logo

Методическая разработка занятия по теме: «Музыкально-ритмические упражнения. Танец с хлопками»

Методическая разработка занятия по теме: «Музыкально-ритмические упражнения. Танец с хлопками»

Автор: Вантеева Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦВР «Гармония»,
г. Тихорецк, Краснодарский край

  1. Тема урока: «Музыкально-ритмические упражнения. Танец с хлопками».
  2. Тип урока: комбинированный,  с  использованием  здоровьесберегающей, развивающей и игровой технологий.

Возраст: 6 – 7 лет

  1. Цель: развитие музыкальности и ритмичности на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений.
  2. Задачи:

  • развивать чувство ритма;
  • учить слушать и слышать музыку;
  • способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
  • прививать учащимся культуру общения между собой
  1. Форма работы: групповая, парная.
  2. Методы обучения: практический, словесный
  3. Оборудование: ноутбук, фортепиано, детские погремушки.
  4. Литература: Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. – «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб.; «Детство-пресс 2010 г.

План занятия.

1. Вводная часть:

  • организованный вход детей в зал  и построение в линии;
  • поклон-приветствие;

2. Подготовительная часть:

  • объявление темы.
  • разминка по кругу;

3. Основная часть:

  • разминка (шаги по кругу:  на полупальцах, пяточках, с высоким подниманием коленей, с захлёстом  согнутых ног);
  • игро-гимнастика (общеукрепляющие упражнения);
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • игро-танцы;

4. Заключительная часть:

  • подведение итогов;
  • поклон прощание.

Описание  занятия.

1. Вводная часть.

(Под музыку воспитанники входят в танцевальный зал и строятся в линии  на  середине зала).
Педагог: «Здравствуйте ребята».

(Дети приветствуют педагога исполняя поклон-приветствие под музыку) .

Педагог: « На нашем занятии сегодня присутствуют гости, ваши мамы и папы. А мы с вами покажем, чем занимаемся на наших занятиях ритмикой».

Тема  занятия «Музыкально-ритмические упражнения. Танец с хлопками»

2. Подготовительная  часть.

Педагог: «Как всегда мы начинаем занятие с разминки. Для этого перестроимся в большой круг и выполним шаги по кругу».

Разминка. (Дети перестраиваются и по кругу выполняют шаги под музыку):

  • шаг с носка;
  • шаг на полупальцах;
  • шаг на пятках;
  • чередование шагов на носках и пятках;
  • шаг с высоким подниманием коленей;
  • шаг с захлёстом согнутых ног назад.

         (Дети выстраиваются в линии, лицом к зрителям и педагогу)

Педагог: «Молодцы ребята. Вы хорошо исполнили  шаги. А теперь…

Нам лениться не годится, помните ребята!

Даже звери, даже птицы, делают зарядку.

Все движения разминки повторяем без запинки.

Дили, дили, дили, день —

Начинаем новый день.

Общеразвивающие  упражнения  без предмета по типу «зарядка»:

  •  упражнения  типа «потягивания»;
  • упражнения для подвижности суставов кистей и рук и плечевого пояса;
  • упражнения для мышц туловища.

Педагог: «Хорошо ребята. Как я уже говорила,  сегодня с вами будем выполнять музыкально-ритмические упражнения. Мы  знаем, что по длительности нотки бывают разные. А, значит и движения  выполняются  в разном темпе. Чтобы в этом убедиться,  послушайте сказку.

Жила большая, дружная семья: прабабушка, две бабушки, мама, папа и детки. Они часто ходили вместе гулять в парк. Однажды, чтобы веселей было гулять, они решили считать свои шаги. Но, вот беда, считать они умели только до четырёх.

Думали они, думали и придумали – после каждой цифры добавлять букву «и». Сказано – сделано.

1. По дороге бегут ребятишки,

 И считают шаги шалунишки.

А выходит у них вот так:

«Раз» — «и» — «два» — «и»

Хлопок на каждое слово.

2. Папа с мамой их услыхали,

 И шаги свои сосчитали.

 А выходит у них вот так:

 «Раз и» — «два и»,

 «Раз и» — «два и»

«Раз» — хлопок, «и» — пауза

«Два» – хлопок, «и» — пауза.

3. Ну, и бабушки, чтоб не отстать,

Стали тоже шаги считать.

 А получилось у них вот так:

«Раз и, два и», «три и, четыре и»

«Раз» — хлопок, «и два и» — пауза.

«Три» — хлопок, « и четыре и» — пауза.

4. Тут прабабушка тихо сказала:

«Я тоже  шаги сосчитала»

А получилось у неё вот так:

«Раз и, два и, три и, четыре и»

«Раз и, два и, три и, четыре и».

«Раз» — хлопок,  «и два и, три  и, четыре и» — пауза.

«Раз» — хлопок,  «и два и, три  и, четыре и» — пауза.

(Каждый ритмический рисунок, дети с педагогом выполняют,  шагая по кругу)

Педагог: «Понравилась вам сказка, ребята?

Дети: «Да!»

Педагог: «А сейчас, давайте мамам покажем «Танец с хлопками».

В этом танце мы тоже выполняем  хлопки, в разных ритмических рисунках.

И так, приготовились, стали парами»

( Под музыку,  дети исполняют  ранее разученную композицию «Танец с хлопками»)

Педагог: «Молодцы ребята! Вы очень старались и у вас все хорошо получилось. Ну, а  наше занятие заканчивается. Прошу всех встать на свои места. До свидания!»

( Под музыку,  дети выполняют поклон-прощание. Танцевальным шагом, друг за другом,  выходят из зала ).



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!