logo

Наведение мостов между домом и школой при проектно-ориентированном обучении: 5 способов привлечения родителей

Перевод статьи 
Jennifer Pieratt
“Bridging the Home-School PBL Connection: 5 Wins When Involving Parents”

Как педагог я была очень рада видеть, что в последнее время основное внимание уделяется удовлетворению личностных потребностей детей посредством программы социального и эмоционального обучения. Расширение исследований и ресурсов, связанных с этим напоминает нам, что у обучающихся гораздо больше потребностей, чем мы полагали ранее, и что мы должны найти способы установить связь между домоми школой для улучшения результатов развития школьников. Проектно-ориентированное обучение дает нам прекрасную возможность усовершенствовать наше школьное сообщество в целом, вовлекая родителей в обучение своего ребенка.

Я предлагаю пять практических способов вовлечения родителей в ваши проектно-ориентированные уроки.

1. Пригласите родителей выступить в качестве спикеров

Поскольку проектно-ориентированные задания всегда имеют некоторый реальный контекст, родителям будет легко найти связь с тем, что изучают школьники. Возможно, когда родители читают ваши электронные письма по проекту, они сразу же подключаются к проекту через свою текущую работу или увлечения, которыми они хотели бы поделиться. В календаре проекта выможете отметить, где могут проходить мастер-классы, и пригласить родителей поговорить на эти темы, поделиться какими-то своими идеями. В ходе работы над проектом ко мне приходили родители, чтобы поговорить обо всем: от маркетинговой стратегии и архитектуры до использования электроинструментов. Каждый раз, независимо от содержания или навыков, предлагаемых родителями, школьникам нравились выступления, и родители чувствовали уважение к себе.

2. Пригласите родителей для обратной связи по проектам

Лучшей практикой в проектно-ориентированном обучении является критика проекта. По мере приближения к презентации проекта можно пригласить родителей, чтобы они стали частью официальной критики. Они могут сидеть вместе со школьниками или занять отдельное место в качестве жюри проектов. Взгляд со стороны поможет поднять ценность работы учеников. Также родители обеспечат подлинного “конечного пользователя” или просто аудиторию для школьных презентаций. Это окажет больше поддержки школьникам в течение дня, а также заставит родителей чувствовать, что они увеличивают ценность и качество проектной работы.

3. Попросите родителей помочь в ходе классной работы над проектами
Я никогда не встречала учителя, который не признавался бы, что время работы над проектом изматывает! Когда школьники находятся на заключительных этапах проекта и “в режиме строительства”, вы хотите клонировать пять версий себя, чтобы быть с каждой группой. Это прекрасное время, чтобы пригласить родителей, которые могут помочь вам управлять процессом проектной работы, особенно с младшими школьниками. Поскольку мы хотим усовершенствовать деятельные качества и эффективность школьников, полезно предоставить им как можно больше ресурсов, одним из которых могут бытьродители! Я часто назначала родителей на определенную станцию и чередовала группы. Например, если бы мы строили, я бы всегда ставил родителя на станцию электроинструментов, или если бы мы интенсивно использовали технологии, я бы попросила их предоставить мне техническую поддержку, на которую школьники могли бы рассчитывать по мере необходимости.

4. Возьмите родителей в качестве координаторов выездных проектов

Родители могут помочь вам со звонками в места проведения мероприятий, координацией действий с приглашенными лекторами, созданием таблиц мероприятий.

5. Создайте срез проекта специально для родителей

Позвольте самим родителям почувствовать себя снова в школе. Проведите проектно-ориентированный урок для них! Если у вас есть только час на родительском собрании, опишите им сущность проектного обучения, попросите их выполнить задание из проекта, а затем представьте это как процесс обучения тому, что представляет собой проектная программа, как она выглядит, звучит и ощущается изнутри. Это может показаться странной идеей, но на практике всякий родитель после такого урока неизбежно приходитк выводу: «О, этот способ обучения намного лучше традиционного!»
Одержав такую победу в начале года, вы приобретете родителей в свою команду, и они с большей вероятностью будут поддерживать вас дальше.

Я горжусь тем, что реалистично отношусь к реализации проектно-ориентированного обучения, поэтому я хочу признать, что эти пять советов прежде всего требуют тщательного заблаговременного планирования. Если вы чувствуете себя изнуренным, и мысль об этих пяти советах заставляет вас чувствовать себя еще более перегруженным, тогда просто начните с документирования того, что вы собираетесь сделать в этом году, и настройте некоторые системы и структуры, которые позволят вам начать эту практику в следующем году.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика