logo

Новые интернет-специальности в школьном обучении

В настоящее время рынок труда характеризуется появлением огромного количества разнообразных новых профессий, связанных с интернетом и новыми технологиями. Школа как фундамент профессионального обучения не достаточно много внимания уделяет этим новым специальностям. В отличие от предыдущего поколения, современные школьники знакомятся с компьютером и осваивают интернет с самого раннего возраста.

Разрыв между поколениями становится причиной того, что зачастую учителя не знают даже названий новых профессий, весьма популярных в современном мире, о которых мечтают школьники. Копирайтер, блоггер, SMM-специалист, веб-аналитик, – этим профессиям учат специальные школы
https://slivki.net/catalog/kursy-po-seo-i-smm.html, но о них почти не упоминают в школе. При этом многие специальности требуют особых знаний и талантов, которые могут быть обнаружены и развиты еще во время обучения в школе.
Некоторые школьные предметы могут включать в свою программу формирование новых компетенций, необходимых для современных интернет-профессий.
Использование урока информатики для знакомства с современными цифровыми специальностями наиболее очевидно. Ученики могут осваивать основы создания сайтов, научиться искать информацию в сети, критически ее анализировать и фильтровать.
Но и другие предметы могут задействовать интернет-компетенции. Так, например, на уроках естествознания можно использовать возможность дистанционного наблюдения за природными явлениями. Ученики могут наблюдать трансляции со спутника, управлять моделью атомной станции, препарировать виртуальную лягушку. Виртуальные лаборатории совершенствуются и значительно расширяют возможности наглядного преподавания материала.
Урок литературы можно дополнить возможностью публикации текстов в сети интернет. Нельзя не признать, что интернет создает новые текстовые форматы. Школьники могут усваивать приемы ведения блога, интегрировать классические знания о правилах русского языка для создания новых текстов, актуальных для интернета.
Почти на каждом уроке можно использовать приемы создания контента. Ученики могут учиться создавать короткие видео-презентации, тематические сайты на тему истории, географии, обществознания и естественных наук. Такие форматы уже заняли прочную позицию в образовательном процессе, поскольку школьники неизбежно пользуются интернетом для подготовки к урокам. Поэтому обучение школьников созданию научного контента могло бы стимулировать развитие соответствующих интернет-форматов.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика