logo

Методическая разработка занятия «Ритмический рисунок»

Методическая разработка занятия «Ритмический рисунок»

Автор: Половинкина Елена Александровна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦВР «Гармония»,
г. Тихорецк, Краснодарский край

Тема: Ритмический рисунок.

Цель: Учить передавать чередование долгих и коротких звуков, пауз. Самостоятельно подбирать ритмический рисунок.

Задачи:
Воспитывать музыкальную грамотность детей.
Развивать певческие навыки, чувство ритма.
Закрепить знания детей в различных  видах музыкальной деятельности.

Тип занятия: применение ЗУНов на практике.

Форма занятия: Урок-диалог.

Методы и приемы:
Двигательное задание, постановка цели, вопросы, художественное слово, игровой момент, запись на доске, узнавание, графическое изображение,  загадки, иллюстрации, обобщение, беседа, указание, показ, схемы-карточки, обобщение, настройка, оценка.

Формы контроля ЗУНов:
Карточки, слуховое задание, двигательное задание, игры, иллюстрации, музыкальные фрагменты.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.
Основная часть:
Пальчиковые игры;
Артикулляционная гимнастика;
Ритмоблоки;
Скороговорки;
Распевки;
Работа над песенным репертуаром.
Итог занятия. Обобщение.
Оценка.
Музыкальное прощание.

Дидактический материал:

Иллюстрации, схемы, нотные таблицы, ритмические карточки, портрет композиторов.

ТСО: магнитофон, флешка, фонограммы, фортепиано, ДМИ.

Литература:

  1. Е.Королева «Музыка в сказках, стихах и картинках»., М ., 2012.
  2. Э.Дейнс «Первая энциклопедия музыки».,-М., 2012.
  3. Э. Финкельштейн «От  А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями».,-Ленинград, 2010.
sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!