logo

Методическая разработка занятия «Природа и музыка»

Методическая разработка занятия «Природа и музыка»

Автор: Половинкина Елена Александровна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦВР «Гармония»,
г. Тихорецк, Краснодарский край

Задачи:
Воспитывать музыкальную грамотность детей.
Развивать певческие навыки.
Закрепить знания детей в различных видах музыкальной деятельности.

План и программное содержание:

  1. Слушание: «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева

Учить детей внимательно слушать новую песню, не отвлекаясь, понимая ее содержание.

  1. Пение: распевки муз. Е. Тиличеевой

— «Я иду с цветами»
— «Снегири»
— «Колыбельная»
— «Труба»
— «Гармошка»
— «Птички»

Подготовить голосовой аппарат к пению. Развивать артикуляционный аппарат.
«Спрашивает солнышко» муз. А. Абрамова

Учить детей правильно исполнять мелодию песни. Добиваться четкого и правильного произношения слов.
«Праздник веселый» муз. Д. Кабалевского

Добиваться дружного, согласованного исполнения песни. Воспитывать чувство коллективизма.

  1. Ритмический оркестр: «Полька» муз. М. Глинки

Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.

Тип занятия: Проверка и усвоение ЗУНов

Методы и приемы:
Двигательное задание, постановка цели, вопросы, художественное слово, игровой момент, запись на доске, узнавание,  загадки, иллюстрации, обобщение, беседа, указание, показ, обобщение, настройка, оценка, ДШИ.

Формы контроля ЗУНов:

Слуховое задание, двигательное задание, игры,  музыкальные фрагменты.

Дидактический материал:

Иллюстрации,  портрет композитора.

ТСО: магнитофон, флешка, фонограммы, фортепиано, ДМИ. 

Литература: 

  1. Е. Королева « Музыка в сказках, стихах и картинках., М .,2012
  2. Э. Дейнс « Первая энциклопедия музыки.,-М., 2012
  3. Э. Финкельштейн «От А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями.,-Ленинград,2010
sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!