logo

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»

для родителей и детей средней группы

Автор: Ерихова Валентина Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Назначение мастер-класса: совместная работа ребенка и родителя.

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  • познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования акварель + соль;
  • помочь родителям освоить нетрадиционную технику рисования;
  • учить правильно, наносить акварель на бумагу;
  • упражнять в рисовании солью;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;
  • развивать у детей творческое мышление, воображение;
  • формировать у родителей умение организовывать совместную творческую   деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Оборудование и материал: столы и стулья по количеству участников, мольберт, картинка с изображением рыбы, работы детей с кружка «Необычные картинки», бумага формата А4 (с намеченным рисунком рыбки), акварель, кисти, соль мелкая и крупная, салфетки.

Ход мастер-класса

Вступительное слово воспитателя.

Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А  сколько  дома  ненужных  вещей —  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.

Опыт  работы  свидетельствует, что рисование  необычными материалами и  оригинальными  техниками    позволяет  детям  ощутить незабываемые, положительные  эмоции. А эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества. Ну  а  по эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

  1. Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.
  2. Формирует у детей умение  детей  свободно  выражать  свой  замысел,  работать  с  разнообразным  материалом.
  3. Развивает уверенность в собственных силах, навыки  мелких  движений  пальцев, кисти рук.
  4. Способствует  формированию  положительных  черт  характера, как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.
  5. Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

Хотелось бы зачитать такое стихотворение…

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

Практическая часть

— Как замечательно, что сегодня рядом с вами, дети — ваши мамы и папы! А теперь, предлагаю отгадать загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток!» (Рыбы)

— А теперь, внимание на мольберт (картинка Рыбки).

Все наверно догадались, что говорить сегодня будем о рыбах.

— Чем покрыто тело рыбки? (Чешуйками). Они, словно маленькие монетки.

— А что делает рыбка? ( Плавает).

— Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост).

Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками.

— Ребята, а где живут рыбки? (В реке, в море). А в помещении? ( В аквариуме).

— А вы хотели бы вместе с папой и мамой нарисовать рыбок?

Но рисовать мы ее будем непростым способом, а в рисовании нашей рыбки нам поможет наша волшебная соль, но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью. 
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”. 
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

— Начинаем украшать нашу рыбку при помощи акварели и соли.

Для изображения рыбки можно использовать разные цвета акварели.

Изобразите рыбку такой, какой вы хотите ее видеть.

И вот все наши рыбки готовы. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Обсуждение, вопросы родителей.

Итог мастер-класса

— Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за внимание!

Волшебная соль



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!