logo

Методические рекомендации по ускорению адаптации

Методические рекомендации по ускорению адаптации

Автор: Кузьмина Светлана Юрьевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Пути формирования положительного отношения к образовательным видам деятельности и режимным моментам у детей младшего дошкольного возраста во время адаптации в детском саду. 

(методические рекомендации для педагогов детского сада)

  1. Введение

Сегодня детские сады востребованы, как  и прежде. Пожалуй, даже сильнее, чем раньше. Ведь жизнь вносит свои коррективы и требования: маме нужно, как можно быстрее, выйти на работу, потому что тех денег, что приносит домой папа, просто не хватает.

В то время как мама выходит на работу, малышом должен кто- то заниматься. Ребенку необходимо правильное питание, прогулки, обучение. Наши бабушки решительно продолжают работать, вместо того, чтобы нянчить внуков. И выхода только два – няня (что достаточно дорого), либо детский сад. Родители выбирают детский сад. Тут встает новая проблема – адаптация малыша в детском саду.

Без привыкания к воспитателю, к группе, к новому месту, режиму, к детям, также посещающим группу, ребенку будет сложно спокойно вести себя в новой обстановке.

Об адаптации ребенка в группе написано много литературы, об этом мы говорить тут не будем. Однако, каждый воспитатель знает, что ребенок, который отвлекся от плача в группе (а он все равно тоскует по маме, время от времени любой малыш какой-то период будет грустить), при смене обстановки он будет переживать, волноваться, а иногда может и заплакать. Любая смена обстановки для крохи без мамы – стресс.

Что делать, если учебный год начался, если нужно посещать музыкальные занятия, занятия физкультурой, а у детей продолжается адаптация?

На эти вопросы мы и постараемся ответить, дать несколько полезных, уже опробованных рекомендаций, положительно зарекомендовавших себя в работе с малышами.

  1. Предварительная работа по ознакомлению ребенка с детским садом.

В детском саду существуют праздники, куда можно и нужно приглашать родителей будущих «новобранцев» — тех, кому предстоит уже в конце лета повести ребенка в детский сад. Это праздники, которые проходят на улице. Во время проведения таких праздников используются игры-забавы, игры-развлекалочки, игры-шутки, веселые сценки. Все это не требует специальной подготовки детей. Т.е., фактически эти праздники проходят в виде развлечений, на которых дети получают положительный эмоциональный заряд.

На такие праздники мы рекомендуем приглашать тех родителей с детьми, которым предстоит в ближайшее время начать обучение в детском саду.

Дети – эмоциональный индикатор родителей. Всем известно, что если мать испытывает тревогу, то ребенок эту тревогу чувствует, как свою собственную.  Эмоциональная связь «мать и дитя» настолько прочна долгое время после родов, что это состояние можно и нужно использовать в работе педагогам. Для того чтобы мать перестала испытывать тревогу по поводу будущего посещения детского сада своим ребенком, нужно исподволь настраивать ее на эмоционально-положительную волну, дать понять, что детский сад – это радость, это просто и весело, это интересно.

Как только мы получим у родителей такой отклик, автоматически это отношение к детскому саду спроецируется и у ребенка. Присутствие на уличных праздниках на территории детского сада таких родителей с малышами способствует формированию у них положительного отношения к детскому саду. Ребенок получает первый опыт совместного празднования вместе с другими детьми какого-либо события, а родитель, видя заботу педагогов об остальных малышах, перестает тревожиться за будущее своего ребенка в детском саду.

Одна из главнейших задач для педагога во время первичной адаптации ребенка в детском саду – это получить положительно-эмоциональный отклик у родителей своих воспитанников. Именно они формируют отношение ребенка к детскому саду,  именно из семьи идет эмоциональный посыл малышу в период посещений детского сада. И важно, чтобы этот посыл был со знаком «плюс».

Для получения расположения родителей надо выполнять лишь одно условие: говорить об их ребенке. Говорить положительно, уважительно, заинтересованно. Неважно, что ребенок пока не горит желанием идти в детский сад. Важно найти  хорошие моменты во время его посещения, которые будет приятно слышать родителям. Не менторско-поучительный тон во время рассказа о малыше: «А ваш ребенок сегодня плохо кушал! Это потому, что он не хотел сам держать ложку!» Но доброжелательный, заботливый рассказ: «Сегодня ваш малыш кушал суп, такой молодец, почти все доел!»

Необходимо помнить, что в детский сад родители приводят самых дорогих для них людей. И хотят, чтобы к их ребенку относились с любовью. Сценарий уличного праздника ко Дню Защиты детей приводится в приложении. Праздник проводится на улице. Родители детей заранее оповещаются, чтобы затем присутствовать в качестве зрителей и участников на празднике вместе с детьми (см. приложение 2.1).

  1. Психология в помощь.

Каждый педагог слышал о нейролингвистическом программировании. Мы стали применять на практике его приемы, чтобы облегчить переход ребенка из дома в сад, для смягчения  процесса адаптации.

В нейропсихологии существует такой термин, как «якорь». Если положительно воздействовать на человека и закрепить определенным словом или действием данный эффект, то возникает ассоциативная связь между приятным воздействием и тем словом, что было в это время сказано.

Таким образом, мы словно закрепляем за этим словом только положительную реакцию, иначе говоря, прикрепляем к нему «якорь».

Теперь при произнесении этого слова возникает в памяти мимолетное, но очень приятное ощущение – «якорь» работает.

Нам оставалось только придумать такой «якорь», который бы работал, как дома, так и в саду. Т.е., фактически  должна была произойти сублимация одних событий другими. И решение было найдено.

  1. Это волшебное слово «бабушка»

Каждого ребенка (за редкими исключениями) хоть иногда нянчила любимая бабушка. И слово «баба» появляется в словаре малыша одним из первых. Поэтому, почему бы и нам не воспользоваться этим словом, тем более, оно идеально выполнит функцию «якоря» в нашем случае, а именно – как сделать так, чтобы, при перемещении в  музыкальный зал, дети были настроены позитивно, исключить плач, как таковой.

Нашей задачей было сделать перемещение желанным. Так родился сценарий развлечения 1 сентября, в День Знаний — «В гости к бабушке Козе».

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети прямо сейчас пойти в гости к бабушке, но не к своей, а к другой, к бабушке Козе. Как только звучит слово «бабушка», действие воспитателя – вывод из группы малышей – приобретает положительный окрас («якорь» срабатывает). Дети по дороге в музыкальный зал узнают, что их ждет бабушка Коза, она живет в домике, что дети идут к ней в гости.

Следующая задача – перенос «якоря» со слова «бабушка» на слово музыкальный зал. Воспитатель говорит, что домик бабушки Козы стоит в музыкальном зале и предлагает зайти, чтобы посмотреть. Подогреваемые любопытством, дети входят в зал, где действительно стоит сказочный домик. Но в зале только звучит тихая музыка, и никого нет. Оказывается, бабушку Козу нужно позвать. Дети зовут бабушку Козу (у них идет ассоциация с бабушкой собственной, реакция снова положительная). Далее развлечение проходит по прилагаемому сценарию (смотрите приложение 4.1)

Результат такого развлечения – положительная реакция на поход в музыкальный зал. Дети радостно идут на музыкальные занятия, праздники проходят на эмоциональном подъеме. Потому что у детей сложилось впечатление, что музыкальный зал – это место, где живет кто-то очень хороший. Даже спустя несколько месяцев они вспоминают бабушку Козу.

Таким образом, при помощи таких приемов, как прикрепление «якоря» и последующей сублимации  мы получили ожидаемый эффект – создали положительный настрой у детей при смене места обучения и игр.

  1. Фольклор, как основной вспомогательный прием для облегчения адаптации ребенка в детском саду

Немаловажно, что в сценарии используются элементы русского фольклора – прибаутки, потешки, песенки, игры. Сама бабушка Коза одета в русский сарафан, на шапочку Козы повязан платочек – чтобы создать полноценный образ Козы из русских народных сказок, где она является главным персонажем.

Значение фольклора в жизни ребенка огромно.

«Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей –

это национальная трагедия и угроза самому существованию нации», — говорил М.П. Мусоргский.

И во время адаптации детей в детском саду, использование педагогами  элементов фольклора необходимо.

К возможностям народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие учёные и педагоги, изучая его потенциал.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал использование культурного наследия России в общественном воспитании. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, — писал он, — имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…»

По мнению одного из создателей дошкольной педагогики в России, автора ряда трудов по дошкольному воспитанию и организации работы детсадов Елизаветы Ивановны Тихеевой, только при приобщении ребёнка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления.

В.А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребёнка.

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры, советский и российский филолог, искусствовед, активный защитник культуры, пропагандист нравственности и духовности Дмитрий Сергеевич Лихачёв утверждал: «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

Национальные отличия сохраняются и в 21веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Таким образом, используя во время адаптации ребенка в детском саду элементы русского фольклора, мы не только помогаем малышу освоиться в детском саду, но, и начинаем работу по нравственно-патриотическому воспитанию маленьких граждан нашей страны.

  1. Фольклорные и современные подвижные игры на улице – как средство повышения эффективности работы педагога  в период адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Во время прогулки снова происходит смена обстановки для детей. В период адаптации у всех малышей в процессе одевания и выхода на улицу возникает тревожное чувство, могущее привести к стрессу.

Любой малыш стремится вернуться к маме в привычную для себя обстановку. И процесс одевания означает для детей, что «придет мама и заберет». Но этого не происходит, мамы по-прежнему нет, из-за этого дети начинают  нервничать, многие принимаются плакать.

Чтобы максимально облегчить переход детей из группы на участок для прогулки, нами снова используется прием «якорения» для закрепления положительного отношения к выходу на улицу.

Детям предлагается выйти на улицу, чтобы поиграть с мамой-Зайчихой.

Т.е., снова вступает в силу «якорь», но теперь на слово «мама». Далее – нам снова нужен перенос с положительного воздействия от слова «мама» на слово «прогулка». Как это происходит?

Воспитатель объявляет, что мама-Зайчиха ждет их на улице. Для того чтобы к ней прийти, нужно выйти на прогулку.

«Пойдем на прогулку?» — спрашивает у детей воспитатель. Разумеется, после такой подготовки, ответ детей будет утвердительным.

Во время одевания детей воспитателю нужно использовать потешки-одевашки (см. приложение 6.1), прибаутки для того, чтобы поддерживать необходимый эмоциональный настрой детей на протяжении всего периода подготовки к прогулке. И время от времени детям нужно напоминать, что мама-Зайчиха ждет их на участке, всем нужно только скорее собираться.

И вот дети уже идут к участку, где их встречает мама-Зайчиха – персонаж в русском сарафане с шапочкой зайчика на голове, сверху повязанной косынкой. Мама-Зайчиха ласково встречает малышей, радуется их приходу и предлагает поиграть в игры (см. приложение 6.2).

Каков итог такой педагогической деятельности? Мы получили положительный отклик у детей на слово «прогулка», сумели закрепить «якорь» на это слово, заменив им слово «мама».

Следовательно, такими приемами, как «якорение» и последующая сублимация, педагог может достичь желаемого эффекта при работе с детьми. А именно: максимально облегчить адаптацию детей младшего дошкольного возраста в начальный период посещения детского сада.

Приложение

2.1 Сценарий развлечения в День Защиты детей
Младший возраст
I игровой этап

Ведущий:  Вот и лето к нам пришло,
Радость деткам принесло!
Кто же лето разбудил
Теплыми лучами?

Дети: Солнышко!

Ведущий: Ну, конечно, солнышко,
Желтенькое донышко.
Будем солнышко встречать!
Будем с солнышком играть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Домики» расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателем находятся в  кружочках-домиках (руками показывают крышу дома). Выглянув в окошко, воспитатель говорит:

— Какая хорошая погода! Сейчас выйду  и позову ребят поиграть.

Выходит на середину площадки и зовет всех играющих. Малыши выбегают, взявшись за руки, образуют хоровод и проговаривают слова:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,
Топ, топ, топ!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп!

После слов воспитатель говорит:

— Посмотрите, дождь идет, скорее домой!

Все спешат в свои домики.

— Послушайте, как стучит дождь по крышам.

Воспитатель создает шум дождя, используя по своему усмотрению дополнительный предмет (треугольник, погремушку, палочки и Т.Д.). Сначала дождь сильный, потом он утихает и постепенно совсем прекращается.

— Сейчас посмотрю, как там, на улице, и вас позову.

Воспитатель выходит из своего домика, делает вид, что смотрит на него и зовет всех.

— Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!

Теперь снова можно играть в хоровод или побегать свободно, поплясать. Неожиданно для детей (но выждав некоторое время) снова дается сигнал «Дождик идет!», и все убегают по местам.

II игровой этап

Ведущий: Лето к нам пришло с дарами —
С ягодами и грибами!
А давайте в лес пойдем,
Смолянистых шишек наберем!

Подвижная игра «Шишки»

Взрослый предлагает детям пойти «в лес» за шишками. На земле рассыпают шишки,  дети бегут «в лес» и «собирает шишки»  под песенку взрослого.

Дети по лесу гуляли,
Дети шишки собирали.
Ай, люли, ай, люли!
Дети шишки собирали.

Дети шишки собирали.
И в корзиночку их клали.
Ай, люли, ай, люли!
И в корзиночку их клали.

После этого взрослый спрашивает, сколько шишек собрано и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки, малыши  отдыхают.

Дети сели отдыхать,
Захотелось им поспать.
Баю-бай, баю-бай.

Появляется «Мишка» (взрослый берет игрушечного мишку). «Мишка» рычит (не очень громко, чтобы дети не испугались) и спрашивает:

«Где мои шишки?»

Взрослый, обращаясь к детям, говорит:

Мишка за шишками идет.
Скорее высыпайте шишки
И бегите домой!

Дети высыпает шишки из корзиночки и убегают на свое место.

«Мишка» сначала идет медленно, чтобы дать возможность детям высыпать шишки, а затем догоняет детей, приговаривая:

«Где мои шишки?»

Дети отвечают:

«У нас нет шишек,
Уходи, мишка!»

«Мишка» уходит, игра повторяется. 

III игровой этап

 Игра «Раздувайся, пузырь!»  (хороводная)

Детей приглашают и помогают построить круг.«Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок».

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»- наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели…»  Дети разбегаются в разные стороны. В последний раз в конце игры воспитатель пускает настоящие мыльные пузыри.

Правила игры.
1. Когда пузырь раздувается — двигаться назад и к концу текста взяться за руки.
2. На слово «Хлоп!» руки разнимаются и все бегут к центру.
3. Давать руку любому, кто оказался рядом.

Советы воспитателю. При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения. 

  1. Игра с ветром «Бег с вертушкой»

Примечание: На группах должно быть не менее 5 вертушек.

4.1 Сценарий развлечения «В гости к бабушке Козе» 

Воспитатель. Ребята, вот домик бабушки Козы. Но ее нигде не видно. Давайте ее позовем. 

Дети зовут Козу: «Бабушка Коза, детки пришли!» 

Из домика выходит Коза.

Коза. Это кто меня зовет, кто так громко кричит? Ой, да это гости мои дорогие, детки малые. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои милые! Долго шли? Устали? А у меня тут в лесу погода стоит – то солнышко, то дождик.

Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи!
Дам тебе ложку!
Хлебай понемножку!
Позовем дождик? 

Все дети зовут дождик, повторяя за Козой слова хором, прихлопывая в такт в ладошки. 

Коза. Ой, дождик закапал! (играет любая легкая, отрывистая мелодия, дети делают ручками зонтик над головой в виде крыши) Давайте теперь солнышко позовем!

Солнышко, ведрышко!
Появись!
Солнышко, ведрышко!
Покажись!
Наших детушек погрей!
Дождик прогони скорей! 

Все дети зовут солнышко, повторяя за Козой слова хором, прихлопывая в такт в ладошки (звучит любая русская народная плясовая мелодия.) 

Коза. Вот и солнышко пригрело, дождик идти перестал. Детки от радости запрыгали! (дети прыгают) Тепло стало. Пора нам с вами за работу приниматься. У меня яблонька в лесу выросла, столько яблок уродилось – собирать не успеваю. Поможете бабушке? Вот вам ведерки, много яблок. Только не просто надо собирать все подряд. Из красных яблочек варенье сварю. Зеленые яблочки в кладовку положу. А желтые яблоки внукам отправлю – пусть кушают! И вас угощу!

Игра «Собери яблоки по цветам». 

Коза. Спасибо, мои хорошие, все яблоки помогли мне собрать. Теперь не пропадут яблочки. За это я с вами попляшу. Есть у меня замечательный танец «Шла коза по лесу».

Шла коза
По лесу (3 раза)
Нашла коза
Принцессу (3 раза)

Припев
Давай с тобой
Попрыгаем. (3 раза)
И ножками
Подрыгаем. (3 раза)

И ручками
Похлопаем. (3 раза)
И ножками
Потопаем (3 раза)

И хвостиком
Помашем. (3 раза)
Ну, а потом
Попляшем.(3 раза)

Головкой покачаем
Качаем. (2 раза)
И снова
Начинаем. (3 раза)

Шла коза
Тропинкою. (3 раза)
Нашла козу
С горбинкою (3 раза)

Припев

Шла коза
По мостику. (3 раза)
Нашла козу
Без хвостика. (3 раза)

Припев

Шла коза
Дорогою. (3 раза)
Нашла козу
Безрогую. (3 раза)

Припев

Коза. А теперь вот вам от меня на дорожку яблочек лукошко. Мне пора в лес идти, травку щипать. А детушкам домой пора — яблочками угощаться!

Дети уходят в группу.

6.1 Потешки-одевашки

Одеваем ревушку.
Шапку — на головушку
Валенки — на ножки,
А теперь калошки.
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни!
Рукавички — невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок —
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

* * *

Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеяло жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!

* * *

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
— Как живешь?

* * *

Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.

* * *

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять! 

6.2. На прогулку к маме-Зайчихе

Дети приходят на участок в сопровождении воспитателя, где их уже встречает мама-Зайчиха. Она радуется приходу детей, ласково гладит их, предлагает вместе попрыгать по площадке.

После этого детям предлагаются различные современные и фольклорные подвижные игры с чередование игр малой подвижности с играми большей подвижности.

Перечень игр:

  1. Ходит Ваня

Ходит Ваня,
Ходит Ваня
Посреди кружочка,
Посреди кружочка.

Ищет Ваня,
Ищет Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка.

Нашел Ваня,
Нашел Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка.

Ты, дружочек, попляши!
Твои ножки хороши!

Описание игры:

Все дети стоят в кругу, педагог исполняет песенку, а внутри круга ходит за руку с мамой-Зайчихой ребенок и выбирает под песенку еще одного ребенка. После выбора второй ребенок встает в круг, оба ребенка вместе с мамой-Зайчихой прыгают, а остальные дети хлопают в ладоши. Игра повторяется только раз, сколько пожелают дети.

  1. Где же наши ручки

Где же, где же наши ручки, где же наши ручки? (2 раза)
Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки. (2 раза)

Где же, где же наши детки, где же наши детки? (2 раза)
Вот, вот наши ножки, пляшут наши ножки. (2 раза)

Где же, где же наши детки, где же наши детки? (2 раза)
Вот, вот наши детки, пляшут наши  детки. (2 раза)

Все движения выполняются в соответствии со словами.

  1. Поймай комара.

Описание игры:

На гимнастическую палку крепится за нитку нарисованный комар. Дети должны дотянуться до него. Воспитатель внимательно следит, чтобы малыши не наталкивались друг на друга.

  1. Круг-кружочек

Круг, кружочек,
Маленький флажочек.
Раз, два, три,
Повернись, Алеша, ты!

Описание игры:

Дети стоят в кругу, педагог произносит эти слова (слова произносятся несколько раз за игру, к концу игры все дети успевают выучить их). В конце слов ребенок, которого назвали, должен повернуться ко всем спиной, разжав руки, и встав в круг уже спиной. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся в круг спиной. Потом педагог говорит:

Раз, два, три, четыре, пять!
Повернулись в круг опять! 

  1. Гуси

Гуси-гуси.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите!
— Нам нельзя – серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!

Описание игры:

Гуси стоят на одной стороне площадки, волк стоит посреди площадки, ведущий (воспитатель) стоит напротив гусей. Ведущий говорит свои слова, гуси ему отвечают, по окончании слов гуси должны бежать  на другую сторону площадки к ведущему, волк их пытается поймать (осалить, задеть).

  1. Флажок

Вышел Ваня в кружок,
увидал он флажок
Выйди, выйди, возьми,
выше флаг подними

Описание игры:

Тот, кого назвали, должен выйти в круг, взять флажок и помахать им. Затем вернуться в круг.

  1. Коза рогатая

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Хвостиком хлоп-хлоп!
Кто не ест, кто не спит,
Забодает, забодает, забодает!

Описание игры:

Дети идут по кругу и показывают движения по тексту. По окончании текста делают «рожки», поворачиваются друг к другу и «бодаются».



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!