logo

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие за знаниями»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие за знаниями»

Автор: Ерихова Валентина Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Познакомить с математическими знаками больше и меньше. Закрепить умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение отгадывать математические загадки. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по заданному образцу; умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Развивать внимание, логическое мышление, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике; способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера. Воспитывать сдержанность, усидчивость

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, математических задач, индивидуальные занятия: дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Методы и приёмы организации НОД:

Практические: игра малой подвижности «Бросай – лови, быстро назови», дидактическая игра «Когда это бывает?», работа с раздаточным материалом, загадки, математические загадки, игровое упражнение «Встало солнышко давно», упражнение на мышечное расслабление «Самолетик», физкультминутка «Едем, едем на машине», пальчиковая гимнастика «Гномики».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способов действия.

Словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации.

Оборудование: геометрические фигуры, иллюстрации по теме «Транспорт» карточки с цифрами, магнитная доска, мяч, счетные палочки,

Раздаточный материал: листок с точками – соедини по линии, карандаши цветные, картинки грузовой и легковой автомобили, карточки в виде геометрических фигур, счетные палочки.

Ход НОД

Игровое упражнение «Встало солнышко давно»

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.

Сюрпризный момент. Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, под нашей дверью нашла конверт. Что это? Правильно, это письмо. Хотите узнать от кого? Сейчас прочитаем. Это письмо отправил нам Дед Мороз, в нем задания, наверно чтобы мы с вами не скучали в такие сильные морозы, и не забывали про нашу долгожданную встречу в Новый год!

Воспитатель: Надо порадовать Деда Мороза и выполнить все задания правильно. На чем путешествует Д.М.? (на санях, запряженных оленями). А на чем мы можем путешествовать? (Молодцы много видов транспорта знаете). Хотите попутешествовать? Хорошо, тогда сейчас мы отправимся с вами путешествовать.
А на каком транспорте, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Маленькие домики по рельсам бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети отвечают

Воспитатель: А кто управляет поездом? (Машинист). Показ картинки.

Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

1 задание

— Сколько всего вагонов у поезда?
— Каким по порядку стоит голубой?
— Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
— Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети!

2 задание

Обратим внимание на доску, на верхней полоске 7 зайчиков, а на нижней 8 морковок. Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? Какое число больше? Можно использовать математический знак (< , >). Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. А чтобы не скучать в дороге мы отгадаем веселые задачки в стихах. Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно называйте цифру.

3 задание

1. Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

3. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

4. Сколько спинок у трех свинок? (3)

5. Сколько хвостов у двух котов? (2)

6. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько домишек у 100 муравьишек?

9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3)

10. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят у Микки? ( 4)

11. Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

А дальше мы будем путешествовать, на чем вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку.

Железная птица
В небе кружится
По сигналу пилота
На землю садится.

Воспитатель: Кто управляет самолетом? (командир самолета и второй пилот) Показ картинки.

4 задание

Выложите из счетных палочек самолет.

Дети выполняют задание

Вот и готов наш самолет, отправляемся в путь.

Упражнение на мышечное расслабление «Самолетик»

Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз — два – три — четыре
Полетел наш самолет.

Воспитатель: В следующем задании загадки.

5 задание

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник).
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его … (Квадрат).
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг).
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник).
***

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели и нашли предметы в группе такой же формы.

6 задание

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку….
  • Солнце светит днём. А луна….
  • Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
  • Ужинаем мы вечером, а спим…
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Как называется первый рабочий день?
  • Как называются выходные дни?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие вы знаете части суток? Назовите.
  • Сколько частей в сутках?
  • Из каких частей состоят сутки?

Воспитатель: Молодцы, нам пора отправляться дальше в путь. Послушайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся путешествовать дальше.

Паровоз, без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел.

Воспитатель: Правильно, это корабль. Кто управляет кораблем? (Капитан). Показ картинки. Можно отправляться в плаванье. А чтобы наш корабль не сел на мель во время нашего путешествия нам надо выполнить задание:

7 задание

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • покажите число больше 3 на 1 (4)
  • Назовите соседей числа 9 (8 и10)

Воспитатель: Молодцы, сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка
Едем, едем на машине (вращения руками перед грудью),
Нажимаем на педаль (нажимаем ногой на воображаемую педаль).
Газ включаем, выключаем (переключаем воображаемый рычаг),
Смотрим пристально мы вдаль (подставляем руку ко лбу, присматриваемся).
Дворники счищают капли (руками изображаем движения дворников)
Вправо – влево. Чистота! (повороты вправо-влево, руки на поясе)
Волосы ерошит ветер (руки вверх, двигаем вправо-влево).
Мы шоферы – хоть куда (показываем «класс»).

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие дальше? Вы узнаете, когда выполните задание. Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?

Дети: Это точки и круги.

Воспитатель: Но перед выполнением задания, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были в домике
(сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибать пальчики)
Стали гномики стирать
(тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

8 задание

001

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина. Кто управляет машиной? (водитель)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания, которые приготовил нам Д.М. Думаю, он будет рад, что мы с вами хорошо провели время в такой морозный денек. Нам пора возвращаться на машине в детский сад.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5 (Дети считают хором).

Вот мы и в детском саду.
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

На чем мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам больше всего понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!