logo

Методика М. Монтессори: “На кончиках пальцев”

Методика М. Монтессори: “На кончиках пальцев”

Автор: Лихорадова Анна Николаевна,
воспитатель отделения (центра) реабилитации детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями
ГБУЗ БОДБ, г. Брянск

В основе методики Марии Монтессори заложено утверждение о том, что мышление формируется в процессе конкретных действий, которые ребенок производит с предметами, одновременно узнавая их форму и свойства.

Занятия предполагают минимальное участие взрослого и большую самостоятельность ребенка, а сами упражнения основаны на мелких движениях, аккуратности и точности. Развивая мелкую моторику и предоставляя малышу достаточную свободу, вы способствуете развитию его интеллекта, внимания, памяти, речевых способностей, умению творить.

Мария Монтессори была уверена, что игра приобретает развивающий характер, если в ней соблюдены следующие условия: она добровольна и приятна ребенку; в ней есть творческая составляющая, которая помогает малышу наработать навыки решения различных задач; она способствует появлению собственных идей и помогает детям социально адаптироваться без возникновения эмоциональных проблем и дискомфорта.

Следует знать, что методика Монтессори рассчитана на детей двух с половиной лет и старше, но многие детские центры и родители начинают знакомить своих детей с этими играми и раньше.

Рис1

Как проходят игры по методике Монтессори

Игра начинается с презентации, в которой взрослый должен показать ребенку, как использовать участвующие в игре предметы, назвать их, объяснить свои действия. После этого ребенок может играть с предметами сам — без помощи и подсказок родителей. Игру обязательно завершает уборка с участием малыша.

Родителям важно помнить: роль Монтессори-педагога заключается в наблюдении. Велика вероятность, что вашим первым побуждением будет сказать «Я покажу тебе, как делать это правильно!», но вы должны позволить ребенку играть самому и так, как ему это кажется правильным.
Для первой «пробы пера» сыграйте с ребенком в одну из игр Монтессори и оцените, насколько малышу понравился такой подход.

«Подбери крышечку», для детей в возрасте от 2-х до 4-х лет

Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой емкости.

«Лоскутки», для детей в возрасте от 2,5 до 5 лет

Подготовьте три пары контрастных по фактуре лоскутков (это могут быть шелк и шерсть, хлопок и мех, кожа и мохер). Вместе с малышом внимательно изучите их: рассмотрите, потрогайте, опишите словами. Теперь оставьте по одному лоскутку из каждой пары на столе, а остальные уберите в непрозрачную коробочку и попросите ребенка на ощупь подобрать пары к лоскуткам, оставшимся на столе.

«В тишине», для детей в возрасте от 3-х лет

Попросите ребенка прислушаться к отдельным шумам или звукам, на которые он раньше не обращал внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика