logo

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению

Автор: Конанова Татьяна Александровна,
Пахтусова Татьяна Николаевна,
учителя начальных классов
МБОУ «СШ № 2 г. Вельска»,
г. Вельск, Архангельская обл.

Школьный этап муниципальной олимпиады по литературному чтению 4 класс.

 Дата проведения олимпиады:____________________________.

ФИО участника:________________________________________.

Задание 1 2 3 4 5 6 7 8    9
Балл                  
Всего                  
  1. Соедини произведение и его жанр. 
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» былина
Л. Н. Толстой «Акула» миф
Болезнь и исцеление Ильи басня
И.А. Крылов «Кукушка и Петух» сказка
  рассказ
  1. Соедини линиями  фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением. 
1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»
2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»
3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»
4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»
5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»
  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.(______________________________)

Зеркало, терем, яблока, горб, свадьба. (_____________________________)

Полено, очаг, ключ, борода, театр. (________________________________)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. (____________________________________)

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.(______________________________)

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. (______________________________)

  1. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?
  1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. ____________________________________________

  1. «Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.________________________________________

  1. «Еду. Тихо. Слышны звоны» С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________

  1. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________

  1. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

  1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать — ______________________

2. Во что бы ты ни стало — ______________________

3. За тридевять земель — ______________________

4. Ломать голову — ______________________

5. Повесить нос- ______________________

  1. Распредели данные высказывания на две группы, выпиши их номера.

Крылатые выражения____________________________

Пословицы_____________________________________

  1. Яблоко от яблони недалеко падает.
  2. А Васька слушает да ест.
  3. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  4. От радости в зобу дыханье сперло.
  5. Готовь сани летом, а телегу зимой.
  6. А ларчик просто открывался.
  1. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

Кто играет?

И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на ________,

И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на________,

И папа играет
На медной трубе
И дедушка с внучком
Играет в _________.

А. Шибаев.

  1. Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша …………………………………………………………………….
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

  1. Как ты думаешь, что делала Маша? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумай, какая главная мысль рассказа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

Время выполнения работы 45 минут.

Максимальное количество баллов за работу –      баллов.

Ответы:

  1. Соедини произведение и его жанр.

r1

  1. Соедини линиями фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.

r2

  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.( «Золушка» Шарль Перро.)

Зеркало, терем, яблока, горб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин)

Полено, очаг, ключ, борода, театр. ( «Золотой ключик или приключение буратино» А. Н. Толстой)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г. Х. Андерсен)

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.(«Конёк – горбунок» П. П.  Ершов)

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С. Т. Аксаков)

  1. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?
  1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение

  1. «Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение

  1. «Еду. Тихо. Слышны звоны» С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение

  1. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора,  олицетворение

  1. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… Эпитеты

  1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать — близко, рядом.

2. Во что бы ты ни стало — обязательно, любой ценой.

3. За тридевять земель — далеко.

4. Ломать голову — думать.

5. Повесить нос — огорчиться, грустить.

  1. Распредели данные высказывания на две группы, выпиши их номера.

Крылатые выражения: 2, 4, 6

Пословицы: 1, 3, 5

  1. Яблоко от яблони недалеко падает.
  2. А Васька слушает да ест.
  3. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  4. От радости в зобу дыханье сперло.
  5. Готовь сани летом, а телегу зимой.
  6. А ларчик просто открывался.
  1. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

Кто играет?

И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на крылечке,

И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на сцене,

И папа играет
На медной трубе
И дедушка с внучком
Играет в избе.

  1. Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка «Кто?».

1. За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов. Количество баллов снижается по усмотрению учителя, как при оценивании творческих работ.

2. Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла.

По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша.

3. Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла.

Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!