logo

Мастер-класс «Божья коровка и гусеница — весёлые насекомые»

Мастер-класс «Божья коровка и гусеница — весёлые насекомые»

Автор: Белозерская Клавдия Андреевна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90
г. Тюмень, Тюменская обл.

В наши дни становится необычайно популярно старинное искусство  лепки из солёного теста. Этот вид рукоделия доступен абсолютно всем, так как не требует каких- то особых художественных способностей и больших финансовых затрат. Всё необходимое найдётся дома: зубочистки, трубочка для коктейля, пластиковый нож, все самые обычные предметы.

Солёное тесто – идеальный продукт для лепки с детьми. Малыши стремятся всё попробовать на вкус. С солёным тестом это не будет проблемой. И даже если ребёнок съест кусочек, это не нанесёт ему никакого вреда (в отличие от пластилина, глины или других материалов для лепки).

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

В нашем детском саду в рамках проекта «Суббота с родителями» постоянно проводятся мастер-классы по тестопластике.

Про один из них хотелось бы рассказать. Это мастер-класс «Божья коровка и гусеница — весёлые насекомые».

Цель его:

  1. Обобщить представления о многообразии насекомых, вспомнить стихи, загадки  о насекомых, узнавать их по внешнему виду.
  2. Показать родителям, как можно занять ребёнка дома в свободное время, показать приёмы оформления вылепленной формы дополнительными элементами (точки, лапки у божьей коровки, у гусеницы глазки).

Родители и дети получили интересную информацию:

  1. Почему насекомых называют насекомыми? (потому что у них на туловище есть незаметные насечки, которые им нужны для передвижения.)
  2. Почему божью коровку никто из жучков, других насекомых  не съедает? (божью коровку хорошо видно на траве. Её любая птица заметит, ей не обязательно прятаться, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно).

Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке .
Божью коровку пальцем не трогай,
Пусть уползает зелёной дорогой!
Пусть улетает синей дорогой!
Божью коровку не надо, не трогай!

Дети и родители с удовольствием лепили из цветного солёного теста, оформляли свои работы палочкой, стеком, дополняли  работы характерными деталями. В итоге божья коровка «ползёт на листочке», «гусеница — на травке».

Совет от воспитателя: попробуйте сделать жучков с другими панцирями и посадите их на лист дерева, вырезанный из картона — у вас получится целая композиция разных жучков. Просушить работы на «солнышке», дорисовать детали можно акварелью. Из готовых работ сделайте подарок своему другу. Дайте ребёнку возможность лепить дома в свободное время из соленого теста – массируются   определённые точки  на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Конспект мастер-класса

Тема : «Божья коровка и гусеница- весёлые насекомые».

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить родителей и детей с приёмами  лепки  из солёного теста.

Задачи:

1) Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.
  2. Уточнить знания детей о пользе насекомых.
  3. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела).

2) Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
  2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.

3) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
  2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

4) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Продолжать знакомить детей лепке из соленого теста.
  2. Показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

5) Образовательная область «Физическая культура»

Зарядка «Насекомые»

Оборудование и материалы: Ноутбук, презентация «Насекомые»,  картинки, с изображением  насекомых, солёное тесто, кисточки,  вода.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», заучивание стихов про насекомых, отгадывание загадок про насекомых, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня насекомых на занятие. Давайте к ним подойдем поближе, посмотрим, — может быть мы узнаем кого-нибудь.(иллюстрации).

— Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное).
И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим насекомым. (Улыбнемся)

Дружно улыбнемся, за руки возьмемся.
Друг другу руки мы протянем, тепло сердец своих подарим.

1) Рассматривание картины «Луг» (слайд 2)

Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу.  Послушайте как  переговариваются насекомые друг с другом. На что похож их разговор?
—  Отгадайте, к кому первому мы пойдем!

2) (Слайд 4) Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?

— А это… Правильно, пчела!
(Слайд 4) Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? (Улей). Лесные дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!

(Слайд 5) Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

(Слайд 6) Зарядка.

Прилетела к нам вчера  полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (Вновь бегут по кругу)
От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер)

(Слайд 7) Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

(Слайд 8) Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

(Слайд 9) Божья коровка.

Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться, ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно. Послушайте стихотворение о божьей коровке. (Читает ребенок).

Насекомых, ребята,  очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где-то тут они спрятались! Найдите! (Слайд 9)

(Слайд 10) А теперь посмотрите, кто здесь лишний и почему?

Ребята, а какое самое красивое насекомое мы видим на улице чаще всего?  Правильно, божью коровку. Хотите слепить таких божьих коровок? А на листочках могут жить вот такие гусеницы. Мы с вами слепим такую гусеницу и божью коровку. (Показ, объяснение приема работы.)

3) Итак, о ком мы сегодня узнали? Что у насекомых общее? Что вам понравилось? А что было трудным?

ЗАГАДКИ.
Черен, да не бык, много ног без копыт,
Летит — жужжит, а сядет – молчит. (Жук)

С ветки – на тропинку, с травки – на былинку
Прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Не птица, а с крыльями.
Над цветком летает, медок собирает. (Пчела)

На ромашку у ворот опустился вертолёт,
Серебристые глаза, кто же это? (Стрекоза).

От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает;
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (Бабочка).

Родителям предлагается выучить загадку.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!