logo

Мероприятие, посвященное Дню матери «У ног твоих лежит моя судьба»

Мероприятие, посвященное Дню матери «У ног твоих лежит моя судьба»

Автор: Сальманова Лилия Галимзяновна,
учитель-олигофренопедагог
ГБС(К)ОУ МС(К)ШИ VIII вида,
г. Мамадыш, Мамадышский район, Республика Татарстан

Цели: воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, желание помочь им; формирование у детей таких качеств, как доброжелательность, нежность, забота, любовь, сострадание; развитие активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативные умения; воспитывать гордость, ответственность за свои поступки; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Вед: А

Добрый день, дорогие мамы, милые бабушки, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы, несмотря на ваши бесконечные дела и заботы, пришли к нам сегодня на праздник. Сегодня мы отмечаем – День матери! На улице холодно, но в нашем зале солнечно от ваших радостных улыбок и добрых глаз. И это прекрасно, потому что сегодня наш праздник посвящен Вам, милым, добрым, ласковым мамам. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость и удовольствие.

Вед: Л

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

Вед: А

В нашем зале сегодня также присутствуют и наши любимые бабушки. Наши бабулечки всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Милые бабушки! Сегодня вам – слова любви, признательности и поздравлений.

Вед: Л

А сейчас Татьяна Сергеевна и Раджапова Чулпан для вас исполнят  песню «Эни кирэк».

Вед: Л

Продолжают свое поздравление  учащиеся 7-го класса. Шайхутдинова Динара и Веремей Эдуард поздравят наших мам и бабушек с этим прекрасным праздником.

1. Стихотворение:

Бабушка!

Ты, как волшебница из сказки,

Нам даришь вновь любовь и ласку,

Поможешь делом и советом,

Накормишь вкусненько при этом.

И совершенно не уместны

Все разговоры про года.

Ведь будешь ты – давно известно!

Душой моложе всех всегда.

2. Стихотворение

Наша дружная семья целый день в разлуке:

Школа,  музыка, друзья, места нет для скуки!

Только к вечеру в квартире собирается народ

Мама- фея в этом мире, мы сидим, раскрывши рот!

Нашей старой сковородки шип и свист ласкает слух,

И к картошечке с селедкой тянутся аж десять рук!

Все мы маму обожаем — ужин полностью съедаем.

Чтоб ее не утомлять, быстренько ложимся спать.

Вед: А

Наши мамы все в заботах,

От темна и до темна.

Каждодневная работа,

Магазины, беготня.

Мамы варят, мамы шьют и машину водят

Надо женщинам уметь делать все на свете,

Как же всюду им поспеть?

Может быть, как в сериале домработницу нанять,

Чтоб она белье стирала, застилала бы кровать.

Часто в доме убирала и ходила бы в магазин,

Целый день с детьми играла.

А для мамы — лимузин!

Пусть родная отдыхает,

Всюду с папой разъезжает.

Что ж довольно рассуждать,

Об этом можно лишь мечтать.

Нашим мамам не пристало

Жить как в этих сериалах

Жизнь у мам хоть и не мед,

Но дела идут вперед.

Вед: Л

Да, действительно, у наших мам очень много обязанностей. Но, наверное – самая главная обязанность – быть «Добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

Вед: А

А сейчас ученица 2-го класса Мартынова Диана  расскажет, как же можно облегчить труд своей маме.

Стихотворение:

Соберу для мамы

Робота такого,

Чтобы всю работу

Делал он по дому.

И стирал, и гладил,

Жарил и варил.

И полы в квартире

Подметал и мыл.

Вед:  Л

Спасибо, Диана! Наши мамы, я думаю, не будут против такого робота, который бы выполнял всю вашу работу, не так ли?

Вед: А

Программа у нас сегодня конкурсная, а это значит, что сегодня мы с вами, дорогие мамы, еще поиграем и посоревнуемся.

И первая наша игра называется «Чья команда быстрее соберется?»

Для этого конкурса понадобится 2 мамы, 3 девочки, 3 мальчика.

Под веселую музыку вы будете все бегать. По окончании музыки — за первой мамой  встают только девочки, за второй мамой встают мальчики. Чья команда быстрее соберется – та команда и выигрывает.

Вед: Л

Дорогие наши мамы, а сейчас примите поздравления от 8-го класса. Они покажут сценку, которая называется «Что за дети нынче?»

Денис:

Я вот думаю, гадаю, для чего детей рождают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

Алсу:

А зачем тебе все это?

Денис:

Для конкретного ответа! К взрослой жизни подготовка…

Алсу:

Ты придумал это ловко!

Денис:

Да, за маму мне обидно, от проблем житья не видно.

Да… От нас проблем немало…

Не простая должность – мама.

Как бы было легче ей без таких, как мы детей!

Дома – тишина, чистота! Просто красота!

Алсу:

И пустота!

Дом уютный, но пустой!

Без детей — он не живой!

Денис:

Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама!

Но придется ей опять все уроки проверять,

За детей решать задачки, сочинение писать,

За различные проделки то ругать, то наказать.

Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Алсу:

Зато услышать, засыпая,

Ты – красивая такая,

Честно – честно говорю

Мама, я тебя люблю!

Денис:

Столько нервов и забот!

Я все больше убеждаюсь:

Дети – хлопотный народ.

Надо долго их растить и воспитывать, учить,

По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

Заболели – полечить, провинились – отлупить

И в учебе помогать, и кормить, и наряжать.

Алсу:

Мамам — в детях продолженье!

И почет и уваженье!

И огромная любовь.

Денис:

И забота вновь и вновь.

Алсу:

Так мой друг, спокойствие!

Заботы – в удовольствие!

Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь!

Денис:

Да, добился я ответа —

Смысл жизни видно в этом.

Алсу:

Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребенку!

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова!

Вед: А

А сейчас наших мам поздравят учащиеся 6 –го класса. Они приготовили для вас задорные частушки.

  1. Мы веселые мальчишки

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы весело живем.

  1. Папа пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: Что же делать?

Никакой работы нет.

  1. Чтобы мама удивилась,

Папа сделал нам обед.

Почему — то даже кошка

Отвернулась от котлет.

  1. Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа – безработный

Дома убирается.

  1. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем, наши мамы —
Лучшие на свете.

Вед: Л

А сейчас, мы с вами дорогие мамы, поиграем в игру на внимательность.

Для этой игры понадобится 4 мамы. Мамы становятся в круг. Посередине круга стоит приз. Я предлагаю внимательно прослушать рассказ и выполнить задание. Выигрывает та мама, которая будет внимательней и первой возьмет приз.

Условие игры:

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятки фраз!

Как скажу я слово «три»

Приз немедленно возьми.

— Начинаем нашу игру. Будьте внимательнее!

— Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких отыскали

И не одну, а целых… две!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, … марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Молодцы, наши мамы справились с заданием.

Вед: А

А сейчас, у нас музыкальный номер. Песня «Кайтабыз да китэбез» в исполнении Петрова Эрика.

Вед: Л

А сейчас ребята из 9 –го класса покажут вам сценку «Что случилось?»

Действующие лица: мама, сын, одноклассник и одноклассница.

Сын подметает пол, напевая « В траве сидел кузнечик…». В дверь входит одетая мама, в руках сумки. Смотрит на сына круглыми глазами и испуганно спрашивает:

Мама:

Что случилось?

Сын:

Ничего!

Мама:

Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Сын: (напевая кузнечика)

А потому, что он был грязный.

Мама: (раздеваясь)

Сынок, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили 2 за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама: (осматривает комнату)

Ты и пыль вытер? (испуганно)

Сын: (гордо)

Вытер!

Мама:

Сам?

Сын:

Сам!

Мама: (испуганно)

Сынок, что натворил?

Сын:

Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!

Мама:

А постель свою почему убрал?

Сын:

Просто так! Убрал и все!

Мама: (держится за голову, садится на стул). Говори правду! За что меня к директору вызывают?

Сын:

Да не бойся, мама! Все хорошо! (садится рядом) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл.

Мама:

Сам?

Сын:

Сам.

Мама падает в обморок.

Сын: (испуганно)

Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (приносит воду).

В дверь стучат. Сын открывает. Пришли двое одноклассников.

Однокл-к: (отмечает в журнале)

Ну, Артем! Как у тебя прошел день помощи родителям? Убрался в квартире?

Сын:

День помощи родителям! Вот полюбуйтесь! Моей маме плохо!

Однокл-к:

Вероника, неси аптечку!

Однокл-ца: (достает аптечку)

Какие у всех мамы нервные! (капает валерьянку) Как тебе не стыдно, Артем! До чего свою мать довел! Не мог сразу сказать, что это только на один день!

Мама: (поднимает голову) А завтра все будет по-старому?

Сын:

Да, мам, по-старому! Все, по-старому!

Мама опять падает в обморок.

Вед: А

А сейчас объявляется танцевальный конкурс. Для этого конкурса понадобится 4 семейные пары. Мамы выбирают по жребию, какой танец будут танцевать со своими детьми (лезгинка, ковбойская, ламбада, танец маленьких лебедей).

(Пары готовятся)

Вед: Л

А пока наши семейные пары готовятся, я вам расскажу немного статистики.

— Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

— в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

— мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

— если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

—  а еще быть мамой — значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их;

— а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу. И сколько бы не было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Вед: А

Ой, ребята, а вы слышите какой-то шум?

(Выходит под музыку Цыганка)

Шуточный конкурс» Предсказание судьбы»

Мамам раздаются конверты с предметами.

1. пуговица (Вы купите скоро себе очень красивое платье)

2. конфета (Вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь)

3. копейка (Вы будете очень богатой женщиной)

4. нитка (Вам предстоит дальняя дорога в дальние края)

5. сердце (Вам предстоит очень большая любовь)

6. ключ (Вам подарят новую 5-ти комнатную квартиру)

7. книга (Вам поступит очень много денег на вашу сберегательную книжку)

Цыганка уходит.

Вед: Л

А сейчас для вас споют учащиеся 3-го класса песню про маму.

Вед: А

Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать и на работу не опоздать. У них не только золотые руки, у них еще самое верное и чуткое сердце. Заболеете – вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

И сейчас, дорогие наши мамы, задание для вас. Вы должны отгадать, о какой же сказочной маме пойдет речь.

  1. Эта сказочная мама расколдовала своего сына, когда он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами – лопухами. Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким и симпатичным. О ком здесь рассказывается? (О Мумми-тролле и его маме, «Шляпа волшебника»)
  2. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер: брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми. О ком говорится здесь? (О «козе и ее детях – козлятах», сказка «Волк и семеро козлят»)
  3. Она отстояла приемного сына. «Лягушонок»- так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защитить его столь яростно, что все другие волки и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша. Как называется эта сказка? (Киплинг «Маугли», мама-Ракша)
  4. Мама нашла сыну красивую невесту. Заботливая мама увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка. Из какой сказки мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Андерсена «Дюймовочка»)
  5. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к единственной маме на свете. О ком идет речь в этой песне? (О мамонтенке)

Вед: А

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А сейчас вас поздравят учащиеся 8 класса.

Вед: Л

А сейчас учащиеся 4го класса поздравят наших мам.

Выходят ученик и 2 ученицы 4-го класса.

Ученик:

О, как прекрасно это слово — мама!

Все на земле от материнских рук

Он нас, непослушных и упрямых,

Добру учила — высшей из наук.

Ученица:

Это ты сейчас говоришь о тех матерях, чья профессия- учитель?

Ученица

Да, именно о них, ведь они несут свое материнское тепло не только своим детям, но и нам, ученикам. Они учат нас не только обязательным дисциплинам, но и самой главной в мире профессии — быть человеком.

Вед: Л

Продолжают свое поздравление  учащиеся 4-го класса со своей  учительницей – Венерой Рамильевной, они исполнят песню про маму.

Вед: А

Материнская любовь- основа и источник жизни на земле. Быть матерью — это огромное счастье, но и огромная ответственность. Ребята! Цените своих матерей, дарите им только радость, будьте заботливы и всегда помните, что вы перед ними в неоплатном долгу.

Вед: Л

А сейчас, уважаемые мамы, принимайте поздравления от 5-го класса.

Сценка «Кто в семье главный?»

Вова:

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион

Он кидает кверху гири —

Будет самым сильным в мире!

Шамиля:

Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины,

Вы мужчины — недотепы,

Вас воспитывать, учить

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Альбина:

Борщ варить вам не охота,

Не поджарите котлет…

Вам уйти бы на работу,

Ну, а больше толку нет.

Ваня:

От мужчины толку нету?

Это нам талант не дан?

Кто прибьет для книжек полку?

Кто починит на кухне кран?

Альбина:

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан

Телевизор «потребляя»

Вы ложитесь на диван.

Ваня:

Ты — колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея!

Папа — в доме голова!

Девочки вместе:

Мама — в доме шея!

Вед: А

Сейчас наши учащиеся  8-9 классов станцуют для вас танец-флэшмоб.

Вед: А

А сейчас снова встречайте Татьяну Сергеевну со своими воспитанницами Раджаповой Чулпан и Шайхутдиновой Динарой. Они исполнят песню «Бэхеттэ-шатлыкта».

Вед: Л

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная, лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Низкий вам поклон, дорогие женщины!

Вед: А

Милые, любимые мамы, наша встреча подошла к концу. Еще раз мы сердечно поздравляем Вас с вашим праздником. Спасибо всем за внимание и участие на нашем празднике.

Наши мамы – самые лучшие на свете и они заслужили нашу любовь, уважение и почет. (Вручение похвальных грамот мамам)

Это еще не все. Для вас, дорогие мамочки ваши дети приготовили подарки, сделанные своими руками. (Дарят)

Чаепитие



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!