направлении, в котором у них проявляются способности. Я стараюсь ребятам помочь познать себя. Так, часть ребят в моем классе хорошо учатся, они неоднократные  победители предметных олимпиад (история, обществознание, физическая культура, ОБЖ), различных интеллектуальных конкурсов, они же лауреаты и победители районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсов (фестиваль «Говорим и поем по-английски», конкурс чтения сонетов У. Шекспира, конкурс чтецов стихотворений). У другой группы ребят не  все хорошо складывается с учебой. Но они реализовали себя в спорте. Эти ребята – в сборной команде района по легкой атлетике и лыжам. И третья группа ребят, у которых не получается ни в учебе, ни в спорте. Но они реализовали себя в труде. Они любят работать в школьной мастерской, хорошо рисуют, танцуют, поют, да и в классе не отказываются ни от какой работы.

Команда класса – трехкратные победители «Президентских состязаний» и творческого конкурса; Спартакиад, Турниров и Смотров. На высоком уровне обучающиеся проводят общешкольные мероприятия «Осенний бал», «Спасибо вам, учителя», «70-летие Победы», «Новый год к нам мчится» и др. согласно плану. Ребята участвуют в Акциях, организовывают встречи, поездки, экскурсии. В нашем классе проводила урок географии победитель районного конкурса «Учитель года 2014» Иванова М.Н.; выступили на районном семинаре ЗДВР. По итогам года классу присваивались звания «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».

Конечно, не все получается так, как хотелось бы, хотя я пытаюсь вложить в ребят много сил и старания, любви и заботы. Но я думаю, любовь к детям поможет принять правильное решение.

Моя педагогическая позиция – принятие ребенка как личность, признание его индивидуального своеобразия, права проявлять своё Я.

Принимать ученика таким, каков он есть, и чем он слабее, тем больше любви и заботы ему нужно.

Кто поймет и поддержит ученика – неудачника, как ни классный руководитель?

Надо дать ребенку шанс быть лучше, дать почувствовать, что он многое может, надо поверить в него!

Что ждут дети от классного руководителя, придя в школу? Иногда достаточно бывает доброжелательной улыбки, жеста, взгляда, интонации.

Моя задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место, использую СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ.

Во всем и всегда стараюсь идти по жизни со своими учениками.

Часто представляю, какими будут мои воспитанники – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика