logo

Необходимость применения разнообразных методов обучения при вступлении в силу ФГОС

Необходимость применения разнообразных методов обучения при вступлении в силу Федерального Государственного Образовательного Стандарта

Автор: Сухорученко Кристина Артуровна,
студентка 2 курса логопедии
ТИ имени А.П. Чехова РГЭУ РИНХ

Постоянное развитие технологий и общества в целом неизбежно ведёт к необходимости обновления и преобразования различных сфер общества. В подобном нуждается и образовательная среда, в которой уже на сегодняшний день отмечены значительные изменения, связанные с вступлением в силу Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Данный стандарт является нормативным документом второго поколения, который создан для усовершенствования системы образования. Он содержит предписания и рекомендации по построению и ведению учебного процесса. Именно разнообразие различных способов, применение эффективных методов, различных приёмов в обучении даёт высокие результаты образованию.

В данной статье, я хотела бы уделить особое внимание именно методам обучения. Выясним, почему же они играют такую важную роль в усвоении материала на уроке и в образованности учеников в целом?

Уровень образования, безусловно, зависит от тех людей, которые его воплощают-от учителей. Проблема заключается в том, что большинство из них проводят уроки по одному и тому же плану, который направлен лишь на усвоение материала по учебнику и его заучивание. Как это ни странно, такая подача материала не даёт высоких результатов и не может давать априори. Ведь для полноценного усвоения учебного материала ученикам необходим интерес к уроку, который может вызвать только учитель.

Именно применением разнообразных подходов в обучении, методов и приёмов, можно вызвать интерес учащихся, активизировать их деятельность, выработать должные знания, умения, навыки и компетенции, а также сделать учебный процесс посильным, занимательным и эффективным для учеников. Почему же большинство учителей некомпетентно в построении эффективного процесса обучения?

Во-первых, подача материала из учебника непосредственно к ученику наиболее проста для учителя. Ему не приходиться прикладывать усилия для преобразования информации в иные формы, создавать специальные условия для реализации иных методов. Давая информацию по средствам чтения по учебнику при ознакомлении с темой, а также при её закреплении, и контролю, учитель применяет, так называемый, пассивный метод. В наше время он признан самым неэффективным среди других, и, как следствие, чрезмерное его применение не даёт результатов в обучении.

Во-вторых, учителя игнорируют применение различных методов из-за неуверенности своих возможностей, отсутствия организаторских способностей и навыков. Из-за боязни оказаться в неудачной ситуации, они продолжают придерживаться старой отработанной схемы ведения урока. Также, это происходит из-за отсутствия творческих способностей и отсутствия гибкости обучаемости самого учителя.

Как мы знаем, большинство кадров в школе на сегодняшний день имеет преклонный возраст, вследствие чего и происходит отказ от разнообразных методов и нововведений. Особенно это касается применения ИКТ в учебном процессе.

По моему мнению, в учебном процессе одну из наиболее важных функций выполняют активные методы обучения, так называемые АМО. Они также используются редко на уроках или в малом количестве. Хотя, следует отметить, что их главная роль очевидна в силу особенностей психики детей младшей школы и их ведущего вида деятельности.

Безусловно, главное место теперь занимает учебная деятельность, но всё же игровая деятельность не теряет своей актуальности на первых этапах обучения, пока дети адаптируются из дошкольного периода в школьный к новым обязанностям.

К тому же, даже когда ведущим видом становится учёба, интерес к игре в младшем школьном возрасте по-прежнему остаётся. Именно поэтому применение активных методов обучения приносит пользу усвоению учебного материала, который подаётся в игровой, неординарной, увлекательной форме.

Активные методы обучения – это комплекс многообразных методов, активизирующих деятельность обучающихся на уроке, направленный на саморазвитие личности. Подобные методы развивают творческие способности обучающихся, мышление, внимание, коммуникативные качества, практические навыки и умения. Активные методы могут быть направлены на знакомство детей в новом коллективе, на их сплочение, на эффективное усвоение учебного материала, а также на релаксацию.

Последние улучшают эмоциональный настрой, повышают энергию в классе и работоспособность, способствуют выработке мотивации. Проведение таких уроков значительно повысить уровень знаний детей и их отношение к учёбе, а, следовательно, и уровень образования в целом.

Таким образом, для наибольшей эффективности образования необходимо направить усилия его стандартизации на переобучение квалифицированных кадров, повышение их уровня знаний, умений, навыков, а самое главное – компетенций.

Ведь именно от учителей, от набора их личностных и профессиональных умений и навыков, зависит наше образование. Только их умение обучать по средствам разнообразных методов, только их освоение эффективными приёмами, и их осознание необходимости изменения ведения уроков, может способствовать повышению усвоения знаний учащихся, а также всего уровня нашего образования.

Источники

1. http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/ispolzovanie-aktivnykh-metodov-obucheniia-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole.html

2. http://glossword.info/index.php/term/29-spravochnik-po-bezopasnosti,116-aktivnye-metody-obucheniya.xhtml

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика